При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Ивашкова Н.Е., Калинина О.С.,
педагоги-психологи ГБУ ГППЦ ДОНМ, Москва
Дети младшего школьного возраста совершат увлекательное путешествие, выполнив упражнения и задания, способствующие профилактике дисграфии и дислексии.
Цель: профилактика оптико-пространственной и регуляторной дисграфии.
Задачи:
— развивать кинестетический и кинетический праксис;
— преодолевать зрительное игнорирование;
— формировать и автоматизировать функции программирования и контроля;
— улучшать концентрацию внимания;
— укреплять пространственные представления;
— совершенствовать зрительно-моторную координацию.
Целевая аудитория: обучающиеся 1—2 класса, испытывающие трудности в освоении навыка чтения и письма.
Форма проведения: групповая.
Количество участников: 5—7 чел.
Оборудование: дневник «Пернатого отряда»; резиновые браслеты на руку (для всех детей), наклейки; кинезиологические мячи и мешочки (по 1 шт. на ребенка), колокольчик.
* * *
Психолог здоровается с детьми и объявляет начало занятия, подкрепляя это условным сигналом, например, позвонив в колокольчик. Дети, взявшись за руки, говорят: «Доброе утро!» — сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Затем садятся в круг.
Психолог. Сегодня в нашей школе «Пернатого отряда» мы продолжим увлекательные тренировки. Вы снова пройдете маршрут по станциям и многому научитесь.
Каждому ребенку выдается дневник, в который по мере прохождения станций будет наклеиваться наклейка, свидетельствующая об успешном выполнении задания.
Наденьте ваши пропуски-браслеты на левую руку.
Дети выполняют.
Молодцы! Для начала немного разогреемся и поиграем в игру «Горячие птички». Повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за психологом: сначала растирают ладони, затем уши и щеки.
Первая станция «Незаметные птички». На Райском острове пернатый отряд должен оставаться незаметным и следить за передвижением противника только глазами. Давайте и мы потренируемся следить за полетом мешочка только глазами. Вы готовы?
Дети. Да!
Психолог. Встаньте. Голова зафиксирована, не двигается, движения — только рукой и глазами. Возьмите по мешочку.
Дети выполняют.
Теперь подкидываем и ловим мешочек правой рукой. Следим за мешочком только глазами, голова остается на месте. Выполняем упражнение 10—15 раз.
Психолог следит, чтобы дети выполняли задание правильно, не двигая головой и по мере возможности увеличивая высоту, на которую подбрасывается мешочек.
Теперь перекладываем мешочек в левую руку.
Дети выполняют.
Повторяем то же самое упражнение.
Дети выполняют 10—15 раз.
У вас отлично получается! А теперь переходим к следующему упражнению. Иногда птички должны передать информацию о том, куда летит предмет, тому, кто его не видит. Для этого они сопровождают его движением головы. Давайте и мы попробуем это сделать. Встаньте ровно, возьмите мешочек в правую руку.
Дети выполняют.
Помните, мы делаем движения только руками и головой! За мешочками будет следить ваш нос! То есть, если мешочек летит вверх, ваши носы поднимаются вверх, а когда мешочек падает, нос опускается, сопровождая полет мешочка. Итак, подкидываем мешочек сначала правой рукой, а ловим — левой. Затем наоборот — кидаем левой, а ловим — правой. Нос при этом всегда направлен на мешочек.
Психолог контролирует правильное выполнение упражнения, чтобы дети чередовали руки. Выполняется упражнение 10—15 раз.
Вы отлично справились с предыдущими заданиями, и теперь мы переходим к следующим. Положите ваши мешочки и возьмите по мячику.
Дети выполняют.
Вы на следующей станции «Птички-попрыгунчики». Наш пернатый отряд не только летает, но и хорошо прыгает на необходимую высоту. Давайте и мы научимся контролировать наши мячики — следить, чтобы они никуда не улетали, а снова возвращались в наши руки. Бросаем мяч об пол правой рукой, а ловим обеими, затем меняем руки: бросаем мяч левой рукой, а ловим двумя.
Дети выполняют упражнение 10—15 раз. Психолог при необходимости объясняет, с какой силой нужно кинуть мяч, чтобы ребенок смог его поймать.
А теперь усложним упражнение. Перед тем как поймать мяч, вам нужно хлопнуть в ладоши. Помните о необходимости чередовать руки, кидаем об пол то левой, то правой рукой.
Дети выполняют.
Следующая станция «Меткие птички». Как известно, наш пернатый отряд при полете должен точно попадать в цель. Когда птички летят и встречают препятствия, им удается оттолкнуться от них и приземлиться в нужном месте. Мы тоже будем кидать наши мячики об стену так, чтобы, отскочив от стены, потом от пола, они попали в наши руки. Встаем напротив стены, берем мяч обеими руками. Теперь бросаем его об стену снизу вверх, затем от пола, и ловим его обеими руками.
Дети выполняют. Психолог при необходимости объясняет, с какой силой нужно бросить мяч. Для удобства выполнения задания можно наклеить мишень на стену, куда ребенок должен целиться. Упражнение выполняется 10—15 раз.
Ребята, вы большие молодцы! Следующая станция называется «Дружные птички». Чтобы победить неприятелей, дружным птичкам нужно работать сообща и слаженно. И мы потренируемся работать в команде. Разбейтесь на пары и возьмите каждый по кинезиологическому мешочку.
Дети встают друг напротив друга. У каждого из ребят в правой руке мешочек. На счет «раз» ребенок кладет правую руку (ладонью вверх) с мешочком в раскрытую левую ладонь партнера. Мешочек при этом остается в его руке. На счет «два» переворачивает свою руку и кладет мешочек в левую ладонь партнера. Второй ребенок делает то же самое. Таким образом, на счет «два» у первого ребенка в левой руке оказывается другой мешочек. На счет «три» оба ребенка перекладывают мешочек из левой руки в правую. Задание повторяется. Дети считают вслух.
А теперь мы будем передавать друг другу мешочки в кругу. Встаньте в круг и точно так же на счет «раз-два-три» передавайте мешочки соседу справа. Готовы?
Дети. Да!
Психолог. Начинаем!
Дети выполняют и считают вслух.
И с этим заданием вы справились! Мы на станции «Птички-шифровальщики». Наши птички должны уметь не только хорошо двигаться, но и передавать зашифрованные послания по звукам. И сейчас мы попробуем это сделать. Встаньте в круг и возьмите в руки мяч.
Дети выполняют.
Я буду называть слова, а вам нужно разделить их на звуки. Называя каждый звук по порядку, вы должны подбрасывать и ловить мяч.
Дети выполняют. Психолог следит, чтобы дети называли звук и подбрасывали мяч одновременно.
Молодцы! А теперь усложним задание. Произнося согласный звук, вы должны подкинуть мяч вверх, а называя гласный звук — кинуть мячик об пол.
Дети выполняют.
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, чему мы сегодня научились и на каких станциях побывали.
Дети отвечают.
С чем вам было легко справиться, а с чем сложно?
Дети отвечают.
Есть ли такое упражнение, которое вы хотели бы повторить на следующем занятии?
Дети отвечают.
Вы замечательно справились со всеми заданиями и получили наклейки в свои дневники.
На следующем занятии мы продолжим нашу тренировку!
Дети соединяют ладони в центре круга и говорят «До свидания!» — сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle