При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Конспект родительского собрания
Матыцина Т.Е., Алешина Л.В.,
воспитатели МКДОУ д/с «Восход», г. Каргат Новосибирской обл.
Цель собрания: объединение действий родителей и воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
— ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;
— привлекать родителей к решению данной проблемы, учить размышлять над своей воспитательной деятельностью;
— добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Форма проведения: познавательно-игровая, с элементами тренинга.
Участники собрания: воспитатель, родители (законные представители), сотрудник ГИБДД.
* * *
Ведущий
Каждый год на дорогах
Гибнут тысячи людей,
Вместе с ними погибают
Много маленьких детей!
Безопасность на дороге
Очень важно соблюдать,
А для этого неплохо б
ПДД нам изучать.
Добрый вечер, дорогие родители! Мы встретились, чтобы обсудить важнейшую тему для всех нас «Обеспечение безопасности малышей на дорогах города». Почему же с дошкольниками происходят несчастные случаи на дороге? Как минимум, потому что они не знают о безопасном поведении при движении на транспорте и на дороге.
Маленькие дети не знают дорожных знаков, правил дорожного движения, разметки на дорогах, функций транспортных средств. Они не могут определять скорость и расстояние, не понимают, с какой стороны сигналит машина, так как слух и зрение младших дошкольников сформированы в неполной степени. Малыши даже не могут перевести взгляд с близкого предмета на дальний и обратно с такой же скоростью, что и их родители. Маленький рост не позволяет ребенку получить полный обзор и понять, насколько опасно или же безопасно движение на дороге. Все это говорит о том, что мало только обучения, необходим специальный метод, направленный на соблюдение и умелое исполнение дошкольниками правил безопасности на дороге.
Чтобы разобраться в этих вопросах, мы пригласили к нам на собрание инспектора ГИБДД.
Инспектор рассказывает родителям о показателях ДДТТ, раскрывает роль родителя в обучении ребенка правилам безопасного поведения на дороге, вразумляет взрослых быть примером и соблюдать ПДД самим, разъясняет отдельные моменты, которые необходимо понимать и придерживаться их любому ребенку. После этой части собрания родителям предлагают решить задачи по ПДД.
Задача № 1
Шесть мальчиков играли в мяч на проезжей части дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались. Сколько ребят поступили правильно?
Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.
Задача № 2
Маша и Петя вышли из школы. Как только Маша и Петя приблизились к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора начал «моргать». Петя побежал через дорогу, а Маша осталась дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто из детей поступил правильно?
Маша. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем и красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.
Задача № 3
Семь мальчиков катались на велосипедах по городу. Двум из них было по 11 лет, остальным — 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?
Пятеро. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.
Задача № 4
Из общественного транспорта вышли 11 человек, пятеро из которых приблизились к пешеходному переходу, четверо начали обходить общественный транспорт спереди и двое остались на остановке. Сколько человек сделали правильно?
Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.
После того как все задачи будут решены, все объяснения получены, воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты (приложение 1) и взять памятки о Правилах дорожного движения (приложение 2).
Приложение 1
Опрос родителей (проверка знаний Правил дорожного движения)
1. Как вы считаете, со скольких лет нужно обучать детей Правилам дорожного движения?
а) с 3—4;
b) с 4—5;
с) с 5—6;
d) с 6—7.
2. Что нужно, чтобы защитить ребенка от беды, поджидающей его на дороге?
3. Всегда ли вы переходите проезжую часть в положенном месте?
а) да;
b) нет;
с) изредка.
4. Когда вы с ребенком идете в детский сад, как он переходит дорогу: сам или же вы держите его за руку?
а) сам;
b) держу за руку;
с) чаще сам.
5. Каким образом вы с малышом обходите автобус?
6. Какую форму подготовки ребенка по ПДД вы применяете? (нужное подчеркнуть)
а) родитель — образец для подражания;
b) обзор телепередач, мультфильмов по данной теме;
с) обоснование, разговор;
d) разрешение проблемного случая на деле.
7. Как часто вы используете автокресло при перемещении ребенка на личном автомобиле?
а) всегда;
b) изредка;
с) никогда.
Приложение 2
Уважаемые родители (законные представители)!
Для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения у детей формирования навыков и знаний по соблюдению Правил дорожного движения просим вас ознакомиться с данной памяткой и поговорить об этом с вашими детьми!
Памятка для родителей по Правилам дорожного движения
1. Следует обучать детей не только выполнять Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста обучать их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что формирование навыков поведения — наблюдение, копирование взрослых, в первую очередь, — родителей.
2. Находясь с малышом у проезжей части, не спешите переходить дорогу. Иными словами, не учите ребенка торопиться там, где этого делать не стоит.
3. Не посылайте малыша переходить или перебегать дорогу впереди вас — так вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.
4. При переходе проезжей части держите ребенка за руку.
5. Обучайте внимательно смотреть по сторонам. У ребенка должно войти в привычку посмотреть налево, перед тем как сделать первый шаг с тротуара, а дойдя до середины автомобильной дороги, посмотреть направо и убедиться, что нет никакой опасности, и только в этом случае продолжать движение.
6. Научите ребенка внимательно смотреть на дорогу и объясните, что даже самый лучший водитель не сможет в мгновение ока остановить машину, поэтому не нужно стараться перебегать перед близко едущим автомобилем.
7. Научите ребенка определять скорость и направление дальнейшего движения машины в формате быстро-медленно.
8. Выучите с детьми основные сигналы поворотников. Пусть ребенок четко знает, едет ли машина прямо или будет поворачивать.
9. Твердо освойте сами и обучите малыша, как входить в разный автотранспорт и выходить из него.
10. Будьте сами примером, соблюдайте сами и учите детей соблюдать Правила дорожного движения.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle