• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Профессиональный педагогический проект для старшеклассников «Моя профессия — мой выбор»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
03/2022
Проект направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии «педагог» через профессиональную ориентацию учащихся в рамках преемственности ДОУ и СОШ и привлечение в дошкольные учреждения талантливой профессиональной молодежи. Профессиональный педагогический проект для старшеклассников «Моя профессия — мой выбор»

Ваулина Т.В., заведующий МБДОУ д/с № 38, г. Чита Забайкальского края

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне.
В. Гюго

На определенном этапе жизни каждому человеку приходится принимать одно из наиболее важных решений в своей жизни — определиться с выбором профессии. Как показывает практика, многие испытывают затруднения в выборе карьерного пути. Особенно сложно не растеряться, правильно сориентироваться, найти свое место в огромном мире профессий молодому человеку, окончившему школу. Очень важно, чтобы взрослые в этот особый период жизни подростков помогли им осознанно выбрать будущую профессию.

 Проект «Моя профессия — мой выбор» направлен на повышение престижа и социальной значимости профессии «педагог» через профессиональную ориентацию учащихся в рамках преемственности ДОУ и СОШ и привлечение в дошкольное учреждение талантливой и профессиональной молодежи нашего района.

Этот проект создан командой педагогов-единомышленников детского сада для школьников 8—9 классов, которые хотели бы выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими склонностями и быть успешными в г. Чите. Основа проекта — профессиональные пробы и погружение в профессию «педагог». Этот проект — проба себя.

К сожалению, и это надо признать, престиж профессии педагога в настоящее время невысок. Такой вывод можно сделать из нехватки профессиональных кадров в детских садах (музыкальных руководителей, педагогов-психологов, инструкторов по физической культуре и, конечно же, воспитателей).

Мы ждем прихода молодых и талантливых выпускников педагогических вузов, однако, к сожалению, желающих практически применить свои знания и работать по специальности хотят буквально единицы. А что же тогда те выпускники педагогических колледжей, институтов, которые в процессе обучения или прохождения практики поняли, что не свяжут свою дальнейшую карьерную деятельность с профессией «педагог»? «Пять лет впустую» — эту фразу можно часто услышать от выпускников вузов. Ошибка — зачастую последствие поспешности, неосведомленности. Выбор профессии нужно делать не перед первым собеседованием и не перед подачей документов в институт, а еще в старших классах.

Проект «Моя профессия — мой выбор» — это интеграция школьников во взрослую профессиональную жизнь педагогических профессий детского сада, способ получить максимум информации и знаний о педагогических профессиях, востребованных в дошкольных учреждениях, и о себе в них. Это открытие профессионального пространства возможностей жизни и вариантов выбора пути. Проект реализует максимальное количество мероприятий и встреч, посвященных важным педагогическим профессиям, востребованным в дошкольных учреждениях.

Первый этап реализации проекта

• Создана творческая проектная команда педагогов-единомышленников по реализации инновационного проекта «Моя профессия — мой выбор».

• Разработано «Положение о городской инновационной площадке МБДОУ № 38».

• Проведены методическая работа с педагогами, их анкетирование по готовности к инновационной деятельности, методическая оперативка (ознакомление с представленным опытом организаций, реализующих профориентационную работу или работавших в данном направлении): изучение опыта школ, детских садов, включение России в движение Ворлдскиллс (программа, направленная на повышение качества подготовки по рабочим специальностям и популяризацию этих профессий).

• Проведены тренинги: «Готовность педагога к инновациям», «Мы вместе, мы — команда!».

• Открыта педагогическая гостиная «Как я пришел в профессию “педагог”» с целью выяснения отношения к профессии.

• Проведен мастер-класс «Самопрезентация», поскольку педагог, не владеющий умением презентовать себя, свою работу, не сможет ярко представить свою профессию.

• Проведен круглый стол «Саквояж идей», где педагоги делились интересным опытом, который можно включить в план работы со школьниками.

• Проанализированы профессиональные ориентиры школьников. А именно: на что ориентируются школьники при выборе учебного заведения и будущей профессии.

• Создана рекламная презентация «Педагогические профессии детского сада» для посещения школ и приглашения гостей в детский сад с целью непосредственного ознакомления с профессией «педагог».

• Снято видеоинтервью со школьниками «Кем хочу стать?».

В период пандемии, в связи с ограничительными мероприятиями, мы не смогли побывать в школах на родительских собраниях, поэтому нами было принято решение создать видеоролик для родительских собраний «Профориентация детей, педагогические профессии детского сада».

Практическая работа педагогов МБДОУ № 38 со школьниками по ознакомлению с педагогическими профессиями детского сада содержала ряд мероприятий.

Давайте знакомиться, я — воспитатель детского сада

Воспитатели поделились со школьниками практическим опытом проведения образовательной деятельности «Снег и его свойства», организацией игры «Академия здоровья». Вместе с детьми школьники изготовили снежинки и создавали рисунки в технике Эбру.

Давайте знакомиться, я — учитель-логопед детского сада

Учителя-логопеды познакомили ребят с самым интересным в своей работе: правильным выполнением артикуляционной гимнастики, продемонстрировали разработанные ими пособия для постановки звуков, провели экскурсию в кабинете учителя-логопеда, рассказали, что именно должна содержать развивающая предметно-про- странственная среда кабинета, поделились информационными буклетами.

Давайте знакомиться, я — педагог-психолог детского сада

Также школьники побывали на тренинге у педагога-психолога, узнали, что с помощью красок и тренинг-игры «Какая ты, клякса?» можно определить психоэмоциональное состояние ребенка. Побывали «в гостях у эмоций» на тренинге «Путешествие на заколдованный остров».

Давайте знакомиться, я — инструктор по физической культуре детского сада

Инструктор по физической культуре дал возможность поучаствовать в образовательной деятельности, а также поделился своими достижениями в спорте.

 После мероприятий было подготовлено видеоинтервью «Ваши впечатления».

Знакомство с педагогическими профессиями детского сада продолжилось презентацией методических разработок.

Лэпбуки по профессиям:

—          музыкальный руководитель;

—          учитель-логопед;

—          воспитатель;

—          инструктор по физической культуре;

—          педагог-психолог.

Дидактические игры:

—          «Угадай профессию»;

—          «К какой профессии относится?».

Буклеты:

—          по всем педагогическим профессиям детского сада;

—          «Продавцом быть хорошо, а учителем-логопедом — лучше»;

—          «Врач, конечно, хорошо, а педагог-психолог — лучше»;

—          «Мерчендайзер хорошо, а воспитатель — круто!»;

—          «Физруком хочу я стать, чтоб здоровье детям сохранять»;

—          «Быть штукатуром хорошо, а музыкантом — лучше»;

—          сборник тестов и анкет по профессиональному ориентированию;

—          историческая справка по профессии «воспитатель»;

—          презентация «История возникновения профессии “воспитатель”»;

—          логопедические пособия «Звуковой домик», «Путешествие звуков»;

—          звуковые дорожки на автоматизацию звуков.

Консультационный материал:

—          «Определяемся с выбором профессии»;

—          «Ошибки при выборе профессии»;

—          «Шесть шагов к выбору профессии».

В связи с пандемией корона- вируса COVID-19 и ограничительными мероприятиями, реализация практической работы на базе детского сада и школ, запланированная в утвержденном плане проекта, оказалась невозможной. Однако работа продолжена в дистанционном формате с размещением консультационного, методического и видеоматериалов на сайте детского сада в разделе «Инновационная деятельность».

Реализация проекта позволила учащимся, участвовавшим в данном проекте, ближе ознакомиться с педагогическими профессиями детского сада, проанализировать свои возможности и интересы, соотнести их с требованиями, которые предъявляет профессия «педагог».

Как говорил Дейл Карнеги в своей книге «Как наслаждаться жизнью и получать удовольствие от работы», «…нужно использовать наилучшим образом то, что дала каждому природа. Вы можете петь только своим голосом, рисовать своей рукой... Как бы ни сложились обстоятельства, вы должны играть на своем инструменте в сложном оркестре жизни».


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению