• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Сценарий игровой обучающей ситуации «Путешествие с Дашей-следопытом» Для детей старшего дошкольного возраста

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
08/2022
В статье предложен сценарий занятия для детей старшего дошкольного возраста, во время которого происходит развитие детей сразу по нескольким направлениям. Эта интеграция образовательных областей несет дополнительный позитивный эффект для развития ребенка Сценарий игровой обучающей ситуации «Путешествие с Дашей-следопытом» Для детей старшего дошкольного возраста

Белова Т.Г.,

воспитатель МКДОУ «Детский сад № 493», г. Новосибирск

В данном занятии собраны задачи из нескольких образовательных областей, которые педагог может решить, реализовав предложенный ниже досуг.

Цель: обучение ребенка взаимодействию в коллективе, умению принимать решения.

Задачи:

  • формировать у старших дошкольников первоначальные знания о себе, о социальном и природном мире, в котором они живут;

  • учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, правильно строить свои речевые высказывания в ситуации общения;

  • продолжать формировать способность различать реальную и условную ситуации, соблюдать правила безопасного поведения;

  • развивать любознательность, речевую и познавательную активность;

  • развивать навык взаимодействия в совместной познавательной и игровой деятельности;

  • создавать условия для развития крупной и мелкой моторики.

  • формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и со сверстниками;

  • воспитывать желание к волевым усилиям, привычку следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, программа Smart Notebook, видеоматериалы, карточки со слогами (ПО-БЕ-ДА), 2 пенька, рюкзак, спички, нож, компас, электрический чайник, краски, пластилин, баночка с солью, песочный стол, бумажные цветы, влажный лист папоротника, музыкальная заставка (по выбору педагога), мяч, цветной шнур или скакалка для игры.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Даша-путешественница», чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций, разучивание логоритмического упражнения «Топ, топ», чтение сказок про Бабу Ягу.

* * *

Дети подходят к музыкальному залу, у дверей их встречает воспитатель в костюме Даши-следопыта и приглашает войти в зал.

Даша-следопыт. Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста в зал. Вы узнали меня?

Дети. Да! Вы — Даша-следопыт, Даша-путешественница.

Даша-следопыт. Все правильно. Я — Даша-следопыт и я приглашаю вас в путешествие. Вы будете со мной путешествовать?

Дети. Да.

Даша-следопыт. Посмотрите, что у меня есть и помогите собрать необходимые вещи для нашего путешествия.

Воспитатель показывает детям предметы (рюкзак, спички, нож, компас, электрический чайник, краски, пластилин, баночка с солью), разложенные на пеньке. Детям необходимо выбрать то, что пригодится в путешествии, и обязательно объяснить, зачем этот предмет необходим.

Ребята, какие вы молодцы. Сколько вы уже знаете! И практически готовы к путешествию. Но я забыла позвать своего помощника, обезьянку Башмачка.

Раздается громкий звук (гремит гром). На экране интерактивной доски появляется изображение обезьянки Башмачка. Он рассказывает детям, что его похитила Баба Яга, закрыла на три замка, а ключи раскидала по лесу.

Ну, что, ребята, пойдем спасать Башмачка?

Дети. Да, конечно!

Даша-следопыт. А вы знаете, где живет Баба Яга?

Дети. Она живет в лесу, на болоте, в избушке на курьих ножках.

Даша-следопыт. Молодцы! Правильно, в лесу, на болоте. Готовы пойти к ней, чтобы выручить друга?

Дети. Готовы!

Даша-следопыт. Тогда пошли!

Логоритмическое упражнение «Хлоп-топ»

Топ, топ,

Дети ходят на месте или по направлению, заданном воспитателем.

Хлоп, хлоп!

Ударяют руками по бедрам.

Тук-тук, тук-тук,

Идут в полуприседе, держат руки на поясе.

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут

К Башмачку меня ведут.

Т.Г. Белова

Неожиданно раздается громкий стук.

Даша-следопыт (удивленно оглядывается). Ребята, посмотрите, что здесь появилось?

На пеньке стоит бутылка с письмом, лежат краски и кисти.

Дети. Бутылка, краски, кисти.

Все подходят к пеньку.

Даша-следопыт. Мои юные друзья, посмотрите, кажется, в бутылке что-то лежит?

Воспитатель открывает бутылку, достает свернутый листок, разворачивает его, показывает детям.

Даша-следопыт. Ой, что же это?

Дети. Это просто чистый лист и больше ничего.

Даша-следопыт. Ребята, а может быть это волшебное письмо? Как же нам его прочитать?

Дети предлагают варианты.

Давайте возьмем краски, кисти и закрасим лист.

Дети закрашивают лист бумаги краской, и на нем проявляется слог «ПО».

Раздается щелчок и на экране интерактивной доски появляется замок со слогом ПО.

Ребята, мы все сделали правильно и открыли первый замок. Теперь давайте продолжим наш путь.

Дети снова выполняют логоритмическое упражнение «Хлоп-топ».

Неожиданно снова раздается громкий стук.

Ребята, посмотрите, а что здесь появилось?

Все подходят к песочному столу.

Ребята, как вы думаете, здесь может быть спрятан еще один ключ от замка?

Дети. Да, наверное. И мы здесь найдем ключ от замка.

Даша-следопыт. Дети, как вы думаете, что нам для этого надо сделать?

Дети предлагают варианты.

Интересно, а для чего здесь кисточки лежат? Кто на песке рисует?

Дети. Надо взять кисточки и размести песок.

Даша-следопыт. Давайте попробуем. Только делать это надо очень аккуратно. Как настоящие археологи. Договорились?

Дети. Да!

Дети кисточками разметают аккуратно песок и находят под ним карточку со слогом «БЕ». Тут же раздается щелчок и на экране интерактивной доски появляется замок со слогом «БЕ». Даша-следопыт хвалит детей за смекалку.

Даша-следопыт. Ребята, какие же вы молодцы! Благодаря вашей находчивости мы открыли второй замок. Но это только половина пути. Будем продолжать дорогу?

Дети. Будем!

Даша-следопыт. Не страшно вам к Бабе Яге идти?

Дети. Нет!

Вдруг раздается звук квакающих лягушек и на экране интерактивной доски появляется избушка на курьих ножках.

Даша-следопыт. Вот, ребята, мы почти и добрались до Бабы Яги. Посмотрите, какая чудесная цветочная поляна возле избушки! Давайте соберем цветы для Башмачка.

Дети собирают цветы, заранее разложенные в одной из частей зала.

Ребята, а вдруг наши красивые цветы завянут, тогда Башмачок огорчится. Что делать?

Дети. Чтобы цветы не завяли, мы их в воду поставим.

Дашаследопыт. Какие вы молодцы, все знаете. А пока давайте вот этим влажным листом папоротника стебли цветов обернем.

Дети поднимают лист папоротника и под ним находят карточку со слогом «ДА».

Раздается щелчок и на экране интерактивной доски появляется замок со слогом «ДА»,

А потом замки объединяются, и дети составляют из слогов слово «ПОБЕДА».

Тут же на экране появляется веселый Башмачок.

Башмачок. Спасибо, ребята, вы меня спасли. Мы будем с вами дружить!

Даша-следопыт. Теперь, Башмачок, ребята станут твоими добрыми друзьями.

Башмачок. Ура! У меня теперь так много друзей! Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Добрый друг». Вы будете играть и рассказывать мне о том, какие вы добрые и хорошие друзья. Даша, бери в руки мяч и вставай со своими друзьями в круг.

Игра «Добрый друг»

Дети под музыку шагают по кругу, когда мелодия заканчивается, воспитатель вручает мячик одному из детей. Ребенок, которому дали мяч, сначала называет по имени своего друга, а потом говорит о его добрых делах и поступках. Затем дети хором произносят слова из стихотворения Е. Шварца:

Встаньте, дети, встаньте в круг!

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Я — твой друг и ты — мой друг,

Добрый, верный друг.

Игра проводится до последнего желающего рассказать о своем друге.

Башмачок. Ребята, я рад знакомству с вами. Вы, действительно, добрые друзья.

Даша-следопыт. А еще они очень находчивые и веселые ребята.Давайте покажем Башмачку как мы умеем веселиться!


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению