• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Мастер-класс «Путешествие Маши и Миши»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
05/2022
Мастер-класс «Путешествие Маши и Миши» для формирования первичных представлений об электричестве через экспериментально-исследовательскую деятельность с использованием модуля «Волшебное электричество» Для старших дошкольников
Мастер-класс «Путешествие Маши и Миши»

Едокова О.В.,

методист;

Никонова Т.В.,

воспитатель;

Косова О.Б.,

воспитатель ГБОУ СОШ № 10 СПДС «Ягодка», г. Жигулевск Самарской обл.

Модульная лаборатория «Волшебное электричество», используемая в рамках мастер-класса «Путешествие Маши и Миши», способствует пробуждению интереса к познавательно-исследовательской деятельности, позволяет наглядно объяснить детям явления и свойства электричества, показать состав и действие «хранителя энергии» — батарейки, самостоятельно проводить опыты по выявлению статического электричества, формировать умение собирать электрические цепи по схемам.

Цель: пробуждение у старших дошкольников интереса к физическим явлениям (в частности, к изучению электричества), познавательно-исследовательской деятельности через экспериментирование.

Задачи:

— систематизировать представления старших дошкольников об электричестве;

— формировать первичные представления о статическом электричестве, элементе питания (батарейке), электромагнитном поле, проводимости материалов.

* * *

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приглашаю вас сейчас посетить наш мастер-класс.

В нашей жизни электричество — важный компонент,

Знать его законы должен каждый человек.

Познакомим вас сейчас с волшебным электричеством

На опытах узнаете все достоинства Его величества.

На экране появляется фрагмент мультфильма «Маша и Медведь». Маша предлагает Медведю отправиться в поездку к морю на поезде.

1. Опыт «Шлагбаум»

Цель: закрепление представлений о статическом электричестве.

Оборудование: макет шлагбаума, шерстяная ткань, пластина из оргстекла (воздушный шарик или пластмассовая палочка).

Путь поезду пока закрыт,

Шлагбаум впереди стоит.

С помощью статики выход найдем,

В движение рычаг приведем.

Шлагбаум поднимается, в путь поезд отправляется.

2. Опыт «Сигнал для отправления поезда»

Цель: закрепление умения собирать цепь по схеме.

Оборудование: конструктор «Знаток», схема сборки.

Путешествовать интересно и познавательно.

Машинист, слушай сигнал к отправлению внимательно.

Электроцепь мы соберем и ключом ее замкнем.

Вот раздался громкий звук,

В путь отправляемся, мой друг!

3. Опыт «В добрый путь!»

Цель: закрепление представления о батарейке как источнике питания, умение правильно вставлять батарейку, соблюдая полярность.

Оборудование: игрушка (поезд) на батарейках, железная дорога, батарейки.

Паровоз на рельсах ждет,

Машу с Мишей в путешествие зовет,

Чтоб отправиться им в путь,

Батарейки вставить не забудь!

Полюс точно определи,

Поезд в движение приведи.

4. Опыт «Вращение колес»

Цель: закрепление знаний о взаимодействии электричества и магнита, понятия «электромагнитное поле».

Оборудование: пальчиковая батарейка, круглый магнит, бумажные колеса, прикрепленные к рамке из медной проволоки.

Магнит с батарейкой соедините,

Медную рамку на них закрепите.

Электромагнитное поле создадим,

Колесам вращение мы придадим.

5. Опыт «Искрящийся стакан»

Цель: закрепление представлений о свойствах статического электричества и проводимости материалов.

Оборудование: два одноразовых стакана, фольга, воздушный шарик, шерстяная ткань.

Маше вскоре скучно стало,

Два стакана увидала,

Обернула их фольгой,

Вставила один в другой.

Между ними язычок — из фольги проводничок.

Маша заряженный шар в руки взяла,

Пять раз к язычку его поднесла.

Мишку попросила стаканчики взять

И стала с усмешкой за ним наблюдать.

Цепь замкнулась, стакан заискрился,

Мишка испугался, на сиденье свалился.

По окончании опыта воспитатель напоминает, что электричество невозможно увидеть.

Тихое, незаметное, на глаз неприметное,

В жизни часто встречается,

Иногда неприятно кусается.

6. Опыт «Веселые шарики для Маши»

Цель: продолжение ознакомления со свойствами статического электричества.

Оборудование: цветные шарики (пенопласт), шерстяная ткань (мех), эбонитовая палочка.

Призадумался Медведь:

Как же Машу мне развлечь?!

Шариков цветных он взял,

Из чемодана палочку достал.

Маша палочку взяла,

К меху Мишки поднесла.

О медвежий мех потерла, электричество нашла.

Над шариками поводила и их оживила.

7. Опыт «Наведем порядок»

Цель: продолжение ознакомления со свойствами статического электричества.

Оборудование: мелко нарезанная бумага, шерстяная ткань, оргстекло.

Маша вновь резвиться стала,

Кругом мусор раскидала.

Медведь нахмурился опять и велел ей все убрать.

Ведь скоро нужно выходить,

Купе в порядок приводить.

Оргстекло Медведь достал,

Маше в руки его дал,

Маша оргстекло взяла и весь мусор убрала.

Показ фрегмента мультфильма «Маша и Медведь», в котором герои возвращаются домой.

Воспитатель. Мастер-класс для вас завершился.

Возможно, наш опыт работы вам пригодился!

В конце занятия воспитатель подводит детей к выводу, что электричество незаметно, закрепляет понятия: статическое электричество, элементы питания, батарейка, электромагнитное поле, проводимость материалов.

Литература

Наворро П., Хименес А. Тайны электричества и магнетизма. М., 2017.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению