Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Целью деятельности ГПМПК является определение индивидуального образовательного маршрута ребёнка, условий получения образования, развития, адаптации и интеграции. При разработке индивидуального образовательного маршрута ребенка специалистами ГПМПК реализуются следующие задачи: - проведение комплексного обследования психолого-медико-педагогического обследования, всесторонней динамической диагностики развития ребёнка и его потенциальных возможностей;
- определение типа и вида образовательного учреждения, программы и формы обучения по результатам комплексного диагностического обследования;
- консультирование родителей (законных представителей), педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребёнка, формирование с ними партнерских взаимоотношений;
- обеспечение условий преемственности между учреждениями, осуществляющими помощь и поддержку детям. Качественная комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика уровня актуального развития ребёнка, решение вопросов выбора индивидуального образовательного маршрута обеспечивается деятельностью специалистов всех структурных подразделений городского Центра диагностики и консультирования «Надежда»:
- ГПМПК;
- консультативно-диагностического;
- психолого-педагогического и медико-социального сопровождения;
- информационно-аналитического.
В современных условиях право ребёнка на образование обеспечивается широкой сетью образовательных учреждений различных типов и видов и вариативностью предлагаемых ими образовательных услуг. Без активного взаимодействия ГПМПК с образовательными учреждениями невозможно реальное сопровождение ребёнка.
Арсенал методов, средств и приёмов изучения ребёнка на ГПМПК широк и многогранен. Программы и стратегии диагностики формируются специалистами ГПМПК на основе личностно-ориентированного подхода с учётом возрастных психолого-педагогических требований при соблюдении принципа вариативности.
Интерпретация результатов изучения ребёнка проводится специалистами совместно (коллегиально). Таким образом, заключение ГПМПК не является механическим набором заключений отдельных специалистов, а представляет собой качественную оценку уровня актуального развития ребёнка с указанием комплекса и специфики нарушений.
Комментарии пользователей