Нюансы психологического развития ребенка в среде всеобщей цифровизации
Нюансы психологического развития ребенка в среде всеобщей цифровизации
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Галина Константиновна Клюг
Современных детей можно
назвать цифровыми детьми - это все те, кто родился и вырос в окружении
компьютеров, игровых приставок, смартфонов, планшетов, умных приставок и других
цифровых технологий. С самого рождения сегодняшние дети сталкиваются с высокотехнологичными
достижениями. Ребенок познает мир через экран монитора, смартфона, планшета.
Компьютер становится для него основным источником информации, его другом и
помощником. Наши дети, благодаря цифровым технологиям, раньше взрослеют, умеют
рассуждать на "взрослые" темы, смотрят видеоролики, разбираются в
хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями
видеороликов .Таким образом, очевидно, что все фиксируемые сегодня изменения в
психологическом облике дошкольника (особенности его общения, игровой
деятельности, личностного развития, готовности к школе) ,свидетельствуют о
принципиально ином характере его дошкольной социализации, нежели это было в ХХ веке.
Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой
информации — интернет, телевидение, социальные сети. Ими осуществляются
интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом, возможна реализация как созидательных, так
и разрушительных задач и это стоит учитывать. Личностное развитие человека
происходит на протяжении всей жизни. На формирование полноценно развитой
личности ребёнка большое влияние оказывает социум и живое общение со
сверстниками. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с
другими людьми следует уделять много внимания. Огромную роль в социализации
играет детский сад, где в игровой форме ребёнок начинает общаться со
сверстниками, обыгрывая разные жизненные ситуации, приобретая неоценимый опыт. Приобретенные
в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, однако, каждый
родившийся ребенок обладает огромным потенциалом, раннее развитие и
формирование которого зависит от социальной структуры общества, от условий
воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького
человека. Наши дети живут вместе с нами, одной с нами жизнью, и создание для
них специальных психолого-педагогических условий, свободных от вредных влияний
современности, представляется нереальным и бесполезным. Воспитание в условиях,
оторванных от реальных жизненных факторов, лишится главного условия своей
эффективности – соответствия реальным потребностям ребенка, его интересам, стремлениям
, желаниям .Современные общественно- культурные процессы имеют глобальный характер,
они характерны для всех стран , находящихся на одном уровне экономического
развития , связанных друг с другом общим информационным пространством.
Необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты
и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и
личностного развития современных детей. Всесторонне развитая личность – вот та цель, тот желаемый результат,
к которому стоит стремиться
Комментарии пользователей