• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Познавательное занятие «На бал к фее Лилии» в старшей группе

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
05/2022
Познавательное занятие «На бал к фее Лилии» в старшей группе

Каспарян Л.Ю., воспитатель МБДОУ д/с № 1, г. Апшеронск Краснодарского края

В статье приведен сценарий познавательного занятия на тему изучения комнатных растений. В процессе деятельности у дошкольников обогащаются знания о цветах, уходе за ними, расширяется словарный запас, развивается мозговая активность.

Цель: расширение и систематизация знаний о комнатных растениях.

Задачи:

—          создавать условия для расширения и активизации словаря по теме;

—          учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их;

—          закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходимы свет, тепло, вода;

—          развивать речь детей;

—          воображение, мелкую моторику, снимать эмоциональное напряжение;

—          совершенствовать навык составления предложений с предлогами;

—          вызывать интерес к уходу за комнатными растениями;

—          воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Оборудование: комнатные растения (аспарагус, сансевиерия, бегония, лилия, узамбарская фиалка, герань), иллюстрации (карточки) комнатных цветов, аудиозапись «Вальс цветов», видеообращение феи Лилии, приглашения для детей на бал цветов, конверт с письмом.

* * *

Воспитатель. Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов, оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов, но, чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать: любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как ухаживать за ними. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!»

Вот эти красивые приглашения.

Воспитатель показывает приглашения.

Вам хочется побывать на балу цветов?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

Дети. Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними. Растения лечат людей, отпугивают вредных насекомых, например моль, поддерживают влажность воздуха в комнате.

Воспитатель. Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов ветра, наш глаз радуют нежные зеленые веточки, распустившиеся цветы в комнате.

Пластический этюд «Цветок»

Воспитатель. Давайте представим, что мы — цветы. Вспомним с самого начала, как рождается цветок.

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом:

—          сажаем семена;

—          поливаем;

—          распускаются лепестки;

—          солнце греет, растение тянется к солнцу;

—          пошел дождь, наше растение склонило головку;

—          умывается росой, раскрывает лепестки цветка.

Давайте вдохнем его аромат.

Выполняется дыхательная гимнастика (по выбору воспитателя).

Затем дети рисуют в воздухе ладошками воображаемые разноцветные цветы. Потом дошкольники делятся на пары и пытаются угадать, какой цветок рисует в воздухе его партнер.

На балу цветов нам придется встретиться со многими комнатными растениями, и, конечно, нужно знать их названия. Давайте вспомним, какие растения мы выращиваем в нашей группе.

Дети. Бегония, аспарагус, узамбарская фиалка, бальзамин, фуксия, герань, лилия и т.д.

Воспитатель. Кто из вас расскажет о каком-нибудь растении?

Дети выходят, выбирают цветок и рассказывают о нем.

Игра «Расставь цветы»

Воспитатель вынимает из конверта иллюстрации комнатных цветов. Обращается к детям.

Воспитатель. Ребята, эти цветы нужно расставить по комнате. Расставьте их и расскажите, где вы поставили тот или иной цветок.

Дети выполняют задание.

Какие вы молодцы! А теперь расскажите и покажите: как вы заботитесь о растениях, как ухаживаете за ними.

В конце игры воспитатель задает детям вопросы.

Какому из названных вами растений нужно больше воды? Почему?

Дети отвечают.

Какие условия необходимы для хорошего роста растений?

Дети отвечают.

Какую работу мы проводим с растениями осенью?

Дети отвечают.

Как размножаются комнатные растения?

Дети отвечают.

В какое время года надо чаще поливать цветы?

Дети отвечают.

Давайте поиграем в игру «Составь предложение». Придумайте предложение из трех слов. Это будет ответ на вопрос: «Как вы ухаживаете за комнатными растениями?» Я начну. Я поливаю цветы.

Дети отвечают.

А сейчас придумайте предложение из четырех слов. Будьте внимательны!

Дети. На окне расцвела фиалка и т.п.

Воспитатель. А сейчас давайте придумаем такой цветок, которого еще нигде-нигде нет. И покажем его двумя руками сразу.

Нейрогимнастика «Цветок»

Детям предлагается придумать цветок движениями ладоней и пальцами изобразить его. Дети выполняют нейрогимнастику для активизации мозговой деятельности.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов». На экране появляется фея цветов Лилия с комнатными растениями.

Фея Лилия. Вы получили мое письмо? Ведь я не случайно прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними. А знаете ли вы их названия? Сможете ли вы сказать про цветы красивые, ласковые слова?

Дети выполняют задания феи.

Я очень вами довольна и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной.

Под музыку воспитатель раздает детям приглашения на бал.

Воспитатель. Ребята, вам понравилась встреча с феей?

Дети отвечают.

А кто может рассказать, чем мы сегодня занимались?

Дети отвечают.

Что нового узнали?

Дети отвечают.

Где можем применить эти знания?

Дети отвечают.

В конце занятия проводится рефлексия.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению