При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Журнал Логопед ДОУ от 01.2018
Подписаться на журнал
Итальянцева Е.В., учитель-логопед МБОУ д/с № 10,пос. Сафоново Мурманской обл.
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Как показывает многолетняя практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.
Мы предлагаем использовать на занятиях пособие «Веселые поварята», представляющее собой кастрюли красного, синего, зеленого цвета из плотного картона с тремя «окошками» с магнитами, а также магнитные предметные картинки.
Ниже представлены игры и упражнения с использованием данного пособия.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением гороха, моркови, лука и груши.
Логопед показывает детям картинки с изображением овощей и фруктов. Задача детей — выбрать предметы, из которых можно сварить суп.
Игра «Один — много»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением груши, апельсина, лимона.
Логопед предлагает сварить компот из фруктов и произносит: «Я буду варить компот из…». Ребенок берет картинку и говорит: «Я буду варить компот из груш, апельсинов, лимонов». Затем прикрепляет ее к кастрюле.
Игра «Назови цвет»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, грамматического строя речи (согласование прилагательных в роде, числе).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением яблока, апельсина, лимона.
Логопед предлагает сварить варенье из фруктов и произносит: «Я буду варить варенье из…». Ребенок берет картинку и говорит: « Я буду варить варенье из зеленых яблок, оранжевых апельсинов, желтых лимонов». Затем прикрепляет ее к кастрюле.
Игра «Назови ласково»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением капусты, моркови, укропа и т.д.
Логопед предлагает сварить овощное рагу и произносит: «Я буду варить рагу из…». Ребенок берет картинку и говорит: «Я буду варить рагу из капусточки (капустки), морковочки, укропчика…». Затем прикрепляет ее к кастрюле.
Игра «Из чего — какой?»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением гороха, моркови, лука и т.д.
На предметных картинках изображены овощи, из которых логопед предлагает сварить суп. Ребенок берет картинки с изображением овощей и говорит какой суп: гороховый, морковный, луковый и т.д. Затем прикрепляет ее на кастрюлю.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle