• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
11/2022
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Конспект родительского собрания

Матыцина Т.Е., Алешина Л.В.,

воспитатели МКДОУ д/с «Восход», г. Каргат Новосибирской обл.

Цель собрания: объединение действий родителей и воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

— ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД;

— привлекать родителей к решению данной проблемы, учить размышлять над своей воспитательной деятельностью;

— добиться синхронности воспитателя и родителя в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения: познавательно-игровая, с элементами тренинга.

Участники собрания: воспитатель, родители (законные представители), сотрудник ГИБДД.

* * *

Ведущий

Каждый год на дорогах

Гибнут тысячи людей,

Вместе с ними погибают

Много маленьких детей!

Безопасность на дороге

Очень важно соблюдать,

А для этого неплохо б

ПДД нам изучать.

Добрый вечер, дорогие родители! Мы встретились, чтобы обсудить важнейшую тему для всех нас «Обеспечение безопасности малышей на дорогах города». Почему же с дошкольниками происходят несчастные случаи на дороге? Как минимум, потому что они не знают о безопасном поведении при движении на транспорте и на дороге.

Маленькие дети не знают дорожных знаков, правил дорожного движения, разметки на дорогах, функций транспортных средств. Они не могут определять скорость и расстояние, не понимают, с какой стороны сигналит машина, так как слух и зрение младших дошкольников сформированы в неполной степени. Малыши даже не могут перевести взгляд с близкого предмета на дальний и обратно с такой же скоростью, что и их родители. Маленький рост не позволяет ребенку получить полный обзор и понять, насколько опасно или же безопасно движение на дороге. Все это говорит о том, что мало только обучения, необходим специальный метод, направленный на соблюдение и умелое исполнение дошкольниками правил безопасности на дороге.

Чтобы разобраться в этих вопросах, мы пригласили к нам на собрание инспектора ГИБДД.

Инспектор рассказывает родителям о показателях ДДТТ, раскрывает роль родителя в обучении ребенка правилам безопасного поведения на дороге, вразумляет взрослых быть примером и соблюдать ПДД самим, разъясняет отдельные моменты, которые необходимо понимать и придерживаться их любому ребенку. После этой части собрания родителям предлагают решить задачи по ПДД.

Задача № 1

Шесть мальчиков играли в мяч на проезжей части дороги. Трое ушли домой. Остальные ребята остались. Сколько ребят поступили правильно?

Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Задача № 2

Маша и Петя вышли из школы. Как только Маша и Петя приблизились к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора начал «моргать». Петя побежал через дорогу, а Маша осталась дожидаться следующего зеленого сигнала. Кто из детей поступил правильно?

Маша. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем и красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

Задача № 3

Семь мальчиков катались на велосипедах по городу. Двум из них было по 11 лет, остальным — 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Пятеро. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

Задача № 4

Из общественного транспорта вышли 11 человек, пятеро из которых приблизились к пешеходному переходу, четверо начали обходить общественный транспорт спереди и двое остались на остановке. Сколько человек сделали правильно?

Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

После того как все задачи будут решены, все объяснения получены, воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты (приложение 1) и взять памятки о Правилах дорожного движения (приложение 2).

Приложение 1

Опрос родителей (проверка знаний Правил дорожного движения)

1. Как вы считаете, со скольких лет нужно обучать детей Правилам дорожного движения?

а) с 3—4;

b) с 4—5;

с) с 5—6;

d) с 6—7.

2. Что нужно, чтобы защитить ребенка от беды, поджидающей его на дороге?

3. Всегда ли вы переходите проезжую часть в положенном месте?

а) да;

b) нет;

с) изредка.

4. Когда вы с ребенком идете в детский сад, как он переходит дорогу: сам или же вы держите его за руку?

а) сам;

b) держу за руку;

с) чаще сам.

5. Каким образом вы с малышом обходите автобус?

6. Какую форму подготовки ребенка по ПДД вы применяете? (нужное подчеркнуть)

а) родитель — образец для подражания;

b) обзор телепередач, мультфильмов по данной теме;

с) обоснование, разговор;

d) разрешение проблемного случая на деле.

7. Как часто вы используете автокресло при перемещении ребенка на личном автомобиле?

а) всегда;

b) изредка;

с) никогда.

Приложение 2

Уважаемые родители (законные представители)!

Для предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения у детей формирования навыков и знаний по соблюдению Правил дорожного движения просим вас ознакомиться с данной памяткой и поговорить об этом с вашими детьми!

Памятка для родителей по Правилам дорожного движения

1. Следует обучать детей не только выполнять Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста обучать их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что формирование навыков поведения — наблюдение, копирование взрослых, в первую очередь, — родителей.

2. Находясь с малышом у проезжей части, не спешите переходить дорогу. Иными словами, не учите ребенка торопиться там, где этого делать не стоит.

3. Не посылайте малыша переходить или перебегать дорогу впереди вас — так вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам.

4. При переходе проезжей части держите ребенка за руку.

5. Обучайте внимательно смотреть по сторонам. У ребенка должно войти в привычку посмотреть налево, перед тем как сделать первый шаг с тротуара, а дойдя до середины автомобильной дороги, посмотреть направо и убедиться, что нет никакой опасности, и только в этом случае продолжать движение.

6. Научите ребенка внимательно смотреть на дорогу и объясните, что даже самый лучший водитель не сможет в мгновение ока остановить машину, поэтому не нужно стараться перебегать перед близко едущим автомобилем.

7. Научите ребенка определять скорость и направление дальнейшего движения машины в формате быстро-медленно.

8. Выучите с детьми основные сигналы поворотников. Пусть ребенок четко знает, едет ли машина прямо или будет поворачивать.

9. Твердо освойте сами и обучите малыша, как входить в разный автотранспорт и выходить из него.

10. Будьте сами примером, соблюдайте сами и учите детей соблюдать Правила дорожного движения.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению