Космическая Галактика. Спортивное развлечение для сотрудников детского сада
Космическая Галактика. Спортивное развлечение для сотрудников детского сада
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Космическая Галактика
спортивное развлечение для сотрудников детского сада
Ворона Н.В.,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34, ст. Ленинградская
Цели и задачи:
1. создать настрой на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
2. способность видеть партнера, обращать на него внимание;
3. воспитывать такие качества, как товарищество, доброта, отзывчивость;
4. активизировать двигательную деятельность и внимание через игровую ситуацию.
Пособие и инвентарь: 2 подушки, 2 тазика с водой, 2 ложки, 2 теннисных шарика, 2 веника; по 16-20 малых мячей; 2 совка; 8 обручей; 2 конуса; 2 хлопушки; 2-4 удочки с магнитами; призы участникам грамоты с надписями: самой обаятельной, ловкой, веселой, находчивой, неугомонной.
Домашнее задание:
Название команды (эмблемы).
Приветствие.
Девиз.
Пожелание команде соперников и жюри, сюрприз.
Приготовить подарок ко Дню рождения именинникам месяца.
Каждой команде придумать по 7 вопросов для противоположной команды.
Звучат фанфары. Две команды участников входят в зал и расходятся в разные сторо-ны. Выстраиваются напротив друг друга.
Инструктор:
Мир прекрасен, если люди в нём прекрасны.
Мир живой, когда живут в нём светлые умы.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада вас приветствовать, особенно мне приятно ви-деть вас в спортивной форме. Сегодня я предлагаю вам окунуться в мир Детства и побывать в роли космических спасате¬лей. Мы с вами посетим различные планеты нашей Галактики и постараемся ока¬зать помощь всем нуждающимся в нашей помощи.
За работой спасателей будет вести наблюдение Центр Управления по¬летом (ЦУП).
Представляют жюри
Инструктор: ЦУП! Экипажи готовы для приветствия команд. Разрешите присту¬пить?!
ЦУП: Разрешаем.
Команды по очереди представляют свой девиз, затем приветствие команде соперников и ЖЮРИ.
Звучит звукозапись сигнала «S0S».
Инструктор: Внимание! Внимание! Все экипажи спасателей, вы готовы к полету, го¬товы к испытаниям, трудностям, которые нас ждут в пути? Ну, что ж, вы на¬стоящие спасатели!
Инструктор: Звездочки ясные, звезды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой, какою вы душу пленяете?
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звезды небесные, звезды далекие!
Инструктор: ЦУП! Экипажи к полету готовы. Разрешите взлет?
ЦУП: Взлет разрешаем! Желаем вам удачи!...
Инструктор:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Инструктор: Итак, мы с вами находимся на планете МЕРКУРИЙ. Здесь кто-то за¬сорил пла-нету и нам с вами необходимо навести на ней порядок. Спасатели, вы готовы?
«Очисть планету от мусора»
С помощью совка и веника необходимо собрать в корзину мячи.
Инструктор: Ой, какие молодцы, ну что ж, я думаю, что вы готовы к следующему испыта-нию. Кто-то решил смешать все припасы инопланетян, и они никак не мо¬гут разобраться, где есть что, поможем?
«Определи по запаху»
На салфетку капнуть разные запахи: лимон, кофе, чай, трава «ромашка», гель или шампунь малиновый…
Инструктор: ЦУП! Ответьте, вы нас слышите? Как вы считаете, спасатели спра¬вились с за-данием?
ЦУП подводит итог.
Инструктор: Что ж, отправляемся дальше, следующая планета ВЕНЕРА. Экипажи, готовь-тесь, мы взлетаем. Ну, вот мы и на месте. Перед вами 3 тазика с водой, а в них находятся зо-лотые метеоритики. Но так как жители этой планеты боят¬ся воды, они попросили о помощи нас.
«Из тазика с водой выловить золотой метеорит»
Руки за спиной, ложку держим зубами и достаем метеорит - теннисный шарик и перено-сит в средний тазик.
Инструктор: ЦУП! Дайте нам результат как мы справились с заданием.
ЦУП подводит итог.
Инструктор: Следующей планетой у нас будет - МАРС. Здесь нас с вами ждет от¬дых — это планета — релаксации. Нас встречает представитель этой планеты, и он готов нам оказать помощь и подкрепить наши силы.
Психогимнастика (проводит воспитатель из болельщиков).
Игра «Веселая пчелка». Вдох свободный. Произнести звук «з-з-з».
Представляем, что пчелка села на нос, руку, ногу. Упражнение учит направлять дыхание и внимание на определенный участок тела.
«Остров плакс». Путешественник попал на волшебный остров, где живут одни плаксы. Он старается утешить то одного, то другого, но дети-плаксы отталкивают его и продолжают ре-веть. При этом головы должны быть приподняты, брови сведены, уголки губ опущены, всхлипывание - вдох без выдоха (3-5 минут). Благодаря этому упражнению происходит на-сыщение крови кислородом.
«Холодно — жарко». Подул холодный северный ветер, все съёжились в комочки. Выгляну-ло летнее солнышко, можно загорать. Все расслабились, обмахиваются платочками (2-3 раза). Происходит насыщение крови кислородом.
Игра «Шарик». Ведущий имитирует работу насоса со звуковым сопровождением. Осталь-ные участники представляют себя воздушными шариками, которые надуваются воздухом, постепенно поднимая руки вверх, надувая щеки. Напряжение в ногах, руках, мышцах шеи, лица достигает предела. Шарик лопнул. Все медленно расслабляют мышцы и в расслабленном состоянии потихоньку опускаются на пол.
Игра «Шалтай-болтай». Участники стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст дети делают повороты, руки болтаются свободно, как у тряпичной кук-лы. Можно при этом слегка ударять по пояснице в области почек.
Шалтай-болтай,
Шалтай-болтай,
Сидел на стене,
Свалился во сне.
Участники в расслабленном состоянии медленно опускаются на пол.
Игра «Зернышко». Ребенок сворачивается калачиком, сжимается. Но вот пригрело сол-нышко, полил дождик, «зернышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, за-тем медленно потягивает «ножки-корешки» и «ручки-росточки» и начинает поворачиваться, поднимаясь росточками к солнышку.
Инструктор: Отдохнули, теперь снова в путь. Нас ожидает планета-гигант НЕПТУН. Так как эта планета-гигант, то и спасать ею будут капитаны наших команд. Но без помощников им не обойтись, поэтому каждый выберет себе по одному помощнику из своей команды, ли-бо болельщиков.
«Кто больше удержит шаров - метеоритов»
Шары рассыпаны по залу, и помощнику нужно как можно больше уместить у капитана на руках, за одеждой, между ног…
Инструктор: А теперь настал черед наших помощников-землян (болельщиков).
«Весёлый рыбачок»
Удочками с магнитами вылавливают рыбку и приносят победные очки своим командам.
Инструктор: ЦУП! Мы ждем ваших результатов.
ЦУП подводит итог.
Инструктор: Ну, а мы продолжаем полет на планету САТУРН.
«Бой подушками»
Стоя на гимнастической скамейке.
Инструктор: Мы немножко отдохнем и приведём в порядок свои глазки
Гимнастика для глаз (проводит инструктор).
Быстро, быстро поморгайте и закройте глаза.
Закройте правый глаз, затем левый.
Откройте левый глаз, правый.
Закройте оба глаза, откройте глаза;
Моргните правым глазом — закончили.
Моргните левым глазом - закончили.
Крепко, крепко зажмурьте глаза.
Откройте глазки.
Инструктор: Я думаю, что теперь вы стали видеть еще острее и способны увидеть еще одну, завершающую наше путешествие планету, которая посылает сигнал помощи. Это планета ЮПИТЕР.
«Салют»
Все участники кладут руки на плечи, пояс (как удобно), делают
цепочку - объединение и бегут вокруг стойки, не разорвав цепи. Команда должна вернуться на место старта и только тогда произвести «салют» из хлопушки.
Инструктор: Мы с вами отлично справились с заданием, теперь спокойно можем возвра-титься на нашу родную планету ЗЕМЛЯ.
ЦУП подводит итог.
Старший ЦУПа: перед общим подведением итога проведём ещё один конкурс - конкурс для практиков: (проводит старший воспитатель)
Самая большая ценность - умно оценить опыт мудрых, взять себе в дорогу жизни то, о чем не следует никогда забывать.
Самый большой грех - страх.
Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший город - там, где ты живешь, преуспеваешь.
Самая лучшая работа - та, которую ты любишь.
Самая большая утрата - потеря надежды.
Самая большая слабость - ненависть.
Самая нелепая черта характера - самомнение.
Самый опасный человек - лжец.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Инструктор: А теперь наш доктор «Витаминкин» проверит наши познания в меди¬цине, вдруг кому понадобятся наши знания в медицине.
Блиц - турнир: (старшая медицинская сестра)
Название отделов мозга (зона; площадь; участок)
Составная часть глаза (склера; стремечко; доля)
Сколько камер у сердца (две; четыре; шесть)
Из скольких ушей состоит человеческое ухо (одного; двух; трех)
Сколько вкусовых зон у нас расположено на языке (две, три; четыре)
Сколько зубов у человека (30; 32; 33).
ЦУП подводит общий итог.
Награждение команд, поздравление именинников.
Литература:
1. Ефименко Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». М., 1999.
2. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы. Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 127с.
Анкета:
Ворона Наталия Викторовна
06 мая 1963
МБДОУ детский сад компенсирующего вида №34
-
353740 Краснодарский край, Ленинградский район, станица Ленинградская, ул. Хле-боробов 102/2 vorona-nataliya63@mail.ru
-
040-182-049-02
234101932989
Комментарии пользователей