• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Лепка в младшей группе

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
07/2024
Материал поможет воспитателям вторых младших групп запланировать и организовать групповые занятия лепкой у детей 3–4 лет и создать условия для формирования эстетически развитой личности. Содержание занятий подобрано в соответствии с тематическим годовым планом конкретного детского сада и может варьироваться в других дошкольных учреждениях или группах.

В статье раскрыты не только программное содержание, методы и приемы проведения занятия, но и последовательность и приемы лепки каждой поделки, что, несомненно, будет ценно для начинающих педагогов, не имеющих практики обучения детей. Лепка в младшей группе

Шамсетдинова А.Г., Яруллина Л.З.,

воспитатели МАДОУ д/с №185 комбинированного вида, г. Казань, Республика Татарстан

Навыки и умения ребенка 3–4 лет:

— лепка предметов из 1–3 частей;

— округлое раскатывание (шар);

— прямое раскатывание (палочка);

— соединение, сплющивание, прищипывание краев формы кончиками пальцев;

— рациональное деление пластилина;

— аккуратная работа с пластилином.

Приемы лепки

1. Скатывание из пластилина шара круговыми движениями ладоней

2. Раскатывание пластилина в палочку прямыми движениями ладоней

3. Прищипывание

4. Скатывание из пластилина шара круговыми движениями пальцев

5. Оттягивание

6. Сплющивание пластилина между ладонями

7. Соединение концов палочки в кольцо

8. Последовательное прищипывание одного края

 

Знакомство с пластилином

Задачи:

— дать представление о пластилине (мягкий, можно отщипывать маленькие комочки) и правилах работы с ним;

— стимулировать желание лепить.

Оборудование и материалы: доски или клеенки, пластилин.

Воспитатель показывает детям пластилин, рассказывает и показывает, что он мягкий, его можно сжимать, можно отщипывать маленькие комочки пластилина, сплющивать их ладошками.

Предлагает детям закатать рукава, чтобы не испачкать их, затем взять комок пластилина, помять его в руках, отщипнуть маленький комочек, помять его в ладошках, потом помять пальчиками. Объясняет, что пластилином надо пользоваться аккуратно, класть комочки и готовые изделия только на доску (клеенку).

В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на результат, спрашивает их, на что похожи пластилиновые фигуры, предлагает рассказать о том, что они слепили.

«Разные цветные мелки»

(«Червячки для цыпленка», «Цветные карандаши», «Хлебные палочки»)

Задачи:

тренировать прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней;

— закреплять правила работы с пластилином.

Оборудование и материалы: доски или клеенки, небольшие комочки пластилина разных цветов.

Воспитатель предлагает детям слепить красивые палочки для занятий и игр, предварительно рассмотрев образец (фото 9). Показывает, как нужно отщипнуть комочек пластилина и раскатать прямыми движениями ладоней вперед-назад (фото 2).

Предлагает детям повторить движение раскатывания пластилина в воздухе. Тем, у кого не получается, воспитатель помогает: берет их руки в свои и повторяет движения.

Все вылепленные палочки располагают на общей подставке.

«Яблочко сладкое»

(«Колобок», «Мяч»)

Задача: развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Предварительная работа: беседа о фруктах, совместное рассматривание и обследование разных яблок для определения тактильных ощущений, формы и цвета.

Оборудование и материалы: доски или клеенки, небольшие комочки красного пластилина, слепленный воспитателем лист из зеленого пластилина (по числу детей).

Воспитатель показывает, как скатать из пластилина шар круговыми движениями ладоней (фото 1), затем дети имитируют приемы лепки в воздухе.

Круговыми движениями ладоней дети скатывают из комочка шар, кладут сверху готовый лист и слегка прижимают (фото 10).

«Репка»

Задачи:

— формировать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок;

— тренировать навыки создавать основную форму — раскатывать шар круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик;

— формировать умение зрительно и тактильно обследовать знакомые предметы;

— развивать чувство формы.

Оборудование и материалы: доски или клеенки, корзина с репой, салфетка, кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цветов, слепленный воспитателем зеленый лист (по числу детей).

Воспитатель приносит корзинку, накрытую салфеткой, говорит детям, что в ней лежит овощ, выросший на грядке у дедушки с бабушкой, и предлагает назвать его. Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель показывает репу и предлагает детям слепить много-много маленьких репок, не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой без труда могли их вытащить.

Круговыми движениями ладоней дети скатывают из комочка шар (фото 1), сложив пальцы щепотью, слегка оттягивают кончик репки (фото 5). В конце прикладывают готовые листочки и слегка прижимают (фото 11).

«Бублики, баранки»

(«Колечки для сестры», «Ожерелье для мамы»)

Задачи:

— продолжать знакомить с навыками работы с пластилином;

— закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно;

— развивать образное восприятие;

— вызвать чувство радости от созданных изображений.

Оборудование и материалы: доски, комочки пластилина разных цветов (по числу детей).

Воспитатель с детьми рассматривает бублик, спрашивает, какой он формы. Затем он просит показать в воздухе одной, затем другой рукой форму бублика и предлагает детям слепить такие же из пластилина.

Воспитатель просит кого-либо из детей показать, как нужно вначале слепить большую палочку, потом свернуть ее кольцом и скрепить два конца, плотно прижав их друг к другу (фото 7). В процессе занятия обращает внимание на приемы лепки, которые используют дети.

Тем, кто быстро справился с заданием, даются дополнительные комочки, чтобы они слепили еще по одному бублику.

В конце занятия все вылепленные изделия складывают на общую доску и рассматривают (фото 12). Воспитатель обращает внимание детей на разную величину бубликов.

Также возможны варианты с усложнением — кольцо, ожерелье (фото 13).

«Подарок любимому щенку (котенку)»

(«Конфетки»)

Задачи:

— формировать образное восприятие и представление, развивать воображение;

— закреплять ранее приобретенные умения и навыки лепки;

— воспитывать доброту к животным, желание сделать для них что-то хорошее;

— закреплять умение работать аккуратно.

Оборудование и материалы: доски, небольшие комочки пластилина.

Воспитатель спрашивает, у кого из детей есть домашние животные, и просит рассказать об их повадках, о том, что они любят есть (косточки, рыбу, печенье и т.п.), с чем любят играть (косточки, шарики, бантики и др.). Затем каждому ребенку предлагается придумать и слепить подарок своему любимцу.

Например, конфетка для щенка: прямыми движениями ладоней вперед-назад дети раскатывают комочек пластилина в палочку, затем прищипыванием сплющивают оба конца (фото 14) и поворачивают их вокруг своей оси — «заворачивают» фантик (фото 15).

В процессе воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в выборе объекта лепки.

По окончании работы все вылепленные предметы рассматриваются, каждому предлагается назвать свою поделку. Воспитатель хвалит детей за то, что они слепили подарки для друзей-животных.

«Мандарины и апельсины»

Задачи:

— закреплять умение детей лепить предметы круглой формы;

— тренировать умение различать предметы по величине.

Предварительная работа: рассматривание мандаринов и апельсинов, определение их формы и величины.

Оборудование и материалы: доски, колпачки от фломастеров, желтый и оранжевый пластилин.

Воспитатель спрашивает детей, чем мандарин отличается от апельсина, затем предлагает слепить их. Уточняется количество пластилина, необходимое для лепки больших и мелких предметов. Затем предлагается сымитировать раскатывание пластилина круговыми движениями ладоней.

Круговыми движениями ладоней дети скатывают из комочка шар. С помощью колпачка от фломастера его поверхности придают фактуру кожуры апельсина и мандарина (фото 16).

Задание может быть усложнено просьбой воспитателя слепить часть мандарина или апельсина (фото 17).

«Красивая птичка»

Задачи:

— закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);

— совершенствовать умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

Предварительная работа: рассматривание игрушечной птички, выделение частей фигурки, определение их формы.

Оборудование и материалы: доски, карандаши (для оформления глаз), пластилин.

Воспитатель спрашивает, как можно слепить птичку, с чего надо начать, уточняет, какая часть птички больше — тело или голова. Затем выбирается доброволец, который будет показывать лепку птички всей группе.

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого по два комочка пластилина, из них он предлагает круговыми движениями ладоней скатать шар. Когда дети слепят тело птички, их просят руками в воздухе показать, как они будут лепить головку. Когда слепят головку, можно задать вопрос, как вылепить клюв птички. Тем, кто умеет это делать, воспитатель предлагает показать на комочке пластилина прищипывание двумя пальцами. В процессе лепки он напоминает детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Из каждого комочка круговыми движениями ладоней дети скатывают шар. Затем шар поменьше приставляют к большому сверху и сбоку (фото 18). Большим и указательным пальцами прищипывают «клюв» и «хвост» (фото 19). С помощью карандаша оформляют глаза (фото 20).

Детям, которые раньше других закончат работу, можно дать дополнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков и пр.

«Башенка»

(«Пирамидка»)

Задачи:

— закреплять навыки работы с пластилином;

— тренировать умение составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую;

— закреплять умение лепить аккуратно.

Оборудование и материалы: доски, пластилин (по числу детей).

Воспитатель с детьми рассматривает башенку, уточняет, из каких частей она состоит. Затем детям предлагается показать в воздухе, как они раскатывают пластилин круговыми движениями ладоней.

У каждого ребенка по три комочка пластилина разного размера. Круговыми движениями ладоней дети скатывают из них шары, затем сплющивают каждый, положив между прямыми ладонями (фото 6). Получившиеся диски кладут друг на друга, начиная с самого большого (фото 21).

Во время работы воспитатель обращает внимание детей, что они могут сделать комочек пластилина меньше, отщипывая лишнее. 

«Мисочка для медвежонка»

Задача: изучать и закреплять приемы работы с пластилином.

Предварительная работа: беседа по сказке «Три медведя», показ приемов лепки.

Оборудование и материалы: доски, пластилин (по числу детей).

Воспитатель предлагает детям слепить посуду для медведей из сказки, просит сымитировать в воздухе знакомые им приемы лепки.

У каждого ребенка есть комочек пластилина произвольного цвета (по выбору). Круговыми движениями ладоней дети скатывают из комочка шар, затем большими пальцами обеих рук вдавливают центр шара внутрь, одновременно оттягивая указательными и средними пальцами края вверх (фото 22).

«Самолеты стоят на аэродроме»

Задача: закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями.

Предварительная работа: рассматривание игрушечного самолета, называние его частей — корпус, крылья, хвостовая часть, их формы, закрепление у детей представления, что корпус самолета похож на палочку из пластилина.

Оборудование и материалы: доски, пластилин (по числу детей).

Воспитатель спрашивает, как дети слепили бы самолет. Если они затрудняются с ответом, он напоминает, как они лепили палочки, и просит показать приемы лепки в воздухе.

Подготовленный для каждого комочек пластилина дети делят на две равные части, прямыми движениями ладоней вперед-назад скатывают их в палочки. Затем сплющивают одну из палочек между ладонями и кладут ее перпендикулярно на вторую палочку. Большим и указательным пальцами прищипывают один из концов нижнего столбика вверх, оформив хвост самолета (фото 23).

В конце занятия воспитатель с детьми рассматривает вылепленные самолеты и отмечает особенно удачные.

«Веселая неваляшка в подарок»

Задачи:

— закрепить представления о частях одной формы, но разного размера;

— познакомить со способом деления бруска пластилина на части с помощью стеки.

Оборудование и материалы: доски, пластилин (по числу детей), зубочистка.

Воспитатель показывает детям неваляшку и читает стихотворение В. Шипуновой «Неваляшка»:

Никогда не спит, бедняжка,

Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок —

Непоседа прыг да скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается.

Воспитатель показывает детям игрушку и уточняет их представления о том, как она выглядит, а затем предлагает слепить веселых неваляшек.

На столах у детей по четыре комочка пластилина: большой, поменьше и два маленьких. Из большого и поменьше они скатывают шары круговыми движениями ладоней, а из двух маленьких — круговыми движениями пальцев (фото 4). Шар поменьше дети ставят на большой и слегка прижимают. Маленькие шарики приставляют по бокам, в местах соединения большого шара и шара поменьше, и слегка прижимают. С помощью зубочистки под контролем воспитателя оформляют глаза и рот (фото 24).

Воспитатель показывает кусок пластилина и спрашивает, как его разделить на части, затем показывает приемы обращения со стекой.

«Филимоновские игрушки-свистульки»

Декоративная рельефная лепка по мотивам народной игрушки

Задачи:

— продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой;

— формировать начальное представление о ремесле мастеров-игрушечников.

Предварительная работа: рассматривание изображений с филимоновскими игрушками, просмотр презентации по теме, показ приемов лепки, проговаривание последовательности действий.

Оборудование и материалы: доска, силуэты филимоновских свистулек из картона (10 × 11 см), разноцветный пластилин (по числу детей).

Воспитатель предлагает детям сделать филимоновскую игрушку.

От комка пластилина дети отщипывают маленькие кусочки и круговыми движениями пальцев скатывают из них шарики, затем прикладывают их на место клюва и гребешка на картонные силуэты, а также узора на хвосте. Отщипнув кусочки поменьше и раскатав их в тонкие палочки, дети делают узоры на хвосте и на основании силуэта, затем сплющивают палочки, надавив пальцами. Из черного пластилина оформляют глаза (фото 25).

«Черепаха»

Задачи:

— расширять представления детей о способах творчества с помощью природных материалов;

— закреплять навык работы с пластилином.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню», беседа о животных жарких стран, рассматривание игрушечной черепахи, выделение частей тела и их расположения, демонстрация приемов лепки, обговаривание последовательности действий.

Оборудование и материалы: доски, скорлупки грецкого ореха, разноцветный пластилин (по числу детей).

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина и ореховой скорлупы черепашку.

На столах у каждого ребенка по комочку пластилина желтого и коричневого цветов и по половинке скорлупы грецкого ореха. Размягчив пластилин желтого цвета, дети обмазывают им скорлупу. Пластилин коричневого цвета делят на один комочек побольше и четыре поменьше, из каждого круговыми движениями ладоней или пальцев скатывают шар. Шар побольше приставляют к концу скорлупки, а шарики поменьше — к бокам. Стекой или зубочисткой оформляют глаза и рот (фото 26).

«Мостик для машин»

Задачи:

— формировать интерес к моделированию;

— закреплять навыки лепки из пластилина и владения стекой.

Предварительная работа: рассматривание изображений мостов, показ приемов лепки, имитация приемов лепки детьми в воздухе, обговаривание последовательности действий.

Оборудование и материалы: доски, продолговатый кусок картона голубого цвета, пластилин (по числу детей).

Воспитатель предлагает детям изготовить «бревенчатый» мост.

На столах у каждого ребенка по пять комочков пластилина одинаковых величины и цвета. Дети раскатывают их в палочки, затем прикладывают друг к другу и слегка прижимают. Полученную конструкцию сгибают дугой и ставят «мост» над заранее подготовленной «речкой» из голубого картона (фото 27).

«Огонь Памяти»

Рельефная лепка

Задачи:

— комбинировать виды украшения знакомыми методами, использовать различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка);

— закреплять навык лепки палочек;

— побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительных образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением салютов, открыток, чтение стихотворений о Дне Победы, просмотр презентации, показ приемов лепки, имитация приемов лепки детьми в воздухе, обговаривание последовательности действий.

Оборудование и материалы: доски, контур звезды из картона, разноцветный пластилин (по числу детей).

Воспитатель спрашивает у детей, видели ли они Вечный огонь, и просит вспомнить, как он выглядит, а затем предлагает всем вместе «сделать» его.

Прямыми движениями ладоней вперед-назад дети раскатывают комочки пластилина в тонкие и длинные палочки. С помощью сплющивания, сгибания, скручивания, вытягивания придают им оригинальную форму, а затем размещают готовые «язычки пламени» на картонном основании Вечного огня и слегка прижимают (фото 28).

«Ути-ути, уточки!»

Лепка-диагностика

Задачи:

— формировать умение определять количество необходимого материала;

— закреплять знакомые приемы лепки путем их свободного использования (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика);

— развивать чувство формы и пропорций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением уточек, игрушечной уточки, имитация приемов лепки детьми в воздухе, обговаривание последовательности действий.

Оборудование и материалы: доски, пластилин, стека или зубочистка (по числу детей).

Круговыми движениями ладоней дети скатывают из комочка пластилина шар. Прямыми движениями ладоней вперед-назад они слегка раскатывают его в короткую палочку. Затем, взяв палочку двумя руками за концы и упершись большими пальцами в середину, сгибают дугой. Щепоткой пальцев оттягивают один из концов вперед — оформляют клюв, таким же образом оттягивают второй конец вверх — оформляют хвост. С помощью стеки или зубочистки оформляют глаза (фото 29).

Перспективный план по лепке

Таблица

Тема занятия

Задачи

Предварительная работа. Методы и приемы

Материалы и оборудование

1

2

3

4

Сентябрь

Тема недели — «Знакомство с детским садом»

1. Знакомство с пластилином

Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие.

Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску.

Развивать желание лепить

Знакомство детей с пластилином, его свойствами (мягкий, его можно сжимать, отщипывать маленькие комочки, сплющивать их ладошками). Фокусировка внимания детей в процессе работы на том, что получилось, вопросах, на что похоже, предложение рассказать о том, что слепили

Пластилин, доски и клеенки

Тема недели — « Части тела и лица»

2. Разные цветные мелки

Предложить детям слепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней.

Учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия и лишний пластилин на доску

Рассматривание цветных мелков.

Задание назвать форму.

Задание нарисовать палочки в воздухе

Небольшие комочки пластилина, доски

Октябрь

Тема недели — «Фрукты»

3. Яблочко сладкое

Предложить слепить шар круговыми движениями ладоней.

Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы

Беседа о фруктах.

Рассматривание и обследование разных яблок для определения тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Небольшие комочки пластилина, доски, заранее слепленные воспитателем «зеленые листья»

Тема недели — «Осень»

4. Репка

Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Предложить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывая шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме.

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов.

Развивать чувство формы

Чтение русской народной сказки «Репка», беседа о ее содержании.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус)

Кусочки пластилина желтого, оранжевого и зеленого цветов, клеенки и дощечки, заранее слепленные воспитателем «зеленые листья»

Ноябрь

Тема недели — «Дом»

5. Бублики, баранки

Продолжать знакомить детей с пластилином.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно

Рассматривание с детьми бублика. Ответы на вопрос «Какой формы бублик?».

Задание показать в воздухе одной, затем другой рукой форму бублика.

Предложение слепить такие же бублики

Небольшие комочки пластилина желтого цвета, доски

Тема недели — «Домашние животные и птицы»

6. Подарок любимому щенку (котенку).

Конфетки

Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение.

Предложить детям использовать ранее приобретенные умения и навыки лепки.

Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее

Беседа о домашних питомцах детей.

Рассказы детей о повадках домашних животных (что они любят есть, с чем любят играть)

Небольшие комочки пластилина, доски

Декабрь «Здравствуй, зимушка-зима!»

Тема недели — «Зима»

7. Мандарины и апельсины

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями ладоней

Рассматривание мандаринов и апельсинов, определение их формы и величины.

Задание показать жестом в воздухе прием раскатывания пластилина

Пластилин желтого и оранжевого цветов, доски, крышечки фломастеров

Тема недели — «Зимующие птицы»

8. Красивая птичка

Предложить детям слепить предмет, состоящий из нескольких частей.

Закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик), умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу

Рассматривание игрушечной птички, выделение частей фигурки и определение их формы

Пластилин, доски, карандаши (для оформления глаз)

Январь «Ура, каникулы!»

9. Башенка (пирамидка)

Предложить детям раскатать комочки пластилина между ладонями круговыми движениями, расплющить шар между ладонями, составить предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.

Закреплять умение лепить аккуратно

Рассматривание башенки, уточнение, из каких частей она состоит.

Задание показать в воздухе, как дети раскатывают пластилин круговыми движениями ладоней.

Обучение детей отщипывать лишний пластилин от комочка, если он окажется более крупным, чем нужно.

Рассматривание всех вылепленных изделий, эмоциональная вовлеченность педагога

Пластилин, доски

Февраль «Кем быть?»

Тема недели — «Посуда»

10. Мисочка для медвежонка

Предложить слепить посуду, используя приемы раскатывания пластилина круговыми движениями

Беседа о посуде.

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Показ кукольной сценки.

Рассматривание мисочки, определение ее формы

Пластилин разных цветов, доски

Тема недели — «Защитники Отечества»

11. Самолеты стоят на аэродроме

Предложить детям слепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Закреплять умение делить комок пластилина на две равные части, раскатывать прямыми движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы

Рассматривание поздравительных открыток, посвященных 23 Февраля.

Беседа о празднике защитников Отечества.

Рассматривание игрушечного самолета.

Называние его частей и их форм

Пластилин, доски

Март «Мы и наши помощники»

Тема недели — «Мамин день — 8 Марта»

12. Веселая неваляшка в подарок

Предложить лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Показать способ деления бруска пластина на части с помощью стеки

Изучение формы неваляшки.

Лепка неваляшки на улице из снега

Пластилин, доски

Тема недели — «Весна. Перелетные птицы»

13. Филимоновские игрушки-свистульки (декоративная рельефная лепка по мотивам народной игрушки)

Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой.

Формировать начальное представление о ремесле мастеров-игрушечников

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера — народные умельцы.

Игры и развлечения с народными игрушками

Силуэты филимоновских свистулек из картона размером 10 × 11 см

Апрель «Здравствуй, весна!»

Тема недели — «Животные жарких стран»

14. Черепаха

Предложить детям слепить четвероногое животное, используя природные материалы

Просмотр мультфильма «Как Львенок и Черепаха пели песню».

Беседа о животных жарких стран

Пластилин, доски для лепки, скорлупа грецкого ореха

Тема недели — «Транспорт. Правила дорожного движения»

15. Мостик для машин

Вызвать интерес к моделированию мостика из 3–4 «бревнышек».

Предложить выравнивать пластилиновые детали по длине, лишнее отрезать стекой

Беседа о видах транспорта.

Уточнение представлений детей о строении и назначении мостов.

Рассматривание изображений мостов и мостиков.

Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек».

Выкладывание кораблика из различных предметов

Пластилин, доски для лепки, картон голубого цвета

Май

«Скоро лето!»

Тема недели — «День Победы»

16. Огонь Памяти (коллективная работа)

Предложить детям комбинировать украшения, используя различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка), знакомыми методами.

Закреплять навыки лепки палочек приемом раскатывания прямыми движениями ладоней.

Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительных образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать

Беседа о празднике – Дне Победы.

Рассматривание картинок с изображением Вечного огня.

Экскурсия с родителями в парк Победы. Подготовка макета-звезды (плоскостной), изготовление факелов (из палочек)

Картон синего цвета один на всех, пластилин синего, красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов, доски, стеки (по числу детей)

«Что мы знаем?»

«Что мы хотим узнать?»

Ути-ути, уточки! (диагностическая работа)

Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций

Рассматривание изображений водоплавающих птиц в энциклопедиях, книжных иллюстрациях.

Беседа о внешнем виде и образе жизни уток

Пластилин, доски для лепки, стеки

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению