Использование игровых приемов в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников.
Использование игровых приемов в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников.
Опубликовано: 23 декабря 2024 Автор:
Серафимова Светлана Геннадьевна, логопед МДОУ детского сада компенсирующего вида № 10 «Улыбка» г. Зарайска М.О. В нашем дошкольном учреждении функционируют 2 логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звукопроизношения, лексико-грамматических категорий, связной речи).
Тезисы к докладу на II Всероссийских педагогических чтениях по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии
Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Зани-маясь с детьми с ОНР, мы пришли к выводу, что в преодолении данного речевого нарушения необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс формирования речи. В возрасте от 3 до 7 лет самым естественным и радостным видом деятельности считается игра.
Однако на практике в любых дошкольных учреждениях игра применяется недостаточно. Именно поэтому мы выбрали игровые методы коррекционной работы в наших логопедических группах.
Рассмотрим несколько вариантов использования игр, успешно применяе-мых на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях в группе для детей с ОНР:
В обучении на занятиях «участвуют» мультипликационные, сказочные или литературные герои.
В основу занятия кладется сказочный сюжет или сказка.
Включение в занятия элементов сюжетно-ролевых, народных, театра-лизованных, подвижных и дидактических игр, игр с песком и водой.
На занятиях используются специально изготовленные игровые панно, пособия, «логопедические полянки» и мягкие игрушки
Посмотрите несколько фрагментов таких занятий (просмотр видеозаписи). Проведение подобных занятий позволяет поддерживать интерес и хорошую работоспособность в течении 30-35 мин. даже у детей с неустойчивым вниманием и быстро истощаемой нервной системой. Сложный мате-риал усваивается детьми быстрее и легче, расширяется словарный запас, усваивается звуковой анализ, особенности лексико-грамматического строя речи, активизируются мыслительная и речевая деятельность детей.
Умелое использование игротерапии значительно повысило результатив-ность коррекционной работы в логопедических группах. Более 89% детей выпускаются с хорошей речью. Около 50% выпускников являются уча-щимися гимназических и лицейских классов. Высокий уровень подготов-ки способствует успешному обучению детей в школе.
Комментарии пользователей