• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Веселые поварята: авторское пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
01/2018
Веселые поварята: авторское пособие для детей 4—7 лет с нарушением речи

Журнал Логопед ДОУ от 01.2018
Подписаться на журнал

Итальянцева Е.В., учитель-логопед МБОУ д/с № 10,пос. Сафоново Мурманской обл.

Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка. Как показывает многолетняя практика, дети, увлеченные замыслом игры, не замечают, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Мы предлагаем использовать на занятиях пособие «Веселые поварята», представляющее собой кастрюли красного, синего, зеленого цвета из плотного картона с тремя «окошками» с магнитами, а также магнитные предметные картинки.
Ниже представлены игры и упражнения с использованием данного пособия.

Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие зрительного внимания, восприятия, мышления.
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением гороха, моркови, лука и груши.
Логопед показывает детям картинки с изображением овощей и фруктов. Задача детей — выбрать предметы, из которых можно сварить суп.


Игра «Один — много»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением груши, апельсина, лимона.
Логопед предлагает сварить компот из фруктов и произносит: «Я буду варить компот из…». Ребенок берет картинку и говорит: «Я буду варить компот из груш, апельсинов, лимонов». Затем прикрепляет ее к кастрюле.

Игра «Назови цвет»
Цель: развитие зрительного внимания, мышления, грамматического строя речи (согласование прилагательных в роде, числе).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением яблока, апельсина, лимона.
Логопед предлагает сварить варенье из фруктов и произносит: «Я буду варить варенье из…». Ребенок берет картинку и говорит: « Я буду варить варенье из зеленых яблок, оранжевых апельсинов, желтых лимонов». Затем прикрепляет ее к кастрюле.

Игра «Назови ласково»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением капусты, моркови, укропа и т.д.
Логопед предлагает сварить овощное рагу и произносит: «Я буду варить рагу из…». Ребенок берет картинку и говорит: «Я буду варить рагу из капусточки (капустки), морковочки, укропчика…». Затем прикрепляет ее к кастрюле.

Игра «Из чего — какой?»
Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных с суффиксом -ов-).
Оборудование: кастрюля любого цвета, предметные картинки с изображением гороха, моркови, лука и т.д.
На предметных картинках изображены овощи, из которых логопед предлагает сварить суп. Ребенок берет картинки с изображением овощей и говорит какой суп: гороховый, морковный, луковый и т.д. Затем прикрепляет ее на кастрюлю.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению