• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Проект «Где живут витамины»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
03/2022
В данном проекте раскрывается технология работы с детьми по закреплению и уточнению знаний о пользе овощей и фруктов, правильном питании, стимуляции интереса к поисковой деятельности. Статья поможет воспитателям шире использовать в работе с детьми методы и приемы ТРИЗ-технологии Проект «Где живут витамины»

Гачегова А.Н.,

воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 134», г. Братск Иркутской обл.

Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, понимание того, что качественная еда должна являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание — залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие здоровья и долголетия, но не все это воспринимают серьезно.

В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины. Они, в частности, содержатся в овощах и фруктах. Однако не все дети употребляют в пищу данные продукты, и недостаток витаминов, микро- и макроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии дошкольников, что является очень серьезной проблемой. У детей не сформированы знания о пользе овощей, фруктов — источниках жизненной силы человека.

Мы забываем о самых простых и естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотр некоторых взглядов в этом направлении и стал основной причиной создания данного проекта.

Цель: формирование у детей понятия о правильном питании, о пользе фруктов и овощей.

Задачи:

— создавать условия для проявления развития интеллектуально-познавательного потенциала у детей к окружающему миру;

— формировать элементарную систему знаний о витаминах и их роли в жизни человека;

— развивать навык морфологического анализа, связную речь;

— владения лексико-грамматическими категориями;

— создавать условия для развития творческого воображения;

— способствовать непосредственному вовлечению родителей воспитанников в совместную проектную деятельность.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (1 день)

Постановка проблемы, мотивация

Во время беседы «Почему полезны овощи и фрукты» дети решили, что в данных продуктах питания много витаминов. У дошкольников возникли вопросы: что такое витамины? Какие они бывают? Где «живут». Педагоги поддержали исследовательский интерес воспитанников, для чего определили ход развития познавательной деятельности, поставили цель и определили задачу проекта.

2. Планирование (1 день)

Использование модели трех вопросов.

Модель трех вопросов

 

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как узнаем об этом?

Содержание, то, что дети уже знают:

— дети должны есть овощи и фрукты;

— овощи и фрукты полезны;

— из них можно делать салаты

План (тема проекта) «Где живут витамины»

Источники новых знаний

Предложения детей: спросить у взрослых, узнать в интернете, спросить у Сири или Алисы, понаблюдать, посмотреть в энциклопедиях.

Оформление информационного поля, размещение символов, характеризующих источники информации

 

Создание условий для изготовления продукта проекта (детского исследования)

С помощью обсуждения дети имеют возможность выбрать варианты создания продукта проекта. В этот момент фиксируется детский интерес на информационном поле в виде картинок-символов, оказывается непосредственная помощь. Организуется работа по созданию и выбора ведущей идеи «Как можно представить результат нашей работы?».

Предложения детей: рассказать другим ребятам про витамины, в каких овощах и фруктах они есть; сделать игру, чтобы запомнить и лучше знать, какие витамины в каких овощах и фруктах живут; создать книжку рецептов «Полезные блюда из овощей и фруктов».

Схема последовательных действий совместно с детьми:

— дома распечатать картинки, где изображены фрукты, овощи; сделать альбом «Овощи и фрукты»;

— составить с воспитателем морфологическую таблицу, где указать в каких овощах и фруктах какие витамины содержатся;

— вместе с воспитателем «вывести» новые сорта овощей и фруктов, рассказать о них и нарисовать;

— сделать из рисунков альбом «Удивительный сад и огород».

Вовлечение родителей в совместную деятельность:

— объявить родителям о создании проекта;

— пригласить к совместной деятельности (предложения детей о возможных действиях, источниках информации, способах поиска);

— оказать помощь в создании копилки для работы (методический материал, иллюстрации, серия картинок с изображением овощей и фруктов, информация о витаминах);

— оказать помощь в изготовлении дидактической игры «Азбука витаминов», кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов».

3. Сбор и обобщение информации (2 дня)

Проведение занятия «Овощи и фрукты витаминные продукты», беседа «Польза витаминов. Для чего они нужны человеку», презентация «Какое имя у витамина?»:

— создание альбома «Овощи и фрукты»;

— создание морфологической таблицы для определения наличия витаминов в овощах и фруктах (по вертикали название витаминов, по горизонтали название овощей и фруктов);

— проведение игр на развитие мышления и воображения: «Хорошо плохо», «Что было бы, если…», «Волшебники-огородники» с зарисовкой нового сорта овоща или фрукта (альбом «Удивительный сад и огород»);

— информация в родительском уголке «Что такое морфологическая таблица и ее применение».

4. Презентация продукта проекта, анализ результативности работы (1 день)

Презентация дидактической игры «Азбука витаминов» и кулинарной книги «Полезные блюда из овощей и фруктов» ребятам других групп. Дети должны иметь возможность рассказать о том, как искали витамины, какова их роль в жизни человека, и ответить на вопрос: какие бывают витамины и где они живут?

Рефлексия собственной деятельности. Вопросы детям, способствующие проведению детской самооценки личных достижений, фоторепортаж «Как мы работали над проектом». Создание условий для возможного дальнейшего развития проектной деятельности при наличии детского интереса.

Организация рефлексии совместной деятельности для родителей. Беседа. Рекомендуем использовать прием «Незаконченные предложения»: мне понравилось вместе с ребенком… (создавать кулинарную книгу «Полезные блюда из овощей и фруктов»); я узнал, что… (будет интереснее и удобнее использовать морфологическую таблицу для изучения содержания витаминов в овощах и фруктах) и т.д.

Постановка новой проблемы: работая над проектом «Где живут витамины», мы решили продолжить исследование по изучению других продуктов питания и их влияние на рост и здоровья детей.

Литература

Альтшуллер Г.С. Краски для фантазии. Прелюдия к теории развития творческого воображения // Шанс на приключение / Сост. А.Б. Селюцкий. Петрозаводск, 1991.

Гин А.А. «Да» и «нет» говорите… // Педагогика + ТРИЗ. 1997. Вып. 2.

Гин С.И. Мир фантазии. М., 2000.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению