Валентина Николаевна Зимонина — методист, старший преподаватель по проблеме «Здоровье и физическая культура» кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского института открытого образования, отличник народного просвещения, лауреат премии Правительства РФ в области образования.
Фрагмент интервью В. Н. Зимониной журналу «Управление ДОУ»:
- Кто были Ваши учителя?
- Я благодарна судьбе за то, что мне пришлось учиться профессионализму в разных регионах страны, встречаться с очень интересными и добрыми людьми, которые и направляли, и помогали, и журили. Меня учили известные преподаватели столичного МГЗПИ — Д.В. Хухлаева, А.М. Бородич. Практико-методическую деятельность я постигала под руководством начальника управления по до¬школьному воспитанию МП РСФСР М.А. Васильевой, специалистов высочайшего уровня методического кабинета министерства Е.Н. Тверитиной, Л.В. Руссковой, городского методического кабинета Москвы В.М. Изгаршевой.
- Какие приоритеты в области физкультуры и здоровья необходимо реализовывать в современном воспитательно-образовательном процессе?
- Проблему формирования здоровья дошкольников следует рассматривать как комплексную, не выделяя приоритеты. Здоровым ребенка мы можем назвать только в том случае, если он физически здоров, эмоционально благополучен, интеллектуально развит и нравственно воспитан, поэтому педагогам дошкольных учреждений следует помнить, что любая форма организации педагогического процесса в режиме дня группы должна нести оздоравливающую и развивающую направленность.
- Расскажите о своей программе. Как возникла идея ее создания?
- Современное дошкольное образование переживает переходный период: создаются дошкольные учреждения разных видов, вводятся новые формы дошкольного образования. Родители все больше интересуются проблемами образования детей, хотят, чтобы в детском саду детей учили читать и писать. Стремление родителей начать раннее обучение ребенка без учета его реальных возрастных возможностей, с одной стороны, и желание учителей школы получить подготовленного ученика, — с другой, подтолкнули педагогов перейти на раннее обучение дошкольников. Детский сад постепенно приобрел облик мини-школы с ее целями, задачами, формами и методами работы. В результате ценности каждого возрастного периода жизни дошкольника необоснованно забыты, не учитываются закономерности психического и физического развития. Раннее обучение постепенно вело к нарушению здоровья детей, их эмоционального благополучия, исчезновению данных природой склонностей к познанию и интереса к игровой деятельности.
Книги В. Н. Зимониной в интернет-магазине
Записи вебинаров В. Н. Зимониной: