Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 21 ноября 2024 Автор:
Светлана Сергеевна Устинова
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и интересные предметы,
стремятся узнать не только их названия, но и черты. Сходства,различия, задумываются над
простейшими причинами
наблюдаемых явлений.
Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.Проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач.
У каждого ребенка
индивидуальные познавательные способности.Способности обнаруживаются не в знаниях, умениях и навыках, а в динамике их приобретения.
Содержание и методы обучения дошкольников
направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения: экспериментам, проектам, опытам. Познавательно-исследовательская деятельность
зарождается в раннем детстве в недрах предметно- манипулятивной деятельности.
Комментарии пользователей