• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием современных педагогических технологий

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
12/2023
В статье рассматриваются современные педагогические технологии, помогающие в нравственно-патритическом воспитании дошкольников. Авторы предлагают несколько технологий, которые в ненавязчивой форме воспитывают у детей патриотизм Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием современных педагогических технологий

Лысова Н.П., Халапян М.Ф.,
воспитатели МДОБУ № 18,
ст-ца Прочноокопская Краснодарского края

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста одна из основных задач дошкольного образования. Патриотизм это любовь к Родине, людям, традициям своего народа, родной природе. Современные дошкольники мало знают о родных местах, стране, равнодушны к чужому горю, поэтому главная задача педагогов, родителей как можно раньше привить детям любовь к родной земле. Для педагогов, воспитывающих самых юных граждан нашей страны, главным становится сотрудничество с семьями. Дошкольный возраст лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма. Для достижения результата в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников можно использовать разные педагогические технологии, методы и приемы, притом такие, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Чаще всего применяются проекты, тематические акции, квесты.

Технологии проектирования:
- обеспечивают повышение творческой инициативы и самостоятельности участников проекта;
- открывают для детей возможность получать собственный жизненный опыт общения с окружающим миром;
- реализуют принцип сотрудничества детей и взрослых;
- позволяют ребенку экспериментировать, анализировать полученные знания;
- развивают творческие способности и коммуникативные навыки.

Темы и содержание проектов разнообразны. Дети старшего дошкольного возраста уже сами выбирают и предлагают тему проекта. Для ребенка исследовательская деятельность связана с открытиями, эмоциональными переживаниями. Главная задача любого исследователя уметь находить то, что другим кажется обычным, задавать вопросы и видеть неожиданное. Технология проектирования актуальна и очень эффективна. Большую роль в реализации проектов играют родители. Благодаря их участию у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка. Значение семьи в формировании нравственно-патриотического сознания трудно переоценить. Привлекая родителей к работе над проектом, педагоги создают в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявления творческого потенциала всех участников, расширения возможностей его реализации. Квесты, современная форма патриотического воспитания дошкольников, считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу детям. При выполнении заданий дошкольники находят выход из сложной  ситуации, а это, в свою очередь, развивает сообразительность, логику, смекалку, воображение, а самое главное, учит детей общаться с другими участниками игры. Суть квеста заключается в достижении как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать все свои знания и умения.
Применяя квест-технологию в работе, направленной на патриотическое воспитание, можно приобщать детей к гражданско-патриотическим ценностям в процессе включения их в историко-культурное краеведение, раскрывающее перед ними историю, особенности культуры народа, природы, традиций малой родины, и к ценностям родного края. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровой форме стимулирует мыслительный процесс дошкольников. С помощью квестов педагог может достичь образовательных целей, познакомить детей с чем-то новым, позволить им применить на практике их умения, закрепить имеющиеся знания.

Также в рамках работы по нравственно-патриотическому воспитанию можно проводить тематические акции с использованием компьютерных технологий, готовить листовки, оформлять стенды. Дети с удовольствием принимают участие в организации таких акций, как Всероссийская акция в рамках экологического  марафона  «День урожая», «Покормим птиц», «Сдай батарейку спаси ежика», «Сдай макулатуру спаси дерево», «Открытка ветерану», «Письмо солдату (иллюстрированное)», «Быть здоровым я хочу». Таким образом, применение педагогических технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников играет огромную роль. Благодаря систематической целенаправленной работе дошкольники приобщаются к ответственности, активному участию в жизни близких, знакомятся с традициями родного края, учатся любви к Родине, готовности к выполнению гражданских обязанностей. То, что мы вложим в наших юных патриотов сегодня, завтра даст соответствующие результаты.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению