• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях дошкольного образовательного учреждения

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор:

Бекназарова М. Ю.,
Белгородский педагогический колледж,
Булгакова Е.В.,
      педагог-психолог  МДОУ д/с
комбинированного вида № 51 г. Белгорода



Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной
педагогики и специальной психологии

В системе специального образования дошкольников с речевыми расстройствами предусмотрены группы, в которых осуществляется помощь детям с заиканием, фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Детям с тяжелыми нарушениями речи (ринолалия, дизартрия, алалия), у которых речевые расстройства сопровождаются разнообразной сопутствующей патологией (соматическая ослабленность, кардиопатии, нарушения иммунной системы, разнообразная неврологическая симптоматика) предоставляется специальная коррекционная помощь в группах для детей с ФФНР, ОНР.
В ДОУ № 51 города Белгорода мы накопили достаточный опыт работы с данной категорией детей. Нами была разработана модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в рамках ПМПк (консилиума). Основной целью данной деятельности является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных, профилактических и коррекционных мер, направленных на укрепление и развитие психофизического здоровья ребенка с тяжелыми речевыми расстройствами.
Система психолого-медико-педагогического сопровождения включает диагностико-прогностический и коррекционно-развивающий этапы, в рамках которых определены направления деятельности каждой службы.
На первом этапе осуществляется комплексное изучение детей и составляется психолого-педагогический профиль каждого ребенка. На втором этапе - коррекционно-развивающем осуществляется непосредственная реализация представленной программы.

На основе результатов обследования составляется индивидуальная  коррекционно-развивающая программа, которая предусматривает мероприятия лечебно-оздоровительного и психолого-педагогического характера и включает основные направления деятельности всех специалистов службы сопровождения. При разработке программы использовались материалы "Программы личностного развития дошкольников "Аккорд" (Санкт-Петербург).
Программа состоит из следующих разделов:


Логопедическая коррекция коммуникативно-речевого развития ребенка.


Психологическое сопровождение.


Оздоровительная и лечебно-профилактическая коррекционная работа.


Коррекция физического развития.



Коррекционно-развивающая работа воспитателей.


Музыкально-коррекционная работа.


Коррекционно-развивающая деятельность родителей.



На наш взгляд, данная программа особо эффективно реализовывается в работе с детьми, имеющими сложную структуру нарушения с психофизическими, клиническими, эмоционально-волевыми отклонениями различной выраженности.
Вышеизложенная модель позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, прослеживать динамику коррекционной работы, координировать деятельность всех специалистов дошкольного учреждения.
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению