• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

В поисках сокровищ. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
05/2022
В поисках сокровищ. Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Клочко Р.В.,

МДОУ ясли-сад281, г. Донецк, ДНР

С учетом трудностей в обучении детей с общим недоразвитием речи все виды игр и упражнений построены таким образом, чтобы максимально задействовать все анализаторы детей, сделать коррекционный процесс интересным и познавательным. Благодаря выполнению упражнений логоритмики в сочетании с нейроупражнениями у детей повысился интерес к занятию, улучшилась слуховая память, активизировались психические процессы, что благоприятно отразилось на речи детей в целом.

Цель: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Задачи:

— использовать элементы фольклора, логоритмики, нейрогимнастики на занятиях, учить детей нестандартно мыслить в разных ситуациях;

— развивать зрительное внимание, чувство ритма, межполушарные связи, фонематический слух;

— воспитывать чувство коллективизма, умение находить выход из трудных ситуаций.

Оборудование: декорация (корабль, якорь, штурвал), большое яйцо (киндер-сюрприз), су-джок мячи, карта сокровищ, бинокль, картина с изображением морских обитателей, сундук с монетками.

I. Вводная часть

Логопед. Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Звучит песня «Привет, дружок! » (авт. Ю. Дерябкина).

Нейроупражнения

Дети под музыку выполняют приветственные хлопки с педагогом. Логопед дает две ладони, ребенок повторяет движения, педагог ставит ладони вверху, ребенок хлопает снизу, ладони в разных позициях (крест-накрест, снизу, хлопает ладонями поочередно).

Проводится артикуляционная гимнастика под музыку «Калинка-малинка» (рус. нар. песня) с платочками.

Логопед. Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите приключения? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в поисках сокровищ, хотите? Тогда в путь! Я не знаю, где они находятся, но мы с вами умные, умелые, находчивые, думаю, мы обязательно их найдем!

Нам предстоит долгий путь, на котором будут преграды и трудности, вы не боитесь? Какими должны быть путешественники?

Дети. Сильными, смелыми.

Логопед. Для этого сделаем зарядку, зарядку для язычка. Ну что, отправляемся в путешествие? Сокровище находится на острове. Как нам туда добраться?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Я предлагаю поплыть на корабле! Посмотрите, какой у нас красивый корабль!

II. Основная часть

Массаж с нейрогимнастикой

Дети становятся друг за другом, выполняют массажные движения и проговаривают слова стихотворения.

По морям и океанам

Дети делают поглаживающие движения руками.

Мы плывем по разным странам.

Круговые движения ладонями.

И, конечно, без сомненья

Поочередно выполняют движение «кулак — ладонь».

Все мы любим приключенья!

Поочередно двигают руками — ладонь вверх, ладонь вниз.

Игра с биноклем «Что я вижу?»

Логопед. Ребята, кажется, я что-то вижу впереди, но оно находится очень далеко, как нам его можно разглядеть? Давайте посмотрим. Вот у меня есть бинокль.

На доске висит большая картинка с изображением морских обитателей, дети берут по очереди бинокль и называют, что они видят.

Логопед берет бинокль и видит бутылку, берет ее, а в ней записка. «Кто ищет, тот всегда найдет», «Без труда не вытащить и рыбки из пруда».

Ребята, как вы понимаете эти слова?

Дети объясняют значение пословиц.

Правильно, чтобы что-то получить, нужно хорошо потрудиться. Ну, а мы продолжаем наш путь... Как вы думаете, где могут находиться сокровища? Как нам их найти? Что нам для этого нужно?

Дети отвечают.

Правильно, для этого нам нужна карта.

Дидактическая игра «Назови первый звук»

Логопед. Посмотрите, это же карта-подсказка, здесь зашифровано слово, отгадав его, мы узнаем, где спрятаны сокровища.

На карте спрятаны картинки (дом, утка, бочка), дети по очереди называют картинки, выделяют на слух и называют первый звук в словах, определяют гласный это звук или согласный, объясняют, почему они так думают. После угадывают зашифрованное слово по звукам «[д] [у] [б]».

Ну вот, теперь мы знаем, что клад находится под дубом. Но просто так его не взять, он охраняется. А чтобы узнать, кто его охраняет, отгадайте загадку.

Отгадывание загадки про ворона

Логопед

На дереве сидит,

«Кар-кар!» — кричит,

Никого не боится.

Разбойник — эта птица.

Дети отгадывают.

Правильно, это ворон. Теперь мы знаем, что сокровища находятся под дубом, который охраняет злой ворон.

Ну что, плывем дальше?

Нам нужно пройти дорожку.

Ой, ребята, посмотрите, что я вижу? Это же огромное яйцо! Киндер-сюрприз! Интересно, что же там внутри, давайте откроем.

Дети открывают, а там су-джок мячи.

Нейроигра с су-джок мячами «По дорожке мы шагали» (муз., сл., разработка Ю. Дерябкиной)

Дети садятся по парам, под ритм музыки выполняют упражнения с мячами.

По дорожке мы шагали.

Дети шагают на месте.

Дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду.

Топать я сейчас начну.

Топ, топ, топ, топ.

Делают перекрестные движения ногой назад, начиная с правой ноги. После этого присаживаются и выполняют движения с су-джок мячами. У детей по два мяча. Под музыку дети передают мячи друг другу по часовой стрелке на специальных ковриках, на которых расположены четыре кружка.

По дорожке мы шагали.

Дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду.

Приседать теперь начну.

Ух (4 раза).

Начиная с правой руки, делают перекрестные движения под руку.

По дорожке мы шагали.

Дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду.

Хлопать весело могу.

Выполняют движения мячами себе, партнеру, один стучит сверху, другой снизу.

По дорожке мы шагали.

Дружно ножки поднимали.

Ты идешь и я иду.

А теперь я убегу.

Выполняют движения мячами в середину, затем в стороны.

Решение проблемной ситуации

Логопед. Ну, вот мы и добрались до нашего места. Вот и могучий дуб и ворон. Как же нам достать сокровища, если его охраняет злой ворон?

Дети отвечают.

Ребята, я предлагаю спеть ворону песенку, может, она ему понравится, и он поделится с нами сокровищами!

Физкультминутка «Ой, ребята, тарара!»

На проекторе включен анимационный видеоролик про ворона. Дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку, используя элементы нейрогимнастики.

Кажется, ворону понравилась наша песенка, а вот и сундук с сокровищами! Ура! Золотые монетки!

III. Заключительная часть

Логопед. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какой мы можем вывод сделать из нашего путешествия?

Дети отвечают (см. фото).

Кто ищет, тот всегда найдет!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению