• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Полезные и вредные продукты Интегрированное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи

Сводная информация
Статья из журнала:
Медработник ДОУ
Номер журнала:
01/2022
Полезные и вредные продукты Интегрированное занятие для детей с тяжелыми нарушениями речи

Александрова Н.В., воспитатель коррекционной группы с ТНР МБДОУ д/с № 128, Чебоксары, Чувашская Республика.

Аннотация. В статье приводится занятие для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), направленное на ознакомление с вредными продуктами, включающее дидактические игры и упражнения, опытно-экспериментальную деятельность. Рассказывается о методах мотивации к здоровому и правильному питанию.

Ключевые слова. Опытно-экспериментальная деятельность, познавательная активность, дети старшего дошкольного возраста, здоровое питание.

Представляем вашему вниманию сценарий интегрированного занятия для старших дошкольников с ТНР.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

— формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья своего и окружающих;

— систематизировать знания о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день;

— помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Коррекционно-развивающие:

—          развивать внимание, мышление, память, зрительное и тактильное восприятие, мелкую моторику;

—          связную диалогическую речь;

—          обогащать и расширять словарь существительных (меню);

—          упражнять в образовании относительных прилагательных.

Воспитательные:

—          вызывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;

—          воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: беседа медицинской сестры о полезных и вредных продуктах; работа с тактильными дорожками. Демонстрационный материал: презентация фрагмента м/ф «Маша и Медведь», бутылка кока- колы, макет «Пирамида питания» Раздаточный материал: конфеты скиттлс, жевательные конфеты ментос, кока-кола, игрушки с изображением продуктов питания, карточки с тактильными дорожками.

* * *

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю поздороваться с ними.

Воспитатель показывает презентацию «Мишка заболел».

Сегодня утром я получила срочное сообщение от наших давних друзей Маши и Медведя. Что же у них случилось? Посмотрим видеописьмо.

На экране демонстрируется видеописьмо от Маши.

Маша. Ой, ребята! Миша заболел. У него температура и болит живот. Сегодня, пока меня не было дома, он выпил целую бутылку кока-колы и съел пачку жевательных конфет. Нужно скорее дать ему микстуру.

Воспитатель. Не волнуйся, Маша, микстура обязательно поможет, и Миша снова будет здоров. Что же такое микстура?

Дети. Лекарство в жидком виде.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, почему у Миши заболел живот?

Дети. Живот заболел, потому что он съел много сладкого.

Воспитатель. Да, верно, вот поэтому и заболел наш друг. Чтобы не было беды, нам нужно обязательно знать, какие продукты полезные, а какие — вредные (фото 1).

Приглашаю вас на стульчики, присаживаемся.

Моделирование «Выстраивание пирамиды питания» (работа с макетом)

Воспитатель. Когда я была маленькой, очень любила собирать пирамидки, думаю, что вы тоже их собирали. Сегодня я предлагаю построить необычную пирамиду, которая подскажет нам, как правильно питаться, и вы мне в этом поможете.

На нижней ступеньке пирамиды выложим только те продукты, которые нужно есть каждый день. Они самые важные, нужные и полезные.

На второй ступеньке — овощи и фрукты, потому что в них много витаминов. На верхней — сладости.

Воспитатель обращается к детям по очереди.

Выложи продукты на нижней ступеньке. Перечисли, какие продукты выложил. А ты выложи продукты на второй ступеньке. Что же выложим на третью ступеньку?

Итак, на первой ступеньке пирамиды мы выложили те продукты, которые необходимо есть постоянно, чтобы быть сильными и ловкими. А на вторую положили овощи и фрукты, где много витаминов. Верно? А на третью мы выложили сладости.

Как вы думаете, почему сладости выложили на верхней ступеньке пирамиды.

Дети отвечают.

Правильно, потому что их часто есть нельзя.

Вы, наверное, знаете, что наряду с полезными продуктами бывают и не очень полезные продукты. А вот какие? Сейчас мы узнаем и увидим, что конфеты скиттлс, жевательные конфеты ментос, кока-кола — вредные продукты.

Будем работать в парах. Перед нами что?

Дети. Кока-кола.

Воспитатель. Она какая?

Дети. На вкус, цвет: темная, коричневая, шипучая, газированная, холодная, сладкая, ну и вредная, наверное.

Воспитатель. Сейчас мы это увидим. Возьмите ментос и опустите в колу. Что происходит, ребята?

Дети отвечают.

Верно, кока-кола бурлит, шипит, выплескивается, образуется пена. То же самое произойдет и у нас в желудке, если мы выпьем этот напиток.

Значит, что мы узнали о кока- коле?

Дети. Что она вредная и пить ее нельзя (фото 2, 3).

Прикрепите, пожалуйста, данные нашего исследования на доску (мольберт).

На столе еще стоят стаканчики с жидкостью. Как вы думаете, что в них может быть налито?

Дети. Вода.

Воспитатель. Вода какая?

Дети. Чистая, питьевая, прозрачная, минеральная, холодная. Воспитатель. Уберите, пожалуйста, салфетки. Скажите, что перед вами? Это конфетки скиттлс: красивые, разноцветные, вкусные, наверное. А как вы думаете, они полезны для здоровья?

Дети. Нет.

Воспитатель. Узнаем очень скоро. Налейте воду в тарелку, ребята, что происходит?

Дети. Цвет воды изменился.

Воспитатель. Вода какой стала?

Дети. Разноцветной, радужной.

Воспитатель. Почему вода такой стала?

Дети. Потому что краска от конфет растворилась в воде.

Воспитатель. Так же и у нас в желудке происходит. Значит, мы можем сказать, что эти конфетки вредны для нашего здоровья. Прикрепите, пожалуйста, данные нашего исследования на доску (мольберт).

Чтобы быть здоровыми, нам нужно правильно питаться. И для этого составим меню. Как вы думаете, что такое меню?

Дети. Это завтрак, обед, ужин.

Воспитатель. Меню — список блюд и напитков, которые будете есть в течение дня.

Что готовят на завтрак в детском саду?

Дети. Кашу.

Воспитатель. Верно. Самая подходящая еда на завтрак — каша. Из чего ее варят?

Дети. Из крупы.

Воспитатель. Верно, молодцы.

Игра «Варим кашу»

Воспитатель. Сейчас предлагаю помочь нашим поварам и самим сварить кашу.

Предлагаются тактильные карточки с изображением кастрюли и крупяных дорожек.

Попробуем сварить кашу?

Дети отвечают.

Тогда я предлагаю вам подойти к столу, выбрать понравившуюся кастрюлю и присесть. Спинки у нас у всех прямые, ножки под- ружили, молодцы. Одной рукой кастрюлю придерживаем, а другой — будем работать.

Представьте, что у вас в руках ложка. Чтобы каша не подгорела, нужно ее помешивать — двигать пальцами по крупяным дорожкам. У каждого дорожка разная.

Вот так варится наша каша... Получилось у вас сварить кашу?

Дети отвечают.

Наши ловкие пальчики помогли сварить нам вкусную кашу.

Из какой крупы у тебя каша? 1-й ребенок. Из пшена.

Воспитатель. Значит, она какая?

1-й ребенок. Пшенная.

Воспитатель. Из какой крупы твоя каша?

2-й ребенок. Из гороха. Воспитатель. Она какая? 2-й ребенок. Гороховая.

Воспитатель. У каждого своя каша получилась. У тебя какая каша была? А у тебя?

Дети отвечают.

А моя каша из какой крупы, помогите, пожалуйста, мне?

Дети отвечают.

Да, верно, из пшеницы, она — пшеничная. Все мы большие молодцы. Встанем и немножко отдохнем.

Ребята, что нам часто дают на обед? Что можно приготовить из свежих овощей? Конечно же, салат. Я предлагаю вам превратиться в юных поваров и приготовить салат из капусты и морковки.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту посолили, Мы капусту подсластили. Мы капусту жмем, жмем, Перемешиваем.

В бочки плотно набиваем

И в подвалы опускаем. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель. Ну, вот мы и пообедали. А что полезно есть на ужин?

Игра «Выбери продукты на ужин, проведи дорожку»

Воспитатель. Я предлагаю вам накрыть стол к ужину. Выберите из предложенных продуктов только те, которые можно есть на ужин, соедините их линией.

Что вы выбрали? Почему?

Дети соединяют линией только те блюда, которые можно есть на ужин.

Молодцы, ребята, постарались и составили правильное меню. Теперь Миша будет знать о полезных и вредных продуктах.

Приглашаю вас к экрану. Что мы расскажем нашему другу Мише, чтобы в будущем у него никогда не заболел живот?

Дети отвечают.

Какими знаниями вы бы поделились?

Я предлагаю вам поделиться своими знаниями со своими друзьями.

Теперь послушаем Мишу.

На экране изображение Мишки и голос в аудиозаписи: «Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду пить кока-колу и есть жевательные конфеты. Теперь я знаю, что это все — вредная еда. А вам я советую питаться только полезными продуктами».

Ребята, что бы вы хотели узнать в следующий раз?

Дети отвечают.

Хорошо, в следующий раз мы об этом обязательно поговорим.

Всем спасибо! 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению