При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Каспарян Л.Ю., воспитатель МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края
В статье приведен сценарий познавательного занятия на тему изучения комнатных растений. В процессе деятельности у дошкольников обогащаются знания о цветах, уходе за ними, расширяется словарный запас, развивается мозговая активность.
Цель: расширение и систематизация знаний о комнатных растениях.
Задачи:
— создавать условия для расширения и активизации словаря по теме;
— учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их;
— закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода;
— развивать речь детей;
— воображение, мелкую моторику, снимать эмоциональное напряжение;
— совершенствовать навык составления предложений с предлогами;
— вызывать интерес к уходу за комнатными растениями;
— воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Оборудование: комнатные растения (аспарагус, сансевиерия, бегония, лилия, узамбарская фиалка, герань), иллюстрации (карточки) комнатных цветов, аудиозапись «Вальс цветов», видеообращение феи Лилии, приглашения для детей на бал цветов, конверт с письмом.
* * *
Воспитатель. Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов, оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов, но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать: любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!»
Вот эти красивые приглашения.
Воспитатель показывает приглашения.
Вам хочется побывать на балу цветов?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?
Дети. Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей, отпугивают вредных насекомых, например моль, поддерживают влажность воздуха в комнате.
Воспитатель. Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки, распустившиеся цветы в комнате.
Пластический этюд «Цветок»
Воспитатель. Давайте представим, что мы — цветы. Вспомним с самого начала, как рождается цветок.
Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом:
— сажаем семена;
— поливаем;
— распускаются лепестки;
— солнце греет, растение тянется к солнцу;
— пошел дождь, наше растение склонило головку;
— умывается росой, раскрывает лепестки цветка.
Давайте вдохнем его аромат.
Выполняется дыхательная гимнастика (по выбору воспитателя).
Затем дети рисуют в воздухе ладошками воображаемые разноцветные цветы. Потом дошкольники делятся на пары и пытаются угадать, какой цветок рисует в воздухе его партнер.
На балу цветов нам придется встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.
Дети. Бегония, аспарагус, узамбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т.д.
Воспитатель. Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?
Дети выходят, выбирают цветок и рассказывают о нем.
Игра «Расставь цветы»
Воспитатель вынимает из конверта иллюстрации комнатных цветов. Обращается к детям.
Воспитатель. Ребята, эти цветы нужно расставить по комнате. Расставьте их и расскажите, где вы поставили тот или иной цветок.
Дети выполняют задание.
Какие вы молодцы! А теперь расскажите и покажите: как вы заботитесь о растениях, как ухаживаете за ними.
В конце игры воспитатель задает детям вопросы.
Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?
Дети отвечают.
Какие условия необходимы для хорошего роста растений?
Дети отвечают.
Какую работу мы проводим с растениями осенью?
Дети отвечают.
Как размножаются комнатные растения?
Дети отвечают.
В какое время года надо чаще поливать цветы?
Дети отвечают.
Давайте поиграем в игру «Составь предложение». Придумайте предложение из трех слов. Это будет ответ на вопрос: «Как вы ухаживаете за комнатными растениями?» Я начну. Я поливаю цветы.
Дети отвечают.
А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны!
Дети. На окне расцвела фиалка и т.п.
Воспитатель. А сейчас давайте придумаем такой цветок, которого еще нигде-нигде нет. И покажем его двумя руками сразу.
Нейрогимнастика «Цветок»
Детям предлагается придумать цветок движениями ладоней и пальцами изобразить его. Дети выполняют нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности.
Звучит аудиозапись «Вальс цветов». На экране появляется фея цветов Лилия с комнатными растениями.
Фея Лилия. Вы получили мое письмо? Ведь я не случайно прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?
Дети выполняют задания феи.
Я очень вами довольна и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной.
Под музыку воспитатель раздает детям приглашения на бал.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась встреча с феей?
Дети отвечают.
А кто может рассказать, чем мы сегодня занимались?
Дети отвечают.
Что нового узнали?
Дети отвечают.
Где можем применить эти знания?
Дети отвечают.
В конце занятия проводится рефлексия.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle