• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Приключение ребят в детском саду

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
09/2022
В статье представлено речевое мероприятие для детей 5—6 лет с ОВЗ, выстроенное в интерактивном формате Приключение ребят в детском саду

Речевое мероприятие

Востокова Н.Н.,

учитель-логопед МАДОУ д/с № 1, г. Белогорск Амурской обл.

В речевом мероприятии активно участвуют дети и логопед.

Цель: закрепление знаний о гласных и согласных звуках средствами игрового и делового общения со взрослым и сверстниками с использованием интерактивных технологий.

Задачи

Образовательные:

— активизировать знания о гласных и согласных звуках, навыки звукового анализа и синтеза, умение четко их артикулировать;

— способствовать умению выделять звуки в начале и конце слова;

— побуждать к речевой активности.

Развивающие:

— развивать фонематическое восприятие, межполушарное взаимодействие, способности концентрировать внимание;

— формировать кинестетические ощущения вызываемых произнесением гласных и согласных звуков;

— развивать познавательный интерес к изучению (закреплению) звуков, букв родного языка.

Воспитательные:

— формировать положительную установку на участие в ООД, умение слушать сверстников и педагога;

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сотрудничества, способность договариваться, выполнять общее дело.

Предварительная работа: просмотр видеоролика с Незнайкой.

Оборудование: мультимедиа, портативная колонка, модульные цветы, содовые бомбочки с буквами внутри, карточки с изображением рюкзаков, набор карточек с согласными звуками, подушки, ковер, бусы, шнур с кольцами, две ромашки с картинками на лепестках со звуком, микрофон, контейнер с водой, магнитная доска, салфетки, детский костюм Незнайки, разноцветные башмачки (на каждого ребенка).

Логопед. Здравствуйте, ребята, сегодня я пригласила вас на занятие в музыкальный зал.

На экране демонстрируется видеоролик с Незнайкой.

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я живу в цветочном городе. Коротышки обиделись на меня, потому что я никого не слушаю, не могу подобрать нужные слова, чтобы общаться с друзьями. Я тоже обиделся и ушел от них, потому что я и так умный, а они меня всегда и всему учат. Сейчас мне так одиноко, грустно, не с кем поговорить, поиграть. Я хочу вернуться в цветочный город, но попасть туда непросто. Мне необходимо пройти цветочную поляну знаний и выполнить задания каждого цветка. Если я буду правильно выполнять задания, цветок должен мне отдать ключ от ворот в Цветочный город. У меня ничего не получается. Что мне делать? Мне так одиноко и грустно без своих любимых коротышек...

Логопед. Ребята, что делать?

Дети отвечают.

Выполнив правильно все задания, мы поможем Незнайке стать умнее и воспитаннее, помириться со своими друзьями. Вы готовы к приключению на поляне цветов?

Дети отвечают.

В этом нам помогут разноцветные башмачки.

Звучит музыка, дети надевают башмачки.

Предлагаю всем встать в круг, взяться за руки, собрать все свои знания и силы, необходимые нам для путешествия. Закроем глаза и повторим все вместе:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

Отправляемся в путь по цветочной поляне, а что возьмем с собой, мы сейчас узнаем! Обратите внимание, какого цвета у вас башмачки, и найдите себе пару такого же цвета.

Ребята в синих башмачках собирают изображенные на карточках вещи, которые начинаются на звук [к] (компас, канат, карту, кастрюлю, картофель и т.д.), и кладут их в рюкзак синего цвета.

Дети в желтых башмачках собирают изображенные на карточках вещи, которые начинаются на звук [м] (морковь, молоко, майку, мочалку и т.д.), и кладут их в рюкзак желтого цвета.

Дети в зеленых башмачках собирают изображенные на карточках вещи, которые начинаются на звук [с] (сумку, санки, сапоги, самокат), и кладут их в рюкзак зеленого цвета.

Дети в красных башмачках собирают изображенные на карточках вещи, которые начинаются на звук [ш] (шапку, шубу, шампунь, шарфик), и кладут их в рюкзак красного цвета.

Дети выполняют задание, проговаривают и наклеивают на магнитную доску с рюкзаками.

Логопед. Молодцы, на помощь Незнайке спешит команда с большим багажом. С песней идти веселей, предлагаю пропеть звуки. Какие звуки мы можем петь?

Дети. Гласные.

Логопед. Песенку какого гласного звука будем петь?

Дети на выбор предлагают гласный звук [а]. Проходят по кочкам, проговаривая его, и подходят к первому цветку.

Задание 1-го цветка

Логопед. Ребята, вот первый цветок, что он нам сообщает? На капельке росы задание для Незнайки, если мы его выполним, получим ключ!

Игра «Карусель»

Логопед. Необходимо найти себе пару и договориться, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем. Когда я произношу гласный звук — хлопаете друг другу в ладоши, если произношу согласный звук, руки убираете за спину, на каждый звук только по внешнему кругу дети передвигаются вправо.

Вы любите кататься на карусели?

Дети. Да.

Мальчики встают в круг, девочки за кругом.

Логопед. Начинаем!

Логопед произносит звуки: [а], [о], [с], [т], [у], [а].

Теперь меняемся местами. Продолжаем!

Логопед произносит звуки: [с], [з], [о], [э], [п].

После первого выполненного задания дети получают «ключ» в виде содовой бомбочки.

Наш первый ключ! Посмотрите, какой он необычный, возьмем его с собой. Продолжаем наше путешествие. Песенку какого гласного звука будем петь?

Дети на выбор предлагают гласный звук [о]. Проходят, проговаривая звук [о], и подходят ко второму цветку.

Задание 2-го цветка

Логопед. Ребята, посмотрите, здесь капелька росы оставила нам задание.

Игра «Звуковые бусы»

Логопед. Предлагаю встать в хоровод, чтобы нанизывать слова-бусинки на нить.

Нанизывая на ниточку каждую бусинку, при этом нужно называть слова по очереди на последний звук предыдущего слова.

Я начну, а вы продолжите, мое слово «Цветок».

Дети по очереди называют слова на последний звук слова и нанизывают бусинки на нить.

Получились длинные бусы из слов, которые нас объединили! Посмотрите, мы получили еще один ключ. Отправляемся дальше по дорожке и поем песенку какого гласного звука?

Дети на выбор предлагают гласный звук [у]. Проходят, проговаривая звук [у], и подходят к третьему цветку.

Задание 3-го цветка

Логопед. Капелька росы на лепестках оставила задание.

Игра «Ромашки слов»

Логопед. Присядем на полянку.

Дети присаживаются на подушки, образуя две команды.

Ребята, вам необходимо выбрать лепестки с картинками определенного звука и соединить с серединкой цветка, на которой изображена буква.

Дети выполняют, проговаривают, совещаются.

Сейчас, команды, поменяйтесь местами и проверьте, верно ли выполнили задание?

Мы справились и получили третий ключ. Идем дальше. Незнайка ждет нашей помощи. Песенку какого гласного звука будем петь?

Дети на выбор предлагают гласный звук [и]. Проходят, проговаривая звук [и], к четвертому цветку.

Задание 4-го цветка

Логопед. Мы оказались на цветочной поляне знаний. Капелька росы оставила микрофон! Интересно для чего?

Дети отвечают.

Игра «Интервью»

Логопед. Предлагаю вам представить себя Незнайкой. Какой бы ты был?

Если б я был Незнайкой, я...

Дети, держа в руке микрофон, рассуждают.

Ребята, за ваши ответы цветочек отдал последний ключ для Незнайки!

Под музыку забегает Незнайка (ребенок).

Незнайка. Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли мне, собрали все ключи, откроем ворота Цветочного города!

Логопед. Ты, Незнайка, не торопись, сначала эти ключи необходимо расколдовать, посмотрите, на дне озера замок! Что делать?

Дети отвечают.

Опустим ключи в воду и посмотрим, что произойдет!

Дети опускают бомбочки в воду, они растворяются и освобождаются магнитные буквы.

Логопед. На магнитной доске соберите слово.

Дети собирают слово «дружба».

Прочитайте, какое слово получилось?

Дети. Слово «дружба».

Незнайка. Ребята, я понял, что важно уметь дружить и дружбой дорожить. Спасибо, мне пора к друзьям в Цветочный город!

Незнайка убегает.

Логопед. Какие мы молодцы, помогли Незнайке! Возвращаемся в детский сад?

Дети. Да.

Логопед. Постучите башмачками и скажите: «Раз, два, три — в детский сад нас верни!»

Дети проговаривают слова и снимают башмачки.

III. Заключительная часть

Логопед. Ребята, поделитесь своими впечатлениями. Какое приключение с нами сегодня произошло?

Дети отвечают.

Кому помогали?

Дети отвечают.

Для чего ходили по полянке цветов знаний?

Дети отвечают.

Какие звуки закрепили?

Дети отвечают.

Что вам показалось самым сложным?

Дети отвечают.

Что вам понравилось?

Дети отвечают.

Вы порадовали меня своими знаниями о гласных и согласных звуках, умением определять их в слове, слушать ответы своих друзей, были доброжелательны друг к другу.

На прощание мы скажем:

Все мы дружные ребята.

Мы — ребята-дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Спасибо за занятие!

Предполагаемый результат:

— дети различают гласные и согласные звуки и четко их артикулируют, усовершенствовали навыки звукового анализа и синтеза;

— находят в словах заданные звуки;

— повысили речевую активность;

— владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым (договариваются, обмениваются предметами);

— развиваются фонематическое восприятие, межполушарное взаимодействие, способности концентрировать внимание;

— формируются кинестетические ощущения вызываемых произнесение гласных и согласных звуков;

— повысился познавательный интерес к изучению (закреплению) звуков, букв родного языка;

— сформирована положительная установка на участие в образовательной деятельности, умеют слушать сверстников и педагога;

— появились инициатива, эмоциональная отзывчивость, обогащен опыт доброжелательного взаимоотношения со сверстниками.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению