• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Марина Ивановна Щипицина

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ – ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

 

М.И.Щипицина

 

д.Савино, Карагайского района, Пермского края

МБДОУ «Менделеевский детский сад»

 

"Воспитание детей самая важная область нашей жизни, а правильное воспитание наша счастливая старость, плохое воспитание наше будущее горе, наши слезы..."

А.С. Макаренко

В соответствии с новым законом  «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

Стандарт включает в себя требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Для успешной реализации Программы мы должны обеспечить одно из психолого-педагогических условий - это поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Сюда входит профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. (Приказ - ФГОС ДОО, 2013)

Гармоничное развитие ребенка требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать недостатки системы семейного воспитания и домашнего обучения. Однако это невозможно без систематического просвещения родителей и формирования психолого-педагогической компетентности членов семьи в процессе взаимодействия и сотрудничества с ними. (Микляева, 2012)

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое психологическое и педагогическое просвещение. С помощью нетрадиционных форм работы, успешно преодолеваются многие проблемы, связанные с воспитанием детей. (Рогалева, 2010)

Наиболее эффективным является взаимодействие с родителями в рамках детско-родительского клуба, через организацию совместной детско-родительской деятельности. (Микляева, 2012)

Цели детско-родительского клуба «Скоро в школу !»: Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в вопросах подготовки детей к школе.

Основные задачи:

1.                Установить доверительные, партнерские отношения с родителями.

2.                Создать условия для благоприятного климата и взаимодействия с родителями.

3.                Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.

4.                Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Организация деятельности детско-родительского клуба в МБДОУ «Савинский детский сад» осуществляется педагогом-психологом и регламинтируется нормативно-правовыми и методическими документами. (Попова, Гонтаревская, 2012)

Средства и способы реализации цели и решения задач:

Свою деятельность как педагога-психолога я начинаю с обследования детей и уже по результатам диагностики определяю, на какие направления в своей деятельности нужно сделать акцент.

В начале 2015 -2016 учебного года было выявлено ряд проблем:

1.                Высокий уровень тревожности у детей подготовительных к школе групп. («Тест тревожности» Теммл Р., Дорки М., Амен В., цветовой тест Люшера)

2.                Слабый уровень развития зрительно-моторной координации (Методика Л.А.Ясюковой (часть 1). Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе. Готовность к школе. Гештальт-тест Бендер)

3.                Низкий уровень родительской компетентности в вопросах:

- подготовки детей к детскому саду (индивидуальная беседа с родителями)

- развития и воспитания детей; (опрос педагогов заинтересованностью родителей в методах и формах воспитания детей)

- подготовки детей к школьному обучению. (Анкета для родителей будущих первоклассников «Насколько ваш ребенок готов к школе»)

Для решения перечисленных проблем, мной как педагогом-психологом, в течение учебного года, в рамках детско-родительского клуба, были использованы традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями:

1.                Коллективные – практические занятия, мастер-классы, дискуссии, групповые консультации:

·                   «Любить ребенка. Как?», для родителей детей младшего дошкольного возраста;

·                   «Развитие детей третьего года жизни» для родителей детей младшего дошкольного возраста;

·                   "Играем вместе" для родителей детей старшего дошкольного возраста;

·                   «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным» для родителей детей младшего дошкольного возраста;

·                   «Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях».

Проведены коллективные игры, в которых участвовали дети совместно с родителями:

·                   «Интеллектуальная готовность к школе – развиваем мышление»,

·                   «Развиваем внимание»,

·                   «У меня все хорошо» (гармонизация детско-родительских отношений),

·                   «Мотивационная готовность к школе»,

·                   «Зрительно-моторная координация»,

·                   «Учимся общаться».

2. Индивидуальные: личные беседы, индивидуальные консультации помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

3. Наглядные: оформление папок-передвижек, буклетов, индивидуальных рекомендаций.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы. Социально-психологический смысл деятельности детско-родительского клуба «Скоро в школу!» заключается прежде всего в стимулировании к самопознанию и развитии способности понимать других людей и понимать прежде всего своих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список.

1.                Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

2.                Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 120 с.

3.                Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. – М.: ТС Сфера, 2012. – 128 с.

4.                Семейный и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации/Под ред. Н.В.Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. -128 с.

 

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению