При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Едокова О.В.,
методист;
Никонова Т.В.,
воспитатель;
Косова О.Б.,
воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка», г. Жигулевск Самарской обл.
Модульная лаборатория «Волшебное электричество», используемая в рамках мастер-класса «Путешествие Маши и Миши», способствует пробуждению интереса к познавательно-исследовательской деятельности, позволяет наглядно объяснить детям явления и свойства электричества, показать состав и действие «хранителя энергии» — батарейки, самостоятельно проводить опыты по выявлению статического электричества, формировать умение собирать электрические цепи по схемам.
Цель: пробуждение у старших дошкольников интереса к физическим явлениям (в частности, к изучению электричества), познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.
Задачи:
— систематизировать представления старших дошкольников об электричестве;
— формировать первичные представления о статическом электричестве, элементе питания (батарейке), электромагнитном поле, проводимости материалов.
* * *
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приглашаю вас сейчас посетить наш мастер-класс.
В нашей жизни электричество — важный компонент,
Знать его законы должен каждый человек.
Познакомим вас сейчас с волшебным электричеством
На опытах узнаете все достоинства Его величества.
На экране появляется фрагмент мультфильма «Маша и Медведь». Маша предлагает Медведю отправиться в поездку к морю на поезде.
1. Опыт «Шлагбаум»
Цель: закрепление представлений о статическом электричестве.
Оборудование: макет шлагбаума, шерстяная ткань, пластина из оргстекла (воздушный шарик или пластмассовая палочка).
Путь поезду пока закрыт,
Шлагбаум впереди стоит.
С помощью статики выход найдем,
В движение рычаг приведем.
Шлагбаум поднимается, в путь поезд отправляется.
2. Опыт «Сигнал для отправления поезда»
Цель: закрепление умения собирать цепь по схеме.
Оборудование: конструктор «Знаток», схема сборки.
Путешествовать интересно и познавательно.
Машинист, слушай сигнал к отправлению внимательно.
Электроцепь мы соберем и ключом ее замкнем.
Вот раздался громкий звук,
В путь отправляемся, мой друг!
3. Опыт «В добрый путь!»
Цель: закрепление представления о батарейке как источнике питания, умение правильно вставлять батарейку, соблюдая полярность.
Оборудование: игрушка (поезд) на батарейках, железная дорога, батарейки.
Паровоз на рельсах ждет,
Машу с Мишей в путешествие зовет,
Чтоб отправиться им в путь,
Батарейки вставить не забудь!
Полюс точно определи,
Поезд в движение приведи.
4. Опыт «Вращение колес»
Цель: закрепление знаний о взаимодействии электричества и магнита, понятия «электромагнитное поле».
Оборудование: пальчиковая батарейка, круглый магнит, бумажные колеса, прикрепленные к рамке из медной проволоки.
Магнит с батарейкой соедините,
Медную рамку на них закрепите.
Электромагнитное поле создадим,
Колесам вращение мы придадим.
5. Опыт «Искрящийся стакан»
Цель: закрепление представлений о свойствах статического электричества и проводимости материалов.
Оборудование: два одноразовых стакана, фольга, воздушный шарик, шерстяная ткань.
Маше вскоре скучно стало,
Два стакана увидала,
Обернула их фольгой,
Вставила один в другой.
Между ними язычок — из фольги проводничок.
Маша заряженный шар в руки взяла,
Пять раз к язычку его поднесла.
Мишку попросила стаканчики взять
И стала с усмешкой за ним наблюдать.
Цепь замкнулась, стакан заискрился,
Мишка испугался, на сиденье свалился.
По окончании опыта воспитатель напоминает, что электричество невозможно увидеть.
Тихое, незаметное, на глаз неприметное,
В жизни часто встречается,
Иногда неприятно кусается.
6. Опыт «Веселые шарики для Маши»
Цель: продолжение ознакомления со свойствами статического электричества.
Оборудование: цветные шарики (пенопласт), шерстяная ткань (мех), эбонитовая палочка.
Призадумался Медведь:
Как же Машу мне развлечь?!
Шариков цветных он взял,
Из чемодана палочку достал.
Маша палочку взяла,
К меху Мишки поднесла.
О медвежий мех потерла, электричество нашла.
Над шариками поводила и их оживила.
7. Опыт «Наведем порядок»
Цель: продолжение ознакомления со свойствами статического электричества.
Оборудование: мелко нарезанная бумага, шерстяная ткань, оргстекло.
Маша вновь резвиться стала,
Кругом мусор раскидала.
Медведь нахмурился опять и велел ей все убрать.
Ведь скоро нужно выходить,
Купе в порядок приводить.
Оргстекло Медведь достал,
Маше в руки его дал,
Маша оргстекло взяла и весь мусор убрала.
Показ фрегмента мультфильма «Маша и Медведь», в котором герои возвращаются домой.
Воспитатель. Мастер-класс для вас завершился.
Возможно, наш опыт работы вам пригодился!
В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу, что электричество незаметно, закрепляет понятия: статическое электричество, элементы питания, батарейка, электромагнитное поле, проводимость материалов.
Литература
Наворро П., Хименес А. Тайны электричества и магнетизма. М., 2017.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle