• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Опыт работы консультационного пункта в рамках проекта «Современная школа»

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
05/2022
В статье представлен опыт работы консультационного пункта в рамках федерального проекта «Современная школа», функционирующего на базе детского сада МОУ «Гимназия № 4». Показана консультативная работа учителя-логопеда с родителями в вопросах информационно-просветительской поддержки последних Опыт работы консультационного пункта в рамках проекта «Современная школа»

Хожайнова А.В.,

учитель-логопед МОУ «Гимназия № 4», г Электросталь Московской обл.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, и педагоги хотят, чтобы их усвоение было не механическим, а осмысленным. Чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Родители — неспециалисты, а потому не могут быть твердо уверены, что их собственное звукопроизношение, их фонематический слух идеальны, что тот или иной звук должен произноситься именно так.

Именно поэтому необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы он показал родителям нужный звук и объяснил, как его произносить.

А уж повторять пройденное можно потом самостоятельно, и в этом учитель-логопед готов помочь родителям.

Взаимодействие с родителями — одно из актуальных направлений в деятельности каждой ДОО. В связи с этим во многих дошкольных учреждениях Московской области в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» были открыты консультационные пункты, оказывающие информационно-просветительскую, методическую и консультационную поддержку родителям (законным представителям) детей по вопросам развития, воспитания и социализации ребенка.

Основной исполнитель проекта ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет», г. Орехово-Зуево. Проект стартовал в августе 2019 г. при поддержке министерства образования Московской области в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей». Цель проекта — высокотехнологичная модель оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) Подмосковья. В числе консультантов проекта «Современная школа» — психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги.

В нашем учреждении консультационный пункт организован на базе детского сада, где консультационные услуги оказывает учитель-логопед. При необходимости получения консультации родитель по ссылке на сайте МОУ «Гимназия № 4» выбирает интересующую тему, указывает свои данные и контактный номер, затем специалист согласовывает дату и время консультации. Услуги предоставляются бесплатно.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для проведения консультаций: зона консультирования (фото 1), где педагог непосредственно принимает родителя или родителей с детьми, и зона ожидания (фото 2), где ребенок, ожидая маму, может поиграть, позаниматься художественным творчеством, полистать книжки.

 

Фото 1

Фото 2

 

Консультационная деятельность учителя-логопеда проводится по следующим направлениям:

— профилактика речевых нарушений;

— раннее выявление трудностей в речевом развитии;

— диагностика речевого развития будущего первоклассника;

— ознакомление родителей с методическими приемами речевой коррекции;

— пополнение словарного запаса;

— профилактика дисграфии и дислексии у младших школьников и т.д.

Консультации могут проводиться как личным общением, так и заочно, через электронную почту, общением через видеочат в режиме онлайн, что сыграло положительную роль в период всеобщих ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции в 2020—2021 гг. При этом практика показывает, что основное число консультаций проводится в очном формате.

Всего в период с 2020 по 2022 г. учитель-логопед провел более 300 консультаций. Основными получателями услуг стали родители детей раннего дошкольного возраста, а также родители детей 3—7 лет. Большинство вопросов касается диагностики, нарушения и коррекции речи. По итогам каждой консультации оформляется отчетный лист с темой консультации, данными ребенка и полученными рекомендациями.

После проведенной консультации родителям выдается чек-лист, в котором подробно описываются:

— вопрос (проблема);

— причины возникновения проблемы;

— внешние ресурсы, которые могут быть использованы для решения проблемы (ссылки на сайты; статьи; книги; необходимость привлечения других специалистов и т.д.);

— личные ресурсы родителей;

— решение вопроса (ожидаемый результат).

Каждый родитель может оставить отзыв о проведенной консультации на сайте Государственного гуманитарно-технологического университета (г. Орехово-Зуево) как регионального распределенного центра консультирования родителей в Московской области.

Родители несут ответственность за судьбу своего ребенка. Поэтому не надо бояться обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит нервы и даже, может быть, сделает ребенка более успешным и счастливым.

Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую его жизнь. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, нарушение грамматической стороны речи — стоит отнестись со всей серьезностью и обратиться за бесплатной консультацией к учителю-логопеду.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению