При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Малахова Е.В., педагог-психолог МКДОУ д/с «Рябинка», г. Сосенский Калужской обл.
Дети с РАС имеют трудности вхождения в контакт и особые отношения с окружающей средой: некоторые из них не любят рисовать, не дотрагиваются до многих предметов и др. Преодоление неприязни детей с РАС к рисованию пальчиковыми красками можно устранить на занятии педагога-психолога.
Задачи:
— развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание;
— развивать зрительно-пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;
— развивать тактильную чувствительность.
Оборудование: мольберт прозрачный, контурный рисунок коровы, гуашь, кисти, палитра, влажные салфетки, корова (игрушка), детская развивающая песня «Корова Зорька», аудиозаписи звуков природы, шума моря.
* * *
I. Вводная часть
Психолог приветствует ребенка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, называет имя, используя прием «рука в руке»), затем указывает на себя, называет свое имя.
Игра в сухом бассейне «Найди животное»
Психолог предлагает ребенку найти того, кто спрятался в бассейне. После того как ребенок нашел животное (корову), исследовал его, взрослый хвалит ребенка и предлагает узнать, как зовут корову из песни.
Проводится прослушивание песни «Корова Зорька».
II. Основная часть
После того как ребенок узнал кличку коровы (психолог заранее прикрепляет к мольберту контурный рисунок животного), взрослый демонстрирует, как ее рисовать без помощи кисточки, пальцем, а затем предлагает нарисовать ее ребенку самостоятельно. В случае, если ребенок отказывается рисовать пальцем, можно дать возможность сначала использовать кисточку. Либо попробовать создать игровую ситуацию с помощью своего пальца (психолог окунает в краску свой палец и предлагает поздороваться пальцами с ребенком). Далее раскрашиваем корову без помощи кисточки. Можно предложить ребенку нарисовать траву. Психолог добивается полного выполнения задания и обязательно хвалит ребенка.
III. Заключительная часть
Релаксация «Пузырьковая колонна»
Психолог предлагает подойти к сенсорному уголку, присесть на мягкий пуфик и посмотреть на разноцветные пузырьки в колонне. Предложить ребенку подойти к ней, руками закрыть глаза и представить, что мы находимся на море.
Звучит аудиозапись шума моря. Педагог в это время проделывает поглаживающие движения по спине.
Рефлексия
По окончании занятия психолог задает ребенку вопросы:
«Кто приходил к тебе в гости? Как зовут корову? Понравилось ли тебе рисовать пальчиками?» Хвалит ребенка, отмечая его успехи.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей