• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Образовательное событие «Журналистское расследование: один день из жизни мамы»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
09/2023
В статье представлено образовательное событие для детей 6—7 лет, приуроченное ко Дню матери, направленное на формирование речевой компетентности, умения использовать языковые средства. Образовательное событие «Журналистское расследование: один день из жизни мамы»

В подготовительной к школе группе

Джулай Т.В.,

учитель-логопед;

Казачёк Л.А.,

воспитатель МБДОУ д/с № 31, станица Каневская Краснодарского края

В соответствии с Федеральной образовательной программой решение задач воспитания в рамках образовательной области «Речевое развитие» направлено на приобщение детей к ценностям культуры и красоты, что предполагает:

— владение формами речевого этикета, отражающими принятые в обществе правила и нормы культурного поведения;

— формирование отношения к родному языку как к ценности, умения чувствовать красоту языка, стремления красиво, правильно говорить.

Формирование речевой компетентности, умение использовать языковые средства — одна из важных задач речевого развития дошкольников. В рамках решения данной задачи, а также в преддверии Дня матери в нашей дошкольной организации реализовано образовательное событие, название которого выбрали сами дети в ходе детского совета. Обсудив и выслушав разные варианты, воспитанники назвали его «Журналистское расследование: один день из жизни мамы».

Цель: содействие становлению интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе речевой, познавательной и игровой деятельности.

Этап I. Эмоциональный взрыв получение известия, принятие решения

Дети занимаются самостоятельной деятельностью в группе. К ним в гости приходит журналист местной газеты и приглашает их принять участие в ее выпуске, посвященном Дню матери. В процессе организации коммуникации с журналистом дошкольникам предоставляется возможность задать все интересующие вопросы, провести интервьюирование гостя.

В целях актуализации знаний по данной теме дети делятся с гостем имеющейся у них информацией о профессии журналиста.

Воспитанники знакомятся с аппаратурой, необходимой журналисту для работы (фотоаппаратом, дикт- и микрофоном). Интересной для детей стала игра «Микрофон в кругу», в ходе которой они выходили в круг и задавали гостю вопросы о профессии журналиста.

С целью формирования целостного образа журналиста дошкольники смотрят несколько коротких репортажей на тему предстоящего Дня матери, после которых высказывают свою точку зрения, предлагают темы для будущих репортажей.

В ходе встречи с журналистом дети приходят к выводу о том, что речь журналиста должна быть четкой, грамотной, интонационно окрашенной. Они осознают, что важно уметь правильно задавать вопросы и произносить звуки.

Работа по совершенствованию звукопроизношения, интонационной выразительности, развитию коммуникативных навыков проводится в нашем детском саду на регулярной основе, но реализация проекта стала той самой мотивационной составляющей, позволяющей в игровой форме мотивировать детей к деятельности по совершенствованию данных навыков.

После ухода гостя педагог приглашает детей пройти в традиционное место для утреннего детского совета.

Этап II. Ожидание события — подготовительный процесс (постановка проблемы)

Дети пробуют себя в роли журналистов. Готовятся взять интервью у своих мам: обсуждают, как лучше подготовиться к этому, в каком формате провести интервьюирование.

При подготовке к интервью, воспитанники обсуждают вопросы, которые можно задать маме, чтобы узнать подробнее о том, как она проводит свой день, как выбрала свою профессию, хобби, увлечение и т.д.

Воспитатель записывает все предложения детей и совместно с ними составляет план действий. Дошкольники самостоятельно выбирают формат интервью: видео-интервью, интервью в форме аудиозаписи или статьи с иллюстрациями. Они берут его в детском саду, дома и / или на работе у мамы, если есть такая возможность.

Во время образовательного события в группе в результате деятельности детей появляются изменения, в мероприятие добавляются элементы, поддерживающие атмосферу предстоящего Дня матери (плакаты, газеты, фотовыставки с портретами мам, книжки-самоделки с пословицами о маме и материнстве, поздравительные, пригласительные открытки и т.д.).

Фиксировать достижения детей за этот период можно на мольберте или маркерной доске в таблице, где у детей будет возможность записать или зарисовать свои достижения по теме события:

 

«Я узнал»

«Я сделал»

 

 

 

В течение некоторого времени перед предстоящим событием дети самостоятельно или совместно (в зависимости от поставленных целей) с педагогом и родителями осуществляют задуманное. Взрослые помогают в реализации запланированного дошкольниками (по необходимости), но предоставляют воспитанникам возможность проявить инициативу.

Этап III. Основная часть — наступление ожидаемого события

На завершающем этапе участники готовятся к выпуску газеты и праздничному мероприятию: развешивают в коридоре свои работы с портретами мам, интервью с ними и рассказами о мамах, их профессиях и увлечениях. Вместе с педагогами дети учат стихотворения, придумывают игры и конкурсы, связанные с профессиями и увлечениями мам.

Все это создает необыкновенную, душевную атмосферу и позволяет организовать праздник в необычном формате. Дети проводят праздничный концерт, сменяя друг друга в роли корреспондентов, а фрагменты интервью с мамами передают в редакцию газеты.

Этап IV. Заключительный — жизнь после события

Воспитатель. Вот и закончилось наше увлекательное журналистское расследование. Я горжусь вами, мне было очень приятно наблюдать за вашей работой. Вы проявили себя как настоящие журналисты и в своих праздничных репортажах старались говорить красиво и правильно. В жизни нашей группы будет еще много интересных и увлекательных событий, и чтобы оставить в памяти наиболее яркие моменты, предлагаю создать в нашей группе «Копилку интересных событий», куда вы сможете добавлять свои записки, рисунки или небольшие предметы, напоминающие о прошедшем событии. Придумаем вместе, где в нашей группе могла бы расположиться такая копилка.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель с детьми выбирает место для «Копилки интересных событий» организует творческую деятельность, используя любую технику и средства выразительности для ее пополнения.

Представленное образовательное событие — эффективное средство формирования речевой компетентности и умения использовать родной язык.

Литература

Свирская Л.М. Детский совет. М., 2018.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Утв. приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению