Программа конференции «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»
Программа конференции «Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»
Опубликовано: 22 ноября 2024 Автор:
25 – 27 июня 2008 года, Москва
Президиум Международной
научно – практической конференции
«Организация и содержание образования детей с нарушениями развития»
Ю.Г.Круглов, ректор МГГУ им. М.А.Шолохова, профессор, д.филол.н., академик РАО
В.М.Борисов, проректор МГГУ им. М.А.Шолохова, к.ист.н, профессор
Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
Н.Н.Малофеев, директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО
В.М.Шкловский, научный руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации, д.пс.н., академик РАО
В.Н.Рухледев, председатель общества ВОГ
Е.В.Оганесян, ректор МСГИ, д.п.н., профессор
А.Германовска, зам. декана унивеситета Яна Кохановского (г.Кельце, Польша), д.пед.н.
К.Манске, профессор, г. Гамбург, Германия
Л.С.Хоппе, зам. декана факультета реабилитации Гумбольдского университета
(г. Берлин, Германия),
д.пед.н.
В.Диксик, профессор (г.Познань, Польша)
Порядок работы конференции
25 июня (среда)
Место проведения: г.Москва, Измайловский бульвар, д.39/41, Театр Мимики и Жеста
Проезд: М.Первомайская, первый вагон от центра, выход к Театру Мимики и Жеста
Регистрация участников: 8.30 -10.00
Открытие и первое пленарное заседание: 10.00 -12.00
Приветственное слово:
Ю.Г.Круглов, ректор МГГУ им. М.А.Шолохова, профессор, д.филол.н., академик РАО
В.Н.Рухледев, председатель общества ВОГ
представитель Министерства образования и науки, гости
Н.Н.Малофеев, директор ИКП РАО, профессор, д.п.н., академик РАО
«Специальное образование в развитии - вызовы времени»
В.М.Шкловский, научный руководитель Центра патологии речи и нейрореабилитации, д.пс.н., академик РАО
«Дефектологическое образование в России: состояние, проблемы, иллюзии. Как быть?»
Б.В.Белявский, зав. лабораторией содержания образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Федерального института образования и науки РФ
«Состояние и перспективы специального образования»
Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
«Современное состояние и перспективы подготовки дефектологических кадров на очно-заочной и заочной формах обучения»
Перерыв (кофе-брейк): 12.00 -12.30
Второе пленарное заседание: 12.30 -14.30
Н.М.Назарова, зав. кафедрой коррекционной педагогики МГПУ, д. п. н., профессор
«Современное состояние проблемы профессиональной подготовки дефектологов»
Л.С.Хоппе, зам. декана факультета реабилитации Гумбольдского университета
«Система двухуровневой подготовки дефектологических кадров в Германии»
Б.П.Пузанов, декан дефектологического факультета МПГУ к.п.н., профессор
«Перспективы подготовки дефектологов в свете перехода на двухуровневую систему образования»
Л.В.Лопатина, зав. кафедрой логопедии РГГУ им. А.И.Герцена, д.п.н., профессор
«Опыт подготовки учителя-логопеда в многоуровневой системе высшего педагогического образования»
Т.В.Волосовец, к.п.н., зав. кафедрой спец. образования Российского университета дружбы народов, профессор
«Состояние и перспективы современного дошкольного и школьного специального образования»
В.Диксик, профессор (г. Познань, Польша)
«Оказание логопедической помощи в Польше»
Обед: 14.30 -15.30
Третье пленарное заседание: 15.30 -17.00
Р.А. Амасьянс, декан факультета специальной педагогики МОУ, д.м.н., профессор
«Научное обоснование концепции системы организации комплексной реабилитации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях МО»
В.М.Чапала, к. м. н.
«Новые средства профилактики и превентивного лечения речевых патологий»
К. Манске, профессор
«Культурно-исторический подход в терапии нарушений развития детей с синдромами Дауна и РДА»
М.В.Жигорева, доцент кафедры сурдопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н.
«Модульные системы психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития»
Т.Н.Волковская, доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, к.пс.н
«К проблеме изучения курса «Логопсихология» в системе профессиональной подготовки учителя-логопеда»
И.В.Евтушенко, доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова, к.п.н.
«Организация процесса музыкального воспитания в специальных (коррекционных) учреждениях для умственно отсталых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
С.В.Сацевич, зав. редакцией литературы по коррекционной педагогике изд-ва «Просвещение», доцент, к.п.н.
«Новые издательские проекты для детей с особыми образовательными потребностями»
Концерт студентов и выпускников МГГУ
им. М.А. Шолохова: 17.00-18.00
26 июня (четверг)
Работа по секциям 1, 2, 3, 4, 5
Место проведения: г.Москва, ул. Краснодарская, 59, дефектологический факультет МГГУ им.М.А.Шолохова
Проезд: М. Люблино, выход из последнего вагона, далее - вдоль рынка, налево, по дорожке вдоль детского сада, в жилой массив
Регистрация участников: 9.30 -10.00
Работа секций: 10.00 -18.00
с перерывом на кофе-брейк и обед
Контактные телефоны: 358-05-73; 352-12-15; 352-11-09
Секция 1. «Содержание и методы обучения лиц с речевой патологией»
Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 200
Руководители секции:
Т.Б.Филичева, декан дефектологического факультета МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н., профессор
Г. В. Чиркина, зав. лабораторией содержания и методов обучения детей с нарушениями речи ГНУ ИКП РАО, д.п.н., профессор
Р.И.Лалаева, зав. кафедрой логопедии ЛГУ им. А.С. Пушкина, д.п.н., профессор
Т.В.Туманова, д.п.н., профессор кафедры логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова
Доклады:
Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова, г. Москва
«Новые подходы к выявлению и преодолению ОНР у детей»
Р.И.Лалаева, г. Санкт-Петербург
«Проблема исследования "чувства" языка у детей с речевой патологией»
А. Германовска, Университет Яна Кохановского, г.Кельце (Польша)
«Значение языкового морфологического сознания в приобретении орфографически правильного письма»
О.А. Васильева, г. Самара
«К проблеме исследования коммуникативной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи»
Н.М.Путкова, г. Москва
«Исследование вопросительных высказываний детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
Л.Д.Сергеева, г. Москва
«О результатах экспериментального исследования по формированию морфемного анализа у школьников с ОНР»
Е.Е.Сергеева, г. Москва
«Принципы системности и предупредительного подхода в логопедической работе по профилактике дисграфии и дислексии в дошкольном возрасте»
Ю.С.Зубкова, г. Москва
«Современные подходы к изучению проявлений общего недоразвития речи у младших школьников (1-3 классы)»
Л.А.Пантелеева, г. Москва
«Диагностика понимания и употребления учебно-терминологической лексики у младших школьников с общим недоразвитием речи»
Л.Б.Баряева, г. Санкт-Петербург
«Учебно-методические игровые комплексы в системе образования детей с множественными нарушениями развития»
С.Б.Башмакова, г. Киров
«Концепция коррекционной работы педагога в процессе обучения школьников с легкими нарушениями речи»
Л.А.Боровцева, г. Тамбов
«Проблемы логопедической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Е.П.Вренева, г. Москва
«Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ»
И.А.Грачева, г. Москва
«Коррекционно – развивающая среда как оптимальное условие интеграции младших подростков с нарушением речи в общеобразовательное учреждение»
Е.Д.Дмитрова, г. Москва
«Нейролингвистический аспект дифференциации и коррекционного обучения при дислексии и дисграфии»
Е.Ф.Попова, г. Прокопьевск
«Применение компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с ОНР»
Т.В.Лусс, г. Москва
«Коррекционно-развивающие возможности ЛЕГО-театра в работе с детьми с речевой патологией»
Е.В.Шорникова, г. Ступино
«Использование тренажеров «БОС- дыхание»
Секция 2. «Инновационные технологии в реабилитации лиц с речевыми нарушениями»
Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 105
Руководители секции:
О.С.Орлова, зав. кафедрой логопедии МГГУ им. М.А. Шолохова, д.п.н., профессор
Л.В.Лопатина, зав. кафедрой логопедии РГПУ им. А.И. Герцена, д.п.н., профессор
С.Н.Шаховская, зам. декана дефектологического факультета МПГУ, к.п.н. профессор
Г.В.Бабина, зав. кафедрой логопедии МПГУ, к.п.н., профессор
Доклады:
О.С.Орлова, г. Москва
«Коммуникационные нарушения речи и инновационные методы их коррекции»
Л.З.Арутюнян, г. Москва
«Формирование речевого рефлекса спокойствия в процессе нормализации речи заикающихся»
И.А.Поварова, г. Москва
«Оценка качества жизни лиц с патологией речи и голоса - важнейшая медико-психолого-педагогическая проблема современного общества»
О.Д.Ларина, г. Москва
«Использование компьютерной программы «Восстановление речи» в процессе восстановительного обучения больных с очаговыми поражениями головного мозга»
В.А.Калягин, г. Санкт-Петербург
«Выбор психотерапевтических мишеней при оказании помощи взрослым заикающимся»
М.Б.Соколова, Е.Н.Сметанина, В.Д.Колодко, г. Москва
«Обучение эффективному общению и свободному выразительному движению, как часть комплексной работы по устойчивой нормализации речи в рамках методики Л.З.Арутюнян»
А.Э.Ракитина, г. Москва
«Коррекция заикания у дошкольников по методике Л.З. Арутюнян»
Г.В.Бабина, г. Москва
«Концептуальные основы и модель исследования диалогической речи»
С.Ю.Горбунова, г. Москва
«Инновации в обучении чтению детей с тяжелыми нарушениями речи»
Т.В.Попова, г. Москва.
«Развитие интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией»
Е.Е.Шевцова, г. Москва
«Причины нарушения просодической стороны речи у детей с врожденным гипотиреозом»
Т.С.Яковлева, г. Москва
«Значение организационно-методической работы в обеспечении профессионального уровня логопедов, работающих в области нейрореабилитации»
А.А.Константинова, г. Айзкрауле
«О проблеме готовности детей к билингвальному обучению грамоте»
Г.В.Валиулина, г. Набережные Челны
«Анализ ошибок в письменных работах учащихся начальных классов в условиях двуязычной образовательной среды»
И.И.Волкова, г. Чебоксары
«Особенности логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях билингвальной учебной среды»
В.М.Чапала, г. Москва
«Повышение уровня знаний об анатомо-физиологической функции зубочелюстной системы для эффективной коррекции речевых патологий»
Д.Ш.Газизулина, г. Москва
«О некоторых особенностях нарушения морфологической системы языка у больных с афазиями»
Секция 3. «Современные аспекты организации и содержания образования лиц с недостатками слуха и психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития»
Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 200 (малый актовый зал, 2 этаж)
Руководители секции:
Е.А. Малхасьян, зав. кафедрой сурдопедагогики МГГУ им. М.А. Шолохова, к.п.н., профессор
Н.М. Назарова, зав. кафедрой спец.педагогики МГПУ, д.п.н, профессор
Л.А. Головчиц, д.п.н., профессор МПГУ
И.В. Саломатина, зав.лабораторией ГНУ «ИКП РАО», к.пс.н., доцент
Доклады:
Т.А. Басилова, г. Москва
«Проблемы диагностики и психолого-педагогического сопровождении ребенка со сложным нарушением»
О.А. Денисова, г. Череповец
«Региональная система сопровождения лиц с сенсорными нарушениями в комплексном многоуровневом психолого-педагогическом пространстве»
Н.А. Александрова, г. Москва
«Клинико-психологическая характеристика детей со сложными сенсорными нарушениями»
Л.А. Головчиц, г. Москва
«Проблема педагогической помощи дошкольникам с комплексными нарушениями развития»
Е.В. Зубова, г. Москва
«Обеспечение социально-психологических условий для эффективного развития детей дошкольного возраста с нарушенным и нормальным слухом»
О.И. Смирнова, г. Москва
«Особенности реабилитации лиц с нарушениями слуха и зрения с помощью технических средств»
И.В. Саломатина, г. Москва
«Проблема профессиональной подготовки специалистов для работы с детьми, страдающими множественными нарушениями развития»
Е.Г. Речицкая, г. Москва
«Высшее образование лиц с нарушенным слухом»
С.В. Заречнова, г. Сергиев-Посад
«Ключевые направления найма и организации обучения сотрудников образовательно-реабилитационного учреждения для детей с множественными нарушениями»
А.А. Акишев, г. Уральск
«Социализация неслышащих школьников средствами учебно-воспитательного процесса в Западно-Казахстанской области»
И.Л. Соловьева, г. Москва
«Реабилитация школьников с нарушениями слуха средствами оздоровительно-социальной работы в условиях круглогодичного реабилитационного, учебно-оздоровительного детского Центра Международная Ассоциация Детских фондов»
Л.Г. Васина, К.И. Туджанова, г. Москва
«Перспективные направления инновационной комплексной профильной общеобразовательной подготовки учащихся с нарушениями слуха»
Е.З. Яхнина, г. Москва
«Результаты опытно-экспериментальной работы по совершенствованию системы развития устной речи у учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений
I вида»
Н.Н. Тюфяева, г. Сергиев-Посад
«Роль календаря в развитии предчувствия и предвосхищения последовательных реальных действий у слепоглухого ребенка»
О.А. Дмитриева, г. Сергиев-Посад
«Участие различных видов сенсорной чувствительности в обеспечении вербальной и невербальной составляющих коммуникативного процесса детей с множественными нарушениями развития»
Л.И. Руленкова, г. Зеленоград
«Использование верботонального метода в реабилитации глухих и слабослышащих детей»
Н.М.Перминова, г. Советск
«Реализация инновационных процессов в школе – интернате II вида»
И.А. Никольская, г. Москва
«Модернизация математического образования неслышащих школьников»
Е.А. Малхасьян, г. Москва
«Проблемы коммуникативной деятельности старшеклассников с нарушенным слухом»
С.А. Кузьминова, г. Москва
«Особенности устной речи старшеклассников с нарушенным слухом»
А.В. Демина, г. Орел
«Особенности диалогической речи слабослышащих детей»
М.С. Руковицин, г. Новокузнецк
«Педагогическая помощь детям с минимальными нарушениями слуха в Южно-Кузбасском регионе»
«Круглый стол» с фиксированными выступлениями
участников заседания: 17.00 - 18.00
Секция 4. «Современные проблемы обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями»
Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 110
Руководители секции:
Т.М.Лифанова, зав. кафедрой олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н., профессор
В.В.Воронкова, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии Педагогической академии последипломного образования Московской области, д.п.н., профессор
Доклады:
В.В.Воронкова, г. Москва
«Научный подход к педагогической классификации нарушений развития умственно отсталых школьников»
Г.В.Васенков, г. Москва
«Организация образования в современной специальной коррекционной школе VIII вида»
И.В.Евтушенко, г. Москва
«Нормативно-правовое обеспечение деятельности специальных (коррекционных) учреждений»
Е.Е.Дмитриева, г.Н.Новгород
«Активизация адаптивных возможностей детей с ЗПР в условиях интегративной образовательной среды»
С.В.Комарова, г. Москва
«Использование компьютерных технологий на уроках русского языка в специальной коррекционной школе VIII вида»
Н.Ю.Борякова, г. Москва
«Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ЗПР»
Е.Н.Буслаева, г. Калуга
«Проблема фонематического развития первоклассников с интеллектуальными нарушениями»
В.И.Елагина, г. Усмань, Липецкая область
«Развитие письменной речи умственно отсталых учащихся 10-11 классов на основе авторских рабочих тетрадей»
Н.Н.Иванова, г. Тамбов
«Психолого-педагогическая служба: проблемы и перспективы»
И.А.Крестинина, г. Киров
«Реализация современных образовательных требований при обучении детей с ЗПР»
В.М.Мозговой, г. Москва
«Здоровьесберегающие технологии в обучении школьников с нарушениями интеллекта»
Е.Н.Моргачева, г. Москва
«Использование теста Векслера при проведении занятий по курсу «Психология лиц с умственной отсталостью»
М.А.Салтыкова, г. Киров
«Подготовка кадров для системы специального образования в Кировской области»
С.В.Фадеева, г. Ковров, Владимирская область
«Применение компьютера в профессиональной подготовке учащихся специальной коррекционной школы VIII вида»
И.А.Гребенникова, г. Ступино, Московская область
«Формирование экологической грамотности учащихся специальной коррекционной школы VIII вида»
А.М.Данилова, г. Москва
«Особенности представлений о природе у учащихся с нарушениями интеллекта»
Е.А.Евтушенко, г. Москва
«Особенности нравственной культуры умственно отсталых детей школьного возраста»
В.П.Козырева, г. Москва
«Коррекционная направленность музыкальных занятий с использованием системы «Саунд-бим - 2»
Е.В.Подвальная, г. Москва
«Использование современных компьютерных технологий на уроках географии в специальной коррекционной школе VIII вида»
Т.А.Девяткова, г. Москва
«Система трудового обучения и профориентации подростков с легкой и умеренной умственной отсталостью»
Секция 5. «Образовательная интеграция детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
Место проведения: ул. Краснодарская, д. 59, МГГУ им. М.А.Шолохова, ауд. 109
Руководители секции:
С.Д.Забрамная, профессор дефектологического факультета МПГУ, к.пс.н.
Т.Н.Исаева, доцент кафедры олигофренопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.п.н.
Доклады:
А.А.Еремина, г. Москва
«Возможности адаптации учебных программ для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в образовательную среду общеобразовательной школы»
Е.И.Капланская, г. Москва
«Создание образовательной среды для совместного обучения детей с разной формой умственной отсталости»
Ю.А.Ильина, г. Москва
«Формирование взаимоотношений дошкольников с разными уровнями интеллектуального развития в интегративных группах детского сада»
С.Д.Забрамная, Т.Н.Исаева, г. Москва
«Психолого-педагогическая дифференциация степеней умственной отсталости»
И.Н.Солдатова, г. Москва
«Формирование навыков коммуникации у детей с тяжелой умственной отсталостью»
О.В.Егорова, г. Дубна, Московская обл.
«Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях школы надомного обучения с детьми, имеющими тяжелую умственную отсталость»
В.Н.Загрядская, г. Москва
«Система дополнительного образования как средство развития творческого потенциала детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью»
З.М.Левина, г. Москва
«Организация жизни взрослых с выраженными психическими нарушениями (демонстрация фильма)»
Работа по секциям 6,7,8
Место проведения: г.Москва, Студеный проезд, д.10, корпус 1, ГОУ №1645, Центр развития ребенка «Умка»
Проезд: М. Медведково, первый вагон из центра
Регистрация участников: 9.30-10.00
Работа секций : 10.00-18.00
с перерывом на кофе-брейк и обед
Секция 6. «Комплексное сопровождение детей и подростков с двигательными нарушениями»
Руководители секции:
И.Ю.Левченко, зав. кафедрой специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова, д.пс.н., профессор
Г.В.Кузнецова, к.п.н., доцент
Приветственное слово
К. А. Семёновой, доктора медицинских наук, профессора, заслуженного деятеля науки России, кавалера орденов Андрея Первозванного и Н.И.Пирогова
Доклады:
И.Ю. Левченко, г. Москва
«Актуальные проблемы комплексной помощи детям с церебральным параличом на современном этапе»
Е.Ф. Архипова, г. Москва
«Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей первого года жизни с двигательными нарушениями»
Ю.А. Лисичкина, г. Воронеж
«Современные подходы к диагностике и коррекционной помощи детям с перинатальной энцефалопатией»
Г.В. Кузнецова, г.Москва
«Роль средств искусства в системе комплексной помощи детям с двигательными нарушениями»
Т.П. Неклюдова, Г.В. Лебединская, Н.А. Селивёрстова, г.Москва
«Организация и содержание деятельности лекотеки в системе комплексной реабилитации детей с ДЦП»
Е.А. Зайцева, г. Москва
«Применение современных технических средств реабилитации детей с двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра и в семье»
М.В. Васина, г. Москва
«Психолого-педагогическое сопровождение дистантного образования детей и подростков с тяжёлой двигательной патологией»
Н.Т. Павловская, г. Москва
«Новые подходы к развитию манипулятивных функций детей с детским церебральным параличом»
Е.А. Алексеева, г. Москва
«Особенности эмоционального развития дошкольников с двигательной патологией»
Л.Н. Гнитеева, г. Москва
«Особенности психологического развития старших школьников с комплексными нарушениями в следствие ДЦП»
О.В. Титова, г. Москва
«О формировании природоведческих представлений у учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
В.В. Сатари, г. Москва
«Разработка методики развития творческого воображения детей с церебральным параличом»
Круглый стол
Участники: Е.Л.Агафонова, Р.Г.Асланова, Г.А.Бутко, Г.М.Гайдар, М.А.Касицина, Г.Ю.Ерошина, Л.Ю.Дроздова, Н.Д.Ситдикова, Е.Н.Крутякова., С.В.Коноваленко, С.Ю.Танцора, Е.Н.Салькова и др.
Секция 7. «Актуальные проблемы логопсихологии»
Руководитель секции:
Т.Н.Волковская, к.п.н., доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
Доклады:
В.И.Лубовский, г. Москва
«Проблемы дифференциальной диагностики нарушений развития»
Т.Н.Волковская, г. Москва
«К современному состоянию проблемы логопсихологии»
В.А.Калягин, г. Санкт-Петербург
«Парадигма логопсихологии»
Т.С.Овчинникова, г. Санкт-Петербург
«Организация психологического сопровождения детей в условиях логопедического детского сада»
С.М.Валявко, г. Москва
«Современные подходы к диагностике в логопсихологии»
И.В.Мартыненко, г. Киев (Украина)
«Особенности мотивационно-волевой готовности к школе детей 6-летнего возраста с общим недоразвитием речи»
Г.Х.Юсупова, г. Уфа
«Особенности личностного развития дошкольников с общим недоразвитием речи»
И.М.Новикова, г. Москва
«Особенности представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи»
Г.А.Орехова , г. Москва
«К вопросу о механизмах возникновения коммуникативных барьеров в профессиональной деятельности логопеда»
Е.Н.Суслова, г. Рязань
«К проблеме личностной готовности выпускников логопедических групп к обучению в школе» (г.Рязань)
Ю.С.Рудей, г.Москва
«Нейропсихологический подход в изучении общего недоразвития речи» (г. Москва)
Л.В.Панькович, г. Киев (Украина)
«Преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста с заиканием»
В.Г.Калягина, г. Москва
«Психологический особенности страхов у дошкольников с общим недоразвитием речи» (г.Москва)
Г.В.Валиуллина, г. Набережные Челны
«Подготовка учителей начальных классов к работе с детьми с нарушениями письма в системе повышения квалификации»
О.А.Васильева, г. Самара
«К проблеме исследования коммуникативной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи»
Е.Н.Логунова, г. Москва
«К проблеме психологического изучения дошкольников с общим недоразвитием речи»
Секция 8. «Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии»
Руководитель секции:
В.В.Ткачева, д.пс.н., профессор кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии МГГУ им. М.А.Шолохова
Почетные гости секции:
В.Г.Петрова, д.пс.н., профессор
Л.И.Солнцева, д.пс.н профессор
Доклады:
В.В.Ткачева, г. Москва
«Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с отклонениями в развитии как актуальная проблема современной специальной психологии»
В.З.Денискина, г. Москва
«Работа с родителями по реабилитации детей с нарушениями зрения»
Э.Н.Абуталипова, г. Уфа
«Особенности работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях многонационального региона»
Е.А.Кирсанова, г. Москва
«Современное состояние вопроса психолого-педагогического сопровождения семей, имеющих детей с нарушениями зрения»
М.В. Созонтова, г. Киров
«Семья как основа нравственного взросления ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Н.Л.Морозова, г. Пенза
«Роль семьи в развитии самовосприятия умственно отсталых младших школьников»
М.В.Статникова, г. Москва
«Дифференцированный подход к работе с семьей в условиях центра ПМСС «Фили»
Л.Р.Имаева, г. Белебей, Башкортостан
«Учет национальных традиций в семейном воспитании детей с нарушениями интеллекта в Республике Башкортостан»
Е.Ю.Фирсова, г. Ковров (Владимирская обл.)
«Особенности детско-родительских и родительско-детских отношений в семьях учащихся с нарушениями интеллекта»
О.Б.Дудко, г. Москва
«Влияние профессиональной компетентности учителя-дефектологи на характер взаимодействия с семьями воспитанников в дошкольном учреждении для детей с ЗПР»
С.В.Климова, г. Москва
«Особенности и структура семьи, имеющей ребенка с отклонениями в развитии (системный подход)»
, г.Москва
«Актуальные проблемы сближения общественного и семейного воспитания детей с отклонениями в развитии»
Е.К.Неелова, г. Омск
«К вопросу об оказании психологической поддержки семьям, имеющим детей с ДЦП»
С.Е.Чирина, г.Астрахань
«Влияние семьи на формирование образа «Я» у детей с патологией опорно-двигательного аппарата»
27 июня (пятница)
Место проведения: г. Сергиев-Посад, детский дом для слепоглухих
Отъезд: 9.00
из Москвы в г. Сергиев Посад от главного корпуса МГГУ им. М.А.Шолохова (М.Таганская кольцевая, ул. Верхняя Радищевская, 16/18)
Прибытие в г. Сергиев Посад 11.00
Кофе-брейк 11.00 -11.30
Секционные заседания, знакомство
с учреждением: 11.30 -14.00
Руководители секции:
М.В. Жигорева, доцент кафедры сурдопедагогики МГГУ им. М.А.Шолохова, к.пс.н.
Г.К. Епифанова, директор детского дома для слепоглухих
Доклады:
Г.К. Епифанова, г. Сергиев-Посад
«Инновационные подходы в обучении и воспитании детей с множественными нарушениями развития»
Л.В. Емелина, г. Сергиев-Посад
«Ориентировка в пространстве и мобильность детей с тяжелыми множественными нарушениями развития»
Ю.И. Пестова, г. Сергиев-Посад
«Помощь ребенку с церебральным параличом с использованием специальных методик и оборудования»
Е.Ю. Акиндинова, г. Сергиев-Посад
«Организация двигательного режима в работе с детьми младшего возраста с множественными нарушениями развития»
М.В. Жигорева, г. Москва
«Взаимодействие педагога и психолога в работе с детьми с множественными нарушениями развития»
Комментарии пользователей