Опубликовано: 03 декабря 2024 Автор:
Людмила Александровна Ломакина
Чтобы понять, о чём можно поговорить с ребенком, нужно сначала научиться с ним общаться. А происходит это только через речевое общение с ребенком.
Другого пути познания мира у маленького человека нет. В самом деле, ни один телевизор, ни одна картинка не может показать ребенку, что такое время, что такое вчера или завтра. А мы постоянно об этом говорим даже самым маленьким детям.
В дошкольном возрасте, начиная примерно с 3 лет, предметом общения ребенка со взрослым могут стать явления и события, которые нельзя увидеть здесь и сейчас. Например, разговор о дожде, когда светит солнце; о птицах, которые улетели в далекие страны; об устройстве машины и пр. Все эти предметы и явления нельзя увидеть глазами и почувствовать руками, однако через общение со взрослым они становятся вполне реальными и значимыми для ребенка.
Такое общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется вне ситуативным. Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.Взрослый становится для дошкольников главным источником новых знаний о событиях, предметах и явлениях, происходящих вокруг.
Комментарии пользователей