• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

«Путешествие в страну Чистоландию»

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
05/2023
Данный сценарий может быть интересен воспитателям групп компенсирующей направленности при организации досуга для детей среднего и старшего дошкольного возраста (5—7 лет). «Путешествие в страну Чистоландию» Ильина Е.В., Вагачева Н.Н.,
воспитатели МДОУ д/с № 4 «Олимпийский»,
г. Углич Ярославской обл.

Как известно, дошкольникам нравятся, прежде всего, интерактивные развлекательно-обучающие мероприятия с использованием разнообразных интересных заданий. Поэтому речевые занятия на постановку и автоматизацию звуков для детей с ОВЗ педагоги стараются организовать в форме различных игр и квестов.

Задачи

Развивающие:

— способствовать коррекции двигательного, речевого, эмоционального и общего психического здоровья;

— расширять словарный запас дошкольников;

— развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, правильное речевое дыхание;

— слуховую и зрительную память, внимание, интонационную выразительность речи;

— доброжелательность, аутентичность (быть естественным, самим собой), инициативность, непосредственность, открытость;

— формировать двигательные навыки и физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Воспитательные:

— воспитывать желание и умение работать в коллективе;

— выполнять игровые правила, поощрять активность и самостоятельность.

Оборудование: карта, лепестки для цветика-разноцветика, сундук с кладом (шоколадные монеты), ворота «Смешарики», шарики из ваты; стойки с веревками, игрушка «Летучий корабль», световые планшеты (перечисленного по 2 шт.); игрушки из киндер-сюрприза, коктейльные трубочки, карточки с гласными звуками, «карусель» и деревянные кубики, аудиозапись волшебной музыки.

Ход мероприятия

Воспитатель. Ребята, вы любите приключения? А готовы вы прямо сейчас, всей дружной командой, отправиться в волшебную страну Чистоландию на поиски клада? Не боитесь трудностей, ведь по дороге нам могут встретиться различные препятствия и испытания?

Дети отвечают.

Нашим путеводителем станет карта. Где же она? Давайте поищем!

Дети ищут карту, находят ее под одним из стульев и разворачивают.

Карта есть, можем отправляться на поиски клада. А теперь закройте глаза.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Открываем глазки, вот мы и перенеслись в страну Чистоландию. Ребята, в этой стране все говорят правильно и красиво. Давайте вспомним наше правило «красивой речи».

Ежедневно, Всегда и везде, На занятиях и в игре, Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим.

Дети проговаривают правило. Появляются персонажи мультфильма «Лунтик» — Вупсень и Пупсень. В руках у Пупсеня цветок. Воспитатель обращает внимание детей на них.

Ой, наверное, это жители страны встречают нас.

Вупсень. Цем вы тут занимаетесь? (Подходит к воспитателю.) Ага! Калта! Ее-то мы и исем! (Отбирает у воспитателя.)

Пупсень. Плиключения! Сокловиса! Сейчас мы побезим и найдем клад!

Вупсень (злобно). А вы хотели без нас? Не выйдет!

Воспитатель. Ой, что-то я ничего не пойму! Кто вы такие? Как же вас зовут?

Пупсень. Да это зе мы, Вупсень и Пупсень. Мы тозе хотим клад!

Воспитатель. Милые гусеницы, вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво. Поэтому-то мы с трудом вас понимаем.

Вупсень. Вот мы и плисли в эту стлану, стобы научиться класиво говолить.

Воспитатель. Ребята, подскажите гусеницам, что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, чистоговорки, стихи.

Воспитатель. Вот послушайте, пожалуйста, как наши ребята умеют красиво и правильно проговаривать чистоговорки.

Дети

Ры-ры-ры — любит Варечка шары.

Ро-ро-ро — новое перо. Ар-ар-ар — летит комар. Ор-ор-ор — у Ромы топор. Ир-ир-ир — мы за мир.

Рю-рю-рю — на ромашку я смотрю.

Рю-рю-рю — тебе песенку дарю.

Ри-ри-ри — горят фонари.

Ри-ри-ри — на рябину посмотри.

Ри-ри-ри — там расселись снегири.

Пупсень   (обращается к Вупсеню). Где зе я этому наусусь? Сто зе нам делать? Как зе мозно запомнить все эти уплазнения?

Воспитатель. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомните. Мы с ребятами вас научим, если вы вернете нам карту.

Вупсень. Ни за сто ни отдадим! Пока вы там своей логопендлией занимались, у нас лепестки цветка лазлетелись.

Воспитатель. А давайте, ребята, сделаем добро для гусениц, может, они и подобреют.

Пупсень. Отдам я вам калту, если вы помозете соблать лепестки насего цветика-лазноцветика.

Воспитатель. Ну что, поможем, ребята, Вупсеню и Пупсеню лепестки разноцветика собрать?

Дети. Да!

Пупсень. Стобы отыскать лепестки насего лазноцветика, надо выполнить много заданий. Если вы нам помозете, мы отдадим вам калту, мы ведь холосые... Вы не думайте.

Воспитатель. Поможем гусеничкам, ребята?

Дети. Поможем!

Воспитатель (обращается к гусеницам). А что нужно делать?

Вупсень. Нам нузно будет плеодолеть много плепятствий. Для этого нузно лазделиться на две команды: команда девосек и команда мальсиков.

Дети делятся на команды.

Давайте посмотлим калту, куда нам нузно идти.

Дети рассматривают карту и определяют путь своего движения, идут под музыку по указанному направлению.

Воспитатель. Вот мы и добрались до первого острова. Впереди болото. Чтобы нам его перейти, в помощь нам дан «Летучий корабль».

Игра «Летучий корабль»

На вытянутой веревке подвешен «Летучий корабль». Участники команд, по очереди, на выдохе продвигают кораблик вперед. Каждый участник делает по одному выдоху. Кораблик нужно довести до края веревки. Задача: как можно быстрее «перелететь» болото.

Пупсень. Ой, смотлите, смотлите — лепестки!

Дети находят два лепестка, рассматривают карту и определяют направление дальнейшего пути.

Воспитатель. Смотрите, дальше наш путь лежит через пустыню.

Игра «Найди фигурки»

Участники каждой команды встают вокруг своей песочницы. В песке спрятаны восемь фигурок. Дети, по одному из команды, с помощью коктейльной трубочки начинают искать фигуры. Время останавливается, как только находится последняя фигурка.

После игры дети находят следующие два лепестка.

Вупсень (вставляет лепестки в цветок). Не хватает лепестков в насем цветике-лазноцветике. Посли искать дальсе?

Дети рассматривают карту.

Пупсень. Я узе немного устал, поэтому пледлагаю отплавиться на ковле-шамолете.

Воспитатель. Садимся на ковер-самолет, закрываем глаза и говорим волшебные слова:

«Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

Во т мы и оказались на следующем острове. Ребята, вы помните, чтобы найти лепестки цветика-разноцветика, мы должны выполнить задания.

Игра «Угадай­ка»

Команды выстраиваются в шеренгу. Участники первой команды делают носом вдох и на выдохе произносят звуки [а], [о], [у], [ы], следующая команда повторяет. В дальнейшем усложняем задание — повторить в обратном порядке.

Или: 1-я команда получает напечатанные звуки, 2-я команда их произносит, запоминает. Затем участники 2-й команды отворачиваются, участники 1-й команды меняются местами, картинки со звуками складывают. 2-я команда должна раздать карточки со звуками 1-й команде в том же порядке.

Дети находят еще два лепестка, отдают их Вупсеню и Пупсеню. Они вставляют их в цветок.

Пупсень (глядя на цветок). Холосый мой! Сколо найдем последний лепестосек и ты будесь самый класивый!

Дети рассматривают карту.

Воспитатель. Смотрите, это последний остров страны Чистоландии.

Вупсень. Сколей зе туда!

Воспитатель. Садимся на ковер-самолет, говорим волшебные слова: «Ковер-самолет! Отправляйся в полет!»

Ребята, вы все молодцы, очень дружно работаете. А сейчас, дружно выполнив одной командой последнее задание, вы найдете клад.

Игра «Карусель»

Воспитатель. С помощью кубиков, на которых изображены буквы, вы должны собрать слово «КЛАД».

Пупсень поднимает оставшийся пятый кубик, на котором изображено место, где находится клад. По подсказке Пупсеня дети находят сундучок, где лежат шоколадные монеты и последний лепесток.

Пупсень собирает цветок.

Пупсень. Шик, блеск, красота! Урррааа! Ой, я, кажется, говорить научился!

Вупсень. Уррраааа, я тоже теперь умею правильно говорить. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель, Вупсень и Пупсень вручают детям монетки.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Вупсень и Пупсень, мы были очень рады познакомиться с вами. Надеемся, что мы еще увидимся. Ребята, закрываем глаза.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Вот мы и перенеслись в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам запомнилось?

Дети делятся своими впечатлениями.

Спасибо за приятное путешествие!


Список использованной и рекомендуемой литературы:

https ://ns portal.ru/dets kiy-sad/ logopediya/2021/09/09/kartotekachistogovorok-na-vse-gruppyzvukov.

https://pandia.ru/text/82/357/54501. php.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению