При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Матюшева Т.С.,
воспитатель МБДОУ д/с № 8 комбинированного вида, г. Пикалево Ленинградской обл.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением федеральных образовательных программ произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главная цель нашей работы — создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Проект краткосрочный. Участники проекта: педагог, дети разновозрастной группы, родители.
Дети в возрасте 3–5 лет очень активны, энергичны, они обладают богатой фантазией. Благодаря высокому уровню активности они готовы участвовать в разнообразных мероприятиях, акциях, проектах. Их энтузиазм вносит динамику в процесс развития и обучения в рамках проектной деятельности. Эта возрастная группа характеризуется открытостью новым идеям, опыту. Благодаря их свободному умению экспериментировать, искать новые знания происходит личностный рост каждого ребенка в группе.
Одна из важных черт младшего и среднего дошкольного возраста — способность к адаптации. Дети обладают гибкостью мышления и быстро приспосабливаются к любым новым условиям. В современном мире, где технологии быстро сменяют друг друга, важно уметь приспосабливаться к любым изменениям.
В процессе ведения проекта мы создали внутри детского коллектива сплоченную команду и организовали работу: учили детей совместно решать задачи, обмениваться информацией и добиваться общей цели. Наши воспитанники учились быть внимательными к мнению других и находить компромиссы. Дети старшего возраста помогали младшим и поддерживали их. Такое взаимодействие позволило развивать уверенность в своих силах и умениях. Постепенно, с усложнением и увеличением количества заданий, элементарные формы помощи трансформировались в более трудоемкие. Старшие дети с удовольствием поддерживали младших, а младшие не стеснялись просить о помощи, если таковая требовалась. Часть проекта была посвящена технологии волонтерской помощи. В младшем и среднем дошкольном возрасте такая работа может быть организована в рамках проекта, например кормление животных, птиц. Она ориентирована на вовлечение детей в добровольную деятельность, направленную на помощь другим людям, животным. Данная технология способствует развитию эмпатии, социальных навыков, ответственности и самооценки у детей.
Важно показать ребенку, что наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, людьми. Дошкольник прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом — гражданином России, чтобы однажды, когда у него спросят, с чего начинается Родина, то он, не задумываясь, ответил бы: «Прежде всего это место, где я родился, где моя семья, дом, друзья». Поэтому было решено разработать и реализовать проект «Моя малая родина — Пикалево».
Проблематика проекта: недостаточные знания детей младшего и среднего возраста о своей малой родине.
Цели:
— усвоение детьми понятия Родины, которая начинается с семьи, затем масштабируется на свою улицу, свой город, страну;
— воспитание патриотических чувств.
На первом этапе работы мы собирали материал, знакомились с работами других педагогов в этом направлении, расширяли предметно-развивающую среду, создавали игровое оборудование.
Итоговое мероприятие — мастер-класс «Город детства». Родители совместно с детьми создавали макет города из картонных втулок, бумаги. Дети придумывали название города, кто живет в домах. Макет был создан для продолжения игры в город в дальнейшем в свободной деятельности. Кроме того, воспитанники принимали участие в волонтерской акции благотворительной помощи бездомным животным «Корзина добра».
По итогам проекта можно констатировать заинтересованность детей этой темой, а также расширение и углубление знаний родителей.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle