• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Нюансы психологического развития ребенка в среде всеобщей цифровизации

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Галина Константиновна Клюг

Современных детей можно назвать цифровыми детьми - это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, смартфонов, планшетов, умных приставок и других цифровых технологий. С самого рождения сегодняшние дети сталкиваются с высокотехнологичными достижениями. Ребенок познает мир через экран монитора, смартфона, планшета. Компьютер становится для него основным источником информации, его другом и помощником. Наши дети, благодаря цифровым технологиям, раньше взрослеют, умеют рассуждать на "взрослые" темы, смотрят видеоролики, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями видеороликов .Таким образом, очевидно, что все фиксируемые сегодня изменения в психологическом облике дошкольника (особенности его общения, игровой деятельности, личностного развития, готовности к школе) ,свидетельствуют о принципиально ином характере его дошкольной социализации, нежели это было в ХХ веке. Мощным инструментом социализации личности выступают средства массовой информации — интернет, телевидение, социальные сети. Ими осуществляются интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом, возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач и это стоит учитывать. Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. На формирование полноценно развитой личности ребёнка большое влияние оказывает социум и живое общение со сверстниками. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми следует уделять много внимания. Огромную роль в социализации играет детский сад, где в игровой форме ребёнок начинает общаться со сверстниками, обыгрывая разные жизненные ситуации, приобретая неоценимый опыт. Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, однако, каждый родившийся ребенок обладает огромным потенциалом, раннее развитие и формирование которого зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека. Наши дети живут вместе с нами, одной с нами жизнью, и создание для них специальных психолого-педагогических условий, свободных от вредных влияний современности, представляется нереальным и бесполезным. Воспитание в условиях, оторванных от реальных жизненных факторов, лишится главного условия своей эффективности – соответствия реальным потребностям ребенка, его интересам, стремлениям , желаниям .Современные общественно- культурные процессы имеют глобальный характер, они характерны для всех стран , находящихся на одном уровне экономического развития , связанных друг с другом общим информационным пространством. Необходимо анализировать содержание детской жизни и пытаться найти в ней новые аспекты и ресурсы, которые могут стать источниками полноценного психического и личностного развития современных детей. Всесторонне развитая  личность – вот та цель, тот желаемый результат, к которому стоит стремиться
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению