• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Веселая зрительная гимнастика Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
10/2023
В статье представлены три непохожие друг на друга авторские динамические паузы в форме лаконичных увлекательных игр, направленных на разгрузку зрения. Они легко вольются в любую сюжетную линию занятия, помогут уточнить пространственные представления на уровне собственного тела и окружающего пространства. Веселая зрительная гимнастика Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

Рыжикова Д.С.,
логопед ГКУ СО ЯО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник"»,
г. Рыбинск Ярославской обл.

В настоящее время актуален вопрос внедрения в логопедическую практику здоровьесберегающих образовательных технологий. И если специалисты без труда обосновали традиционное использование артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики как часть оздоровительного режима, то зрительная гимнастика несколько сложнее вписывается в процесс занятия. А ведь именно на зрение возлагается максимальная нагрузка, поскольку до 90% информации на занятии логопеда ребенок получает через зрительный анализатор.
Мы предлагаем три непохожие друг на друга динамические паузы в форме лаконичных увлекательных игр, направленных на разгрузку зрения, которые легко вольются в любую сюжетную линию занятия, выстроенную педагогом. Помимо основной задачи предложенные зрительные игры помогут уточнить пространственные представления на уровне собственного тела и окружающего пространства, правильное понимание значений слов-антонимов.
Ночь пришла
Ночь пришла, пора всем
спать, Чтобы утром рано встать. Ножки спят
Дети топают ногами по полу и ставят их ровно.
И ручки спят,
Встряхивают руками несколько раз и опускают их.
Только глазки не хотят. С силой выпучивают глаза. Заснуть они пытались,
Закрывают глаза на несколько секунд.
Но снова открывались. С силой выпучивают глаза. И опять пытались,
Закрывают глаза на несколько секунд.
Но только открывались. С силой выпучивают глаза. Сильно попытались,
Жмурятся со всей силы. Но снова открывались. С силой выпучивают глаза. Посмотрели на луну
Поднимают глаза вверх, не шевеля головой и шеей.
И на неба ширину, Вращают глазами по кругу. От звезды и до звезды,
Отводят глаза максимально влево-вправо.
От луны и до земли.
Отводят глаза максимально вверхвниз.
Со всей силы и тайком
Выпучивают глаза, смотрят в разные стороны несколько раз, затем прищуриваются.
Поглядели, а потом Поиграли с ветерком,
Делают волнообразные движения глазами слева направо и обратно.
Покружились колесом,
Делают круговые движения глазами несколько раз в быстром темпе.
Успокоились с трудом.
Медленно «останавливают» вращение глазами.
Друг другу подмигнули
Закрывают и открывают один глаз, потом другой.
И нечаянно уснули.
Закрывают глаза, кладут голову на руки, пребывают 30 с в таком положении.
Новая игра
Внимание! Новая игра:
Вам задаю вопрос, друзья,
Но принимаю я в ответ
Только слова «да» и «нет».
Мы сидим на стуле ровно,
Дети выпрямляют спину и голову, ноги в коленях сгибают под углом 90°, руки опускают вниз.
Шеей шевелить нельзя!
Покачивают шеей в разные стороны и на слово «нельзя» фиксируют положение головы прямо.
Только глазки
для подсказки Остаются нам, друзья.
Ритмично открывают и закрывают глаза несколько раз.
За окошком винегрет? Нет!
Шея неподвижна, глаза отводят в сторону, исследуя окно.
Это правильный ответ! Белый цвет у потолка? Да!
Шея неподвижна, глаза поднимают вверх, исследуя потолок.
Снова правильно, друзья! Из окошка солнца свет? Да! На полу сковорода? Нет! За окном сейчас рассвет?
Нет!
На полу мешок конфет?
Нет!
Шея неподвижна, глаза опускают вниз, исследуя пол.
Дверь открыта, как всегда,
да? Нет! По полу течет вода? Нет! За окном березки? Да!
Вы подумайте сперва: Подоконник круглый?
Нет! Может, треугольный? Нет! Прямоугольный он тогда?
Да!
И вы правы, как всегда! Лев огромный у дверей?
Нет! А у пола серый цвет? Да! Подоконник белый? Да!
В кабинете дверь одна? Да!
И одно окошко? Нет!
Ну, тогда их может два? Да!
Ключ оставлен в двери?
Нет!
Снова правильный ответ!
Вы молодцы, сомнений
нет!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению