• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Путешествие по математическим островам

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
08/2023
В статье представлено занятие для детей подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений. Занятие, построенное в виде путешествия, помогает детям с интересом выполнять задания, проявляя свои знания и способности. Путешествие по математическим островам

Путешествие по математическим островам

Для детей подготовительной к школе группы

Федина Е.В.,

воспитатель ГБУ «Кировский центр социальной помощи семье и детям “Паруса надежды”», г. Киров Калужской обл.

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений — важное направление в работе. Уже в дошкольном возрасте ребенок знакомится с математикой. Происходит это в повседневной жизни — в игровой деятельности и различных бытовых ситуациях. Ребенок рано начинает встречаться с ситуациями, требующими применения математического решения (накрыть стол для кукол, разделить поровну конфеты). Появляются знания таких отношений, как «много — мало», «больше — меньше», «поровну», умение определить и выбрать количество предметов из множества. В начале со взрослыми, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие вопросы и проблемы.

У дошкольников необходимо формировать устойчивый интерес к математическим знаниям, развивать умение пользоваться полученными знаниями и стремление самостоятельно их приобретать.

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

совершенствовать навыки счета в пределах 10;

— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

— воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

— наглядные (использование ИКТ, демонстрационного и раздаточного материала);

— словесные (мотивация, беседа, словесная игра, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

— практические (работа с геометрическими фигурами; задание «Поставь цифру в домик»).

Оборудование: видео, презентация, ноутбук, проектор; раздаточный материал, макет воздушного шара с корзиной, мяч, медали, ключи.

* * *

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель

В круг широкий — вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ребята, сегодня у нас замечательные гости, давайте порадуем их своими улыбками, знаниями и умениями. Мне на электронную почту пришло видеосообщение. Давайте его вместе посмотрим и узнаем, от кого оно.

Дети смотрят видео от Королевы Математики, которую похитил дракон и запер на острове. Чтобы ее спасти, нужно выполнить все задания дракона и собрать семь ключей. За каждое выполненное задание дети получают ключ.

Вы хотите помочь Королеве математики?

Дети. Да!

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети отвечают.

Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети высказывают предположения.

Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы поедем, поплывем или полетим.

Дети выполняют.

На столах лежит задание — нужно соединить точки по числовой последовательности. И тогда мы узнаем, какой транспорт нам подойдет.

Дети выполняют.

Дети. У нас получился воздушный шар.

Воспитатель. Правильно, волшебное путешествие нам предстоит на воздушном шаре. Только дружно, сообща мы сможем продолжить путь. Но прежде чем мы отправимся, нужно повторить правила поведения.

Демонстрируется слайд с правилами поведения во время полета: не кричать, не толкаться, не мешать отвечающим и т.д.

Ребята, предлагаю вам занять места на нашем транспорте

Звучит мелодия песни «На большом воздушном шаре», на слайде демонстрируется изображение г. Кирова.

Мы пролетаем над нашим городом. В каком городе мы живем?

Дети. В Кирове.

Демонстрируется слайд с изображением острова.

Перед нами первый остров «Отвечайка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Сколько ушей у двух кошек?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Сколько глаз у светофора?

Дети. Три.

Воспитатель. Сколько пальцев на одной руке?

Дети. Пять.

Воспитатель. Сколько солнышек на небе?

Дети. Одно.

Воспитатель. Сколько лап у двух собак?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Сколько пальцев на двух руках?

Дети. Десять.

Воспитатель. Сколько дней в неделе?

Дети. Семь.

Воспитатель. Молодцы! Вы заслужили первый ключ.

Дети берут ключ.

Ой, ребята, смотрите, что я нашла. Это же мяч. Давайте с ним поиграем.

Проводится дидактическая игра «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и

называет одно из математических понятий, а ребенок, возвращая мяч, называет противоположность названному понятию.

Длинный — … (короткий).

Большой — … (маленький).

Высокий — … (низкий).

Узкий — … (широкий).

Толстый — … (худой).

Далеко — … (близко).

Вверху — … (внизу).

Слева — … (справа).

Один — … (много).

Легкий — … (тяжелый).

Молодцы! Вы получаете второй ключ.

Дети берут ключ, затем демонстрируется слайд со следующим островом.

Следующий пункт нашего прибытия — «Остров цифр».

Проводится дидактическая игра «Числовой ряд». Каждый ребенок берет цифру, затем дети двигаются под музыку. Как только музыка смолкает, дети выстраиваются по порядку.

И с этим заданием вы справились. Вы получаете третий ключ.

Дети берут ключ.

Проводится дидактическая игра «Состав числа». Дети рассаживаются за столы и, глядя на слайд, выполняют задание — заполняют домики с окошками, в которых не хватает чисел.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Демонстрируется слайд с ответами.

И с этим заданием справились. Четвертый ключ ваш.

Дети берут ключ.

Прошу занять места в нашем транспорте, мы летим на следующий остров.

Дети выполняют. Демонстрируется слайд с изображением полета.

Пришло время выполнить дыхательную гимнастику «Надуй шарик».

Дети сидят или стоят. «Надувая шарик», широко разводят руки в стороны и глубоко вдыхают, затем медленно сводят руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ф-ф-ф». «Шарик лопнул» — хлопают в ладоши, «из шарика выходит воздух» — произносят: «ш-ш-ш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

Демонстрируется изображение следующего острова.

Следующее место нашей остановки — «Остров фигур».

Демонстрируется слайд с логической цепочкой из геометрических фигур.

Эти геометрические фигуры — большие озорники, хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Вот мы и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Проводится дидактическая игра «Бусы».

Демонстрируется слайд с ответами.

Вы опять хорошо справились. Вот вам пятый ключ.

Дети берут ключ. На экране демонстрируется изображение следующего острова.

Давайте проведем с вами геометрический диктант и выполним задание со счетными палочками.

Задания

• Построить из 4 палочек квадрат.

• Добавить еще 3 палочки, чтобы получилось 2 квадрата.

• Убрать 1 палочку так, чтобы получился прямоугольник.

• Построить из 3 палочек треугольник.

• Добавить еще 2 палочки, чтобы получилось 2 треугольника.

• Убрать 1 палочку, чтобы получился ромб.

Дети выполняют.

Молодцы! Вы заслужили шестой ключ.

Дети берут ключ.

А сейчас проведем небольшую физкультминутку.

Дети выполняют.

Давайте проверим, как вы ориентируетесь на бумаге.

Задания

Разместить:

— красный квадрат в верхнем левом углу;

— зеленый треугольник в правом нижнем углу;

— желтый круг в левом нижнем углу;

— синий ромб в правом верхнем углу;

— фиолетовый прямоугольник в центре.

Дети выполняют, затем демонстрируется слайд с правильными ответами.

Молодцы, ребята! Вы получаете последний ключ.

Дети берут ключ.

Вы выполнили все задания злого дракона и собрали 7 ключей. Вы рады?

Дети. Да!

Выходит Королева Математики, благодарит детей, дарит сладости.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться домой.

Дети выполняют. Демонстрируются слайды с полетом и г. Кировом.

Вот мы и дома. Что для вас было самым интересным?

Дети отвечают.

Что было самым трудным?

Дети отвечают.

Что, по вашему мнению, было самым легким?

Дети отвечают.

Ребята, спасибо вам за умения и находчивость! Давайте скажем нашим гостям «до свидания»!

Дети прощаются с гостями.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению