При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Зудилова И.А.,
инструктор по физкультуре ДО «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 14, г. Мытищи Московской обл.
Сохраняя прошлое — создаем будущее!
Детство — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому. Как сделать так, чтобы преданность своему Отечеству стало не пустым звуком? Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну.
«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на ... крупнейших соревнованиях. ...спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма» — В.В. Путин.
Физически развитый человек должен уметь прийти на помощь, направить свою силу и волю только на добрые поступки. Ведь в поступках и проявляется патриотизм.
В 2005 г., основываясь на опыте прошлых лет, мы решили продолжить традиции игры «Зарница», адаптируя ее для дошкольников. Проводим ежегодное итоговое мероприятие в форме спортивно-патриотической игры с участием офицеров и военнослужащих линейно-кабельного батальона связи, юнармии, общественных, молодежных и патриотических организаций. Главные помощники и партнеры — родители воспитанников.
Вашему вниманию мы представляем наш педагогический проект по формированию социально-личностных ценностей у дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
«Зарница: в ногу со временем!»
Цель: воспитание здоровой личности с активной гражданской позицией.
Задачи:
— создавать условия для физического и личностного развития дошкольников на основе принципов гражданственности и патриотизма;
— развивать и совершенствовать психофизические качества детей, повышать мотивацию к ЗОЖ;
— способствовать формированию доступных теоретических знаний о структуре армии, профессии военного и практических умений у дошкольников в использовании схем, ориентировании по плану, оказании первой помощи пострадавшим;
— воспитывать нравственно-волевые качества: доброжелательность, организованность, выдержку, умение действовать в команде, уважение к защитникам Отечества, государственной символике;
— повышать компетентность родителей в вопросах физического и нравственно-патриотического воспитания, приобщая их к совместной деятельности;
— продолжать сотрудничество с государственными и общественными организациями.
Тип проекта: поисково-творческий, патриотически-спортивный, краткосрочный.
Обеспечение
Материально-техническое: специально приготовленное оборудование для улицы, планы территории детского сада, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, жилеты, банданы и повязки с обозначением родов войск (по количеству детей).
Методическое: подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой Вооруженных сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.
Участники: 6—8 команд (по 10—15 чел.), состоящие из детей старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, представители военно-патриотических, общественных организаций.
Программа игры
1. Открытие:
— построение, марш-парад;
— вступительное слово гостей;
— поднятие флага;
— определение задачи.
2. Спортивные игры-соревнования.
3. Закрытие:
— подведение итогов;
— награждение;
— угощение участников и гостей.
Порядок определения победителей: по конечному результату игры.
Порядок награждения: памятными призами по окончании соревнований.
Актуальность проекта продиктована требованием современности. Развиваясь в социуме, дошкольники окружены множеством источников как позитивного, так и негативного воздействия. Поэтому для педагогов нравственно-патриотическое воспитание — важнейшая задача социально-личностного развития детей.
На подготовительном этапе проведения спортивно-патриотической игры «Зарница» физкультурно-оздоровительная работа направлена на обучение детей необходимым двигательным навыкам, воспитываются ловкость, быстрота, выносливость.
В играх и игровых упражнениях у старших дошкольников формируются практические умения в использовании схем, условных обозначений, ориентировании по плану.
Художественная литература, видеоматериалы, встречи с военнослужащими и ветеранами ВОВ знакомят ребят с атрибутикой и военными профессиями, историей Вооруженных сил России, воспитывают интерес к военным традициям и уважение к защитникам Отечества.
Практические занятия с участием родителей помогают детям овладеть элементарными приемами оказания первой медицинской помощи, формируют знания в области ОБЖ. Очень важно воспитывать желание быть здоровым, оказывать помощь пострадавшим, чувство сострадания, милосердия, толерантности. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Начинается игра с торжественного выхода отрядов — парада, поднятия флага и приветствия участников и гостей.
Основная часть игры — выполнение заданий по карточкам и плану территории. Детям предстоит, ориентируясь по плану, спасти раненого, оказать ему первую помощь попасть в условную цель, обнаружить мины совершить марш-бросок «расшифровать» слово и найти флаг. При этом надо соблюдать дисциплину, уважать старших и своих товарищей, быть терпеливыми, внимательными. По окончании выполнения заданий снова построение. Главнокомандующий объявляет результаты игры. Затем военные приглашают в блиндаж, где всех угощают солдатской кашей и горячим чаем
Достигнутые результаты
Дети:
— укрепили здоровье;
— получили прочный запас умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;
— стали более ловкими, выносливыми, меткими;
— приобрели знания о структуре армии и практические умения в области безопасности жизнедеятельности;
— сформированы волевые качества и патриотические чувства уважения и любви к Родине.
Родители: приобрели практические умения и знания по вопросам воспитания своих детей успешными, социально адаптированными личностями.
Взрослые участники:
— получили опыт общения с дошкольниками;
— сложилось понимание того, что работу по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо проводить с дошкольного возраста с обязательным выходом в детский сад.
Педагоги: приобрели опыт педагогической деятельности по социализации дошкольников.
Все участники проекта: получили удовлетворение от проделанной работы, массу положительных эмоций от совместной деятельности.
Проект будет продолжен с большим количеством участников, возможно, на региональном уровне.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle