• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Танцюра Снежана Юрьевна

Танцюра Снежана Юрьевна

Снежана Юрьевна Танцюра — главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы».
Ближайший вебинар:
02 июля 13:00-14:30
Вебинар «Особенности логопедической работы с "неговорящим" ребёнком»
Подробнее

Снежана Юрьевна Танцюра — главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы».

Из интервью Снежаны Юрьевны журналу «Управление ДОУ»:

- Расскажите, почему среди многих направлений педагогики Вы выбрали логопедию?
- Во время учебы в педагогическом колледже мы проходили практику и побывали в разных учреждениях, активно участвовали в занятиях. Занятия логопедов меня поразили больше всего. Они были одновременно и обучающими и игровыми. Но самое главное, что мне понравилось — взаимодействие логопеда с детьми: требовательное, но в то же время доверительное и теплое.

В колледже лекции по логопедии у нас читала О.Б. Сапожникова (сейчас она автор известных книг по песочной терапии в издательстве «ТЦ Сфера»). Именно Ольга Борисовна оказала глубокое влияние на мою профессиональную судьбу, выбор для получения высшего образования в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина на факультете дошкольной дефектологии. Мне очень повезло в учебе, всегда на моем пути встречались интересные ученые, исследователи, профессионалы-практики: В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, О.С. Орлова, Л.А. Головчиц и др. Буду всегда помнить и ценить те знания, которые они сумели передать своим ученикам.

В настоящее время сочетаю и практическую работу логопеда, и научную в институте. На кафедре читаю лекции и веду семинары по следующим дисциплинам: «Содержание инклюзии и интеграции», «Аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение», «Логопедический массаж» и др. На кафедре совместно с Международной школой работы создаю обучающие программы стажировок для слушателей, организую и провожу конференции, где люди обмениваются своими идеями, своим опытом. Такое общение дает возможность для расширения своих контактов и ресурсов.

- Каковы Ваши профессиональные интересы?
- Моя сфера профессиональных интересов весьма разнообразна. Всегда завораживает новое и хочется изучить такое направление, как особенности коммуникации при аутизме. Для этого прошла курсы обучения в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. Недавно была на конференции в Санкт-Петербурге, удалось профессионально пообщаться с речевым терапевтом (verbal therapist) из Израиля, посмотреть работу с неговорящими детьми. На стажировке во Франции изучала работу speech therapist c ранним детским аутизмом. Весь опыт коллег и мой отражен в книгах издательства «ТЦ Сфера». Книги получились «живыми» и интересными. Я говорю об изданиях «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии», «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ», написанных на основе практического опыта.

Интересна работа с родителями, имеющими детей с тяжелыми речевыми нарушениями (моторная, сенсорная алалия). Сколько сил и терпения надо специалисту, чтоб не только научиться понимать родителей правильно, но и уметь профессионально помочь. Изучаю опыт дистанционного сопровождения детей с ОВЗ — это одна из актуальных тем на сегодня. Хочется отметить, что наши специалисты обладают прочными и глубокими знаниями в этом направлении. Это показывает опыт работы гг. Уфы, Тольятти, где издательство «ТЦ Сфера» проводит мастер-классы, обучающие семинары.

- Как обстоят дела с развитием речи у современных дошкольников?
- На сегодняшний день родители желают, чтобы их ребенок был успешным, правильным во всех отношениях. Он изучает разные «зарубежные» языки, но не знает, как их использовать; ребенок имеет много игрушек, но не умеет играть; у него есть планшеты, но его речь от этого не становится грамматически правильной и насыщенной лексикой. К сожалению, речевое развитие рассматривается в самую последнюю очередь. Я наблюдала такую картину: в метро ребенок 4 лет пытался поговорить с мамой, рассказать ей о том, что они делали в детском саду, но мама увлеченно решала вопросы по мобильному телефону, и в итоге она, раздражаясь от бесконечных вопросов своего малыша, дала ему планшет и ребенок замолчал. И очень жаль, что мама не выслушала о событиях, произошедших с ребенком, не поддержала его, не узнала, что было с ним. Так «решилась» задача «формирования диалога» в повседневной жизни.

Среди современных детей очень много неговорящих (ребенок с аутизмом, со множественными нарушениями и др.) и с другими проблемами (органическое нарушение (поражение мозга)). Родители ищут ответы на вопросы, используют инновации медицинского лечения, но к логопеду обращаются только после 5 лет, а ведь уже давно доказана роль раннего вмешательства.

Полностью интервью читайте в журнале «Управление ДОУ» №2/2018.

Об издательстве

Книги С. Ю. Танцюры в интернет-магазине




Видеоролики о книгах Снежаны Юрьевны


 Комплекты по логопедическому развитию ребенка С.Ю. Танцюра о продукции издательства "ТЦ СФЕРА"

 Карточки для обучения - играем со звуками, буквами, предлогами и предложениями.

Вебинары с участием Снежаны Юрьевны

 Вебинар: Ранний возраст речь и движения  Вебинар: Дискуссионная площадка Профессия логопеда это призвание Вебинар: Общение без границ Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ 




Дискуссионная площадка. Взгляд специалистов и родителей на особые проблемы в семье ребёнка с ОВЗ Вебинар: Проекты для особых детей в интегрированном пространстве Вебинар: Инклюзивные практики зарубежный и отечественный подходы

Журнал "Логопед": взгляд специалистов Коммуникативное взаимодействие особенности занятий КРУГ Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с «особым ребенком»

Вебинар: Эксперименты для дошкольников: увлекательно и познавательно Вебинар: Специальное и инклюзивное образование детей с нарушением слуха Вебинар: Чем занять ребёнка дома: советы для родителей и специалистов (онлайн-рекомендации)

 Вебинар Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Проблемы и перспективы Дифференциальная диагностика речевых и схожих нарушений: диагностический материал и приемы коррекции   Семья «особенного ребенка»: взаимодействие специалистов и родителей 

Вебинар «Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра»
Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ


Семинары и вебинары с участием преподавателя

Фото курса
2 час.

Развитие речи детей с использованием игровых материалов

Развитие речи детей с использованием игровых материалов

рейтинг
студентов
комментариев
Фото курса
2 час.

Коррекция звукопроизношения

Коррекция звукопроизношения

рейтинг
студентов
комментариев
Фото курса
2 час.

Взаимодействие специалистов и родителей: партнёрство и сотрудничество. Познавательные проекты для детей с особенностями в развитии

Взаимодействие специалистов и родителей: партнёрство и сотрудничество. Познавательные проекты для детей с особенностями в развитии

рейтинг
студентов
комментариев
Фото курса
2 час.

Коммуникация через движение. Учимся общаться. Альтернативная коммуникация.

Коммуникация через движение. Учимся общаться. Альтернативная коммуникация.

рейтинг
студентов
комментариев

Подписка

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению