• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Занятия по аквааэробике с детьми старшего дошкольного возраста

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
04/2023
В конспекте описаны упражнения по аквааэробике с предметами и без них. Детям предлагается выполнить знакомые упражнения в воде самостоятельно, а также придумать новые, включая воображение и инициативу. Занятия по аквааэробике с детьми старшего дошкольного возраста

Куликова М.М.,

инструктор по физической культуре ГБДОУ д/с № 80, Санкт-Петербург

Занятия в бассейне неизменно являются одной из самых любимых дошкольниками форм деятельности в образовательной области «Физическое развитие». Более того, водные упражнения — очень эффективная здоровьесберегающая технология. Помимо традиционных занятий по плаванию наша ДОО активно практикует новаторские их виды, в частности аквааэробику.

Во время таких занятий инструктор по физической культуре использует различные методы и приемы организации деятельности: словесные (беседы, ответы на вопросы, объяснения), наглядные (демонстрация упражнений), игровые, а также контролирует и оценивает деятельность детей. Особое внимание уделяет вопросам безопасности.

Продолжительность игрового занятия — 30 мин, оптимальное число участников — 7—8 чел.

Цель: укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аквааэробики.

Задачи

Образовательные:

— расширять представления детей об аквааэробике;

— учить пользоваться специальным инвентарем для водных упражнений;

— показывать, как можно расслабляться на воде.

Развивающие:

— тренировать выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, силу;

— развивать слуховое внимание и умения выполнять команды инструктора под музыку;

— формировать культурно-гигиенические навыки ухода за своим телом.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность и взаимовыручку;

— пропагандировать здоровый образ жизни;

— способствовать формированию положительных эмоций.

Раздаточный материал для детей: аквагантели, нудлы, малые резиновые мячи, трубочки для дыхания.

Оборудование: аудиоколонка с подготовленным набором записей.

Таблица

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Этап образовательной деятельности

Деятельность

Педагогические задачи

взрослого

детей

1

2

3

4

Вводная часть

Организационный момент

Мотивационный момент

Создание проблемной ситуации

Инструктор встречает детей у выхода из душевой, предлагает присесть на скамейки

Дети входят в зал бассейна, здороваются, рассаживаются

Закрепление правил поведения в бассейне и навыков гигиены

Построение, приветствие.

Игра «Можно — нельзя» (повторение правил поведения в бассейне)

Инструктор. Уважаемые гости и ребята! Сегодня вам предоставляется возможность отправиться с командой «Веселые капельки» на развлечение и спортивные испытания по аквааэробике и не только. У нас в бассейне радостная, красивая и здоровая атмосфера. Вы убедитесь, что никогда еще физические упражнения не доставляли столько радости, бодрости и удовольствия, как во время их выполнения в воде. Вы сейчас показали правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне. Молодцы! Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу.

Начинаем, приглашаю вас на разминку.

Команда знает, что надо быть внимательными, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина

Организованный вход детей в бассейн друг за другом

Принимают решение об участии в испытаниях

Установление контакта.

Мотивация детей на совместную деятельность. Обобщение у детей имеющихся представлений об аквааэробике

Комплекс упражнений для разминки

Разминка на суше под музыку.

1. Ходьба на месте.

2. «Ноги вместе — ноги врозь»

И.п. — о.с.:

1) прыжок, ноги врозь;

2) и.п., ноги вместе.

3. Упражнение на восстановление дыхания (после бега и в конце комплекса).

Руки в стороны и вверх — вдох.

Руки вниз — выдох (3 раза).

4. «Мельница»

И.п. — о.с.

1) круговые движения правой рукой вперед;

2) то же левой рукой;

3) одновременные круговые движения вперед двумя руками.

5. «Великан»

И.п. — стойка ноги врозь, руки вверх.

1) наклон вперед;

2) и.п.

6. Приседания «Пружинки»

И.п. — о.с., руки на пояс,

ноги вместе.

1) сели, руки вперед;

2) встали руки на пояс.

В конце разминки дети выполняют самомассаж

 

Подготовка организма к основному виду деятельности. Повышение работоспособности организма.

Обучение приемам массажа.

Закаливание организма

 

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению