При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Квест-игра «Морское путешествие»
В подготовительной к школе группе
Маликова А.И.,
учительлогопед МБДОУ д/с «Лучик» комбинированного
вида, г. Болхов Орловской обл.
Дети совершат увлекательное путешествие, выполнят задания и «расколдуют» жителей волшебного подводного царства.
Цель: формирование правильной и красивой речи у детей.
Задачи
Образовательные:
— расширять и обогащать словарь по теме «Морские профессии»;
— формировать навык согласования прилагательного с существительным;
— упражнять в словообразовании;
— учить зрительно анализировать силуэты и находить со ответствующую картинку.
Развивающие:
— развивать сбалансированное взаимодействие правого и левого полушарий мозга;
— зрительное восприятие, логическое мышление;
— мелкую моторику, фантазию, творчество, глазомер и эстетический вкус.
Воспитательные:
— воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей;
— формировать навык работы в команде и выполнении коллективной работы.
Оборудование: сундук, фонарь, письмо от морских обитателей; белые силуэты рыб (для каждого ребенка); маршруткарта, капитанская кепка, матросские воротники, цветные веера; раскраски морских обитателей, перфокарты с силуэтами морских животных; игры «С чем блин?», «Какой чай?»; плакат «Дно морское», гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, штампы, клей ПВА.
* * *
I. Вводная часть
Дети входят в зал.
Л ог опе д. Здравствуйте, ребята!
Здесь обычай наш такой, Друг за друга мы горой.
Кто грустит вдруг — выручай, День с улыбки начинай!
Какое у вас настроение? Д ет и. Прекрасное!
Л ог опе д. Как вы думаете, что нас сегодня ждет?
Дети высказывают предположения.
II. Основная часть
Л ог опе д. Сегодня в море мы нашли необычный сундук. Давайте посмотрим, что в нем.
Дети выполняют.
Кажется, для нас в нем оставлено послание. (Читает.) «Мы, жители волшебного подводного царства, просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не увидит, мы стали не яркие и не цветные. Расколдовать нас можно, выполнив все задания». Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам?
Д ет и. Очень жаль!
Л ог опе д. Посмотрите, что-то еще лежит в сундучке.
Дети находят карту (рис. 1) и силуэты рыб (рис. 2).
Карта выполнена в виде клякс. Каждая клякса — одно задание. Всего их пять, и все мы должны выполнить. Сможем?
Д ет и. Да!
Л ог опе д. А у рыб совсем нет чешуи! Как думаете, смогут они обойтись без посторонней по мощи?
Д ет и. Нет!
Л ог опе д. А вы хотите им помочь?
Д ет и. Да!
Л ог опе д. Наша задача — двигаться по намеченному кар той маршруту и выполнять задания. Вы знаете, что по морю ходят корабли?
Д ет и. Да!
Л ог опе д. На корабле работает большая команда, ее называют экипажем. Кто знает, как называются члены команды?
Д ет и. Матросами.
Л о г о пе д. Правильно! Они носят бескозырку — фуражку без козырька с двумя лентами, на которых есть изображение якоря. Еще у них есть тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Предлагаю их надеть.
Дети выполняют.
Только одной дружной командой мы сможем справиться! Скажите, а кто управляет кораблем?
Д ет и. Капитан.
Л ог опе д. Предлагаю вы брать капитана нашей команды. В сухом бассейне спрятаны предметы, кому достанется бинокль — тот капитан.
Дети находят предметы. На одного из детей надевают капитанскую фуражку.
В начале путешествия произнесем волшебные слова:
Быстро, быстро кружимся,
С волшебством подружимся!
Дети выполняют.
Капитан — самая высокая должность на корабле. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков, за корабль, чтобы он не утонул. В самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике, а в случае крайней опасности самым последним покидает судно. Капитан должен знать все о корабле. Он предлагает провести зарядку для ума.
Дети выполняют нейрозарядку — на каждый слог меняют по ложение рук: правая отдает честь, левая — лайк.
Я плыву на лодке белой
По волнам жемчужной пены,
Я отважный капитан, Мне не страшен ураган.
Вы справились с заданием и раскрыли первую кляксу. Полу чайте награду!
Дети получают коробку с ватными палочками. Ответственным за нее становится капитан.
Второе задание для вас подготовил боцман. Знаете, кто это?
Д ет и. Нет!
Л ог опе д. Боцман — началь ник палубной команды, следит за порядком, отвечает за хозяйственную часть на корабле — хранение канатов, якорей, буев. Вам необходимо поместить в корабль синего цвета — слова, начинающиеся с твердого со гласного звука, в зеленый — слова, начинающиеся с мягкого согласного.
Дети выполняют, используя слова: канат, штурвал, дельфин, чайка, медуза, компас, кит.
Вы справились с заданием и раскрыли вторую кляксу. Полу чайте следующую награду.
Дети получают коробку, в которой находят клей-карандаш.
Третье задание для вас подготовил юнга. Кого называют юнгой?
Дети высказывают предположения.
Юнга — подросток на судне, который только учится морскому делу. Он любит смотреть на мир сквозь цветные стеклышки. Хочет, чтобы и вы раскрасили под водный мир в разные цвета.
Дети накладывают цветные веера на раскраску.
Вы справились с заданием и раскрыли третью кляксу. Получайте награду!
Дети получают коробку, в которой находятся колпачки от фломастеров.
Четвертое задание для вас подготовил кок — так называют повара на корабле. Много вкусностей готовит он для членов экипажа. Подсветите фонариком и узнаете, с чем блины и какой чай на завтрак у команды.
Д ети играют в игры: «С чем блин?», «Какой чай?»
Вы справились с заданием и раскрыли четвертую кляксу. Получайте награду!
Дети получают коробку, в которой находятся камешки из пластилина.
Пятое задание для вас подготовил радист — это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли на помощь терпящее бедствие судно. Он предлагает вам соединить морских обитателей с их тенью.
Дети решают перфокарты.
Вы справились с заданием и раскрыли пятую кляксу. Полу чайте награду!
Дети получают коробку, в которой находятся пайетки.
Есть ли еще на карте задания?
Д ет и. Нет!
Л ог опе д. Тогда предлагаю посмотреть, что же мы собрали?
Дети рассматривают оборудование для украшения силуэтов.
Предлагаю украсить силуэты и вернуть рыбкам разноцветную чешую.
Дети выполняют.
III. Заключительная часть
Л ог опе д. Мы расколдовали жителей волшебного подводного царства (см. фото). На чем же можно вернуться из нашего занимательного путешествия?
Д ет и. На корабле.
Из мягких модулей дети самостоятельно строят корабль.
Л ог опе д. Ребята, вам понравилось занятие?
Д ет и. Да!
Дети прощаются и выходят из зала.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle