Индивидуально-личностный подход к обучению и социализации детей с интеллектуальными нарушениями
Индивидуально-личностный подход к обучению и социализации детей с интеллектуальными нарушениями
Снежана Юрьевна Танцюра — главный редактор журнала «Логопед», кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-медицинской реабилитации ГАУ ДПО ДТСЗН «Институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы».
Из интервью Снежаны Юрьевны журналу «Управление ДОУ»:
Полностью интервью читайте в журнале «Управление ДОУ» №2/2018.- Расскажите, почему среди многих направлений педагогики Вы выбрали логопедию?
- Во время учебы в педагогическом колледже мы проходили практику и побывали в разных учреждениях, активно участвовали в занятиях. Занятия логопедов меня поразили больше всего. Они были одновременно и обучающими и игровыми. Но самое главное, что мне понравилось — взаимодействие логопеда с детьми: требовательное, но в то же время доверительное и теплое.В колледже лекции по логопедии у нас читала О.Б. Сапожникова (сейчас она автор известных книг по песочной терапии в издательстве «ТЦ Сфера»). Именно Ольга Борисовна оказала глубокое влияние на мою профессиональную судьбу, выбор для получения высшего образования в Московском государственном педагогическом институте им. В.И. Ленина на факультете дошкольной дефектологии. Мне очень повезло в учебе, всегда на моем пути встречались интересные ученые, исследователи, профессионалы-практики: В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская, О.С. Орлова, Л.А. Головчиц и др. Буду всегда помнить и ценить те знания, которые они сумели передать своим ученикам.
В настоящее время сочетаю и практическую работу логопеда, и научную в институте. На кафедре читаю лекции и веду семинары по следующим дисциплинам: «Содержание инклюзии и интеграции», «Аутизм: диагностика, коррекция, сопровождение», «Логопедический массаж» и др. На кафедре совместно с Международной школой работы создаю обучающие программы стажировок для слушателей, организую и провожу конференции, где люди обмениваются своими идеями, своим опытом. Такое общение дает возможность для расширения своих контактов и ресурсов.
- Каковы Ваши профессиональные интересы?
- Моя сфера профессиональных интересов весьма разнообразна. Всегда завораживает новое и хочется изучить такое направление, как особенности коммуникации при аутизме. Для этого прошла курсы обучения в Институте коррекционной педагогики Российской академии образования. Недавно была на конференции в Санкт-Петербурге, удалось профессионально пообщаться с речевым терапевтом (verbal therapist) из Израиля, посмотреть работу с неговорящими детьми. На стажировке во Франции изучала работу speech therapist c ранним детским аутизмом. Весь опыт коллег и мой отражен в книгах издательства «ТЦ Сфера». Книги получились «живыми» и интересными. Я говорю об изданиях «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии», «Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ», написанных на основе практического опыта.Интересна работа с родителями, имеющими детей с тяжелыми речевыми нарушениями (моторная, сенсорная алалия). Сколько сил и терпения надо специалисту, чтоб не только научиться понимать родителей правильно, но и уметь профессионально помочь. Изучаю опыт дистанционного сопровождения детей с ОВЗ — это одна из актуальных тем на сегодня. Хочется отметить, что наши специалисты обладают прочными и глубокими знаниями в этом направлении. Это показывает опыт работы гг. Уфы, Тольятти, где издательство «ТЦ Сфера» проводит мастер-классы, обучающие семинары.
- Как обстоят дела с развитием речи у современных дошкольников?
- На сегодняшний день родители желают, чтобы их ребенок был успешным, правильным во всех отношениях. Он изучает разные «зарубежные» языки, но не знает, как их использовать; ребенок имеет много игрушек, но не умеет играть; у него есть планшеты, но его речь от этого не становится грамматически правильной и насыщенной лексикой. К сожалению, речевое развитие рассматривается в самую последнюю очередь. Я наблюдала такую картину: в метро ребенок 4 лет пытался поговорить с мамой, рассказать ей о том, что они делали в детском саду, но мама увлеченно решала вопросы по мобильному телефону, и в итоге она, раздражаясь от бесконечных вопросов своего малыша, дала ему планшет и ребенок замолчал. И очень жаль, что мама не выслушала о событиях, произошедших с ребенком, не поддержала его, не узнала, что было с ним. Так «решилась» задача «формирования диалога» в повседневной жизни.Среди современных детей очень много неговорящих (ребенок с аутизмом, со множественными нарушениями и др.) и с другими проблемами (органическое нарушение (поражение мозга)). Родители ищут ответы на вопросы, используют инновации медицинского лечения, но к логопеду обращаются только после 5 лет, а ведь уже давно доказана роль раннего вмешательства.
Об издательстве
Книги С. Ю. Танцюры в интернет-магазине
Видеоролики о книгах Снежаны Юрьевны
Вебинары с участием Снежаны Юрьевны
Вебинар: Ранний возраст речь и движения | Вебинар: Дискуссионная площадка Профессия логопеда это призвание | Вебинар: Общение без границ Альтернативная коммуникация в работе с детьми с ОВЗ |
|
|
|
Дискуссионная площадка. Взгляд специалистов и родителей на особые проблемы в семье ребёнка с ОВЗ | Вебинар: Проекты для особых детей в интегрированном пространстве | Вебинар: Инклюзивные практики зарубежный и отечественный подходы |
Журнал "Логопед": взгляд специалистов | Коммуникативное взаимодействие особенности занятий КРУГ | Средства альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с «особым ребенком» |
Вебинар: Эксперименты для дошкольников: увлекательно и познавательно | Вебинар: Специальное и инклюзивное образование детей с нарушением слуха | Вебинар: Чем занять ребёнка дома: советы для родителей и специалистов (онлайн-рекомендации) |
Вебинар Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ. Проблемы и перспективы | Дифференциальная диагностика речевых и схожих нарушений: диагностический материал и приемы коррекции | Семья «особенного ребенка»: взаимодействие специалистов и родителей |
|
|
|
Вебинар «Организация работы с детьми с расстройством аутистического спектра» |
Диагностика: методики и индивидуальный маршрут развития детей с ОВЗ |
|
Индивидуально-личностный подход к обучению и социализации детей с интеллектуальными нарушениями
Партнерство и сотрудничество с родителями
Современный специалист в профессиональном поле деятельности
Нейропсихологические игры в работе с детьми с ОВЗ
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть