При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Лисина Н.А., инструктор по физической культуре;
Лапина О.И., музыкальный руководитель МБДОУ № 87, г. Мурманск
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — одно из важных направлений в образовании.
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и уважение к правам и свободам человека, и любовь к окружающей природе, Родине, семье.
Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей этого возраста. К ним относится формирование нравственных чувств с учетом обогащения содержания, роста осознанности, устойчивость переживаний.
В нашем дошкольном учреждении систематически реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах образовательного процесса. Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. В праздничные дни дети чувствуют эмоциональный подъем, происходит возвышение и закрепление нравственных чувств. Праздники сопровождаются музыкой, новым оформлением зала, интересными играми и различными сюрпризами.
Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
— продолжать знакомить дошкольников с родной страной, малой родиной;
— закреплять знания о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;
— воспитывать чувство национальной гордости к своей стране, бережное отношение к ее природным богатствам;
— создавать условия для развития ловкости, скоростно-силовых качеств;
— развивать творческие способности детей, вовлекая их в исполнение танцев, чтение стихов;
— способствовать созданию радостного настроения у дошкольников в процессе игр, эстафет, разминок, танцев.
* * *
Дети под музыку входят в зал.
1-й ребенок
В этот день вокруг красиво:
всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
2-й ребенок
Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета —
именинница она!
Проводится танцевальная разминка под песню «Родина моя» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).
Ведущий. Мы живем в удивительно красивой стране, которая называется…
Дети. Россия.
Ведущий. Страна наша огромная, чтобы ее узнать хоть чуть-чуть, нужно отправиться в путешествие. Дети, вы готовы?
Дети. Да!
Проводится игра-путешествие под песню «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова).
Ведущий. У каждой страны есть своя символика. Какую символику вы знаете?
Дети. Гимн, герб, флаг.
Ведущий. А как выглядит флаг?
1-й ребенок. Белый цвет — березка.
2-й ребенок. Синий неба цвет.
3-й ребенок. Красная полоска — Солнечный рассвет.
Ведущий. Молодцы! А теперь давайте проведем эстафету.
Проводится эстафета «Флаг России». Дети делятся на две команды. С флажком России участники команд бегут до стоек и возвращаются обратно, передавая эстафету.
Наша страна очень богатая, в подземных кладовых хранятся настоящие сокровища: нефть, газ, золото, драгоценные камни. Сейчас мы превратимся в добытчиков полезных ископаемых.
Проводится эстафета «Подземные богатства». Участники команд пролезают по туннелю, добегают до «полезных ископаемых» (пластмассовый конструктор «Строитель»), возвращаются обратно, передавая эстафету и бросая деталь от конструктора в корзину.
Молодцы, ребята! Продолжим путешествие. Наша страна очень большая, на ее территории есть моря и пустыни, леса и степи, долины и горы. Сейчас мы станем туристами или альпинистами, т.е. людьми, которые любят путешествовать по горам.
Проводится эстафета «Горные перевалы и ущелья». Участники команд перелезают через барьер, построенный из мягких модулей, добегают до шведской стенки, поднимаются и спускаются, подлезают под эти же модули и возвращаются, передавая эстафету.
Ребята, вы настоящие альпинисты и бесстрашные путешественники! По территории России течет множество рек больших и маленьких, есть большое количество красивых озер, теплые и холодные моря. Названия каких рек, озер, морей вы знаете?
Дети отвечают.
Проводится игра «Реки, озера, моря». По сигналу «Реки!» дети строятся в две колонны и двигаются по залу, положив руки друг другу на плечи. По сигналу «Озера!» собираются в два круга, а по сигналу «Моря!» — в один большой круг. Сигналы повторяются несколько раз в произвольном порядке.
Мы живем в городе Мурманске. Какая профессия в нашем городе самая главная?
Дети. Моряки, рыбаки.
Ведущий. Мы сейчас будем ловить рыбу для страны.
Проводится эстафета «Россияне, мурманчане, рыбаки». Дети добегают до «моря», берут удочку с магнитом, ловят рыбку, кладут в ведро, затем бегут обратно, передают эстафету следующим участникам.
Россия — очень большая страна, а путешествие было коротким. О стране можно узнать не только в поездках, но и по книгам, фотографиям, фильмам.
Демонстрируется видеоролик «Россия».
Вам понравилось наше путешествие?
Дети. Да!
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle