• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Опубликовано: 09 мая 2024 Автор:

Цели:


Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.


Закрепление произношения поставленных логопедом звуков на материале произведений С.Я. Маршака.


Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, отработанной лексики.


Развитие связной и выразительной речи.


Развитие творческих способностей детей в театральной сфере, артистичности, воображения на материале произведений С.Я. Маршака.



Развивать ловкость, смекалку, сообразительность.


Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование:


музыкальные записи для проведения игр, тексты произведений С.Я. Маршака, шапка с угощениями;


                           для зала: камин; канделябр; детская кроватка для ребенка в одном углу; в другом углу сцены прялка с пряжей; вешалка с одеждой; доска, на которой выставлены книги С.Я. Маршака, его портрет;



                          для инсценировки «Сказки о глупом мышонке»: детские костюмы героев сказки: мышонок, мышка, утка, жаба, лошадь, свинка, курица, щука, кошка;


                           для инсценировки стихотворения «Вот какой рассеянный»: на вешалке висит рубашка, пальто, гамаши, перчатки, под кроватью лежит сковорода;


                           для инсценировки стихотворения «Перчатки»: детские костюмы героев стихотворения: кошка, котята, перчатки (лежат под стульчиками детей);


                           для игр: два мяча; несколько шляп, шапок, кепок, шарфов на столе.

                          


Проведение вечера
Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы пригласили вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать мне бы хотелось спросить. А слышали ли вы такое стихотворение?
Где обедал воробей? –
            В зоопарке у зверей.
            Пообедал у лисицы,
            У моржа попил водицы,
            Ел морковку у слона,
            С журавлем поел пшена,

            А мохнатый рыжий львенок
            Чуть не съел меня спросонок.

            Дали туфельку слону.
            Взял он туфельку одну
            И сказал: - Нужны пошире,
            И не две, а все четыре.

            Бедный маленький верблюд:
            Есть ребенку не дают.
            Он сегодня съел с утра

            Только два таких ведра!

            Ей, не стойте слишком близко –
        Я тигренок, а не киска!
А вы знаете, кто написал все эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).
Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.
Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.
И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений  иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».
Ребенок читает стихотворения С.Я. Маршака «Робин-Бобин».
            Робин-Бобин

            Кое-как
            Подкрепился
            Натощак:

            Съел теленка утром рано,
            Двух овечек и барана,
            Съел корову целиком
            И прилавок с мясником,
            Сотню жаворонков в тесте
            И коня с телегой вместе,

            Пять коней и колоколен, -
            Да еще и недоволен!
Это стихотворение, я уверена, вы прекрасно знаете и любите.
Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… Например, Самуил Яковлевич написал «Сказку о глупом мышонке». А мы с детками вам ее сейчас покажем.
Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»


Автор:                      Пела ночью мышка в норке:
Мышка:                   Спи, мышонок, замолчи!
                                  Дам тебе я хлебной корки
                                  И огарочек свечи.

Автор:                      Отвечает ей мышонок:
Мышонок:               Голосок твой слишком тонок.
                                 Лучше, мама, не пищи,
                                  Ты мне няньку поищи!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала утку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя утка,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала петь мышонку утка:
Утка:                         Га-га-га, усни, малютка!
                                  После дождичка в саду
                                  Червяка тебе найду.

Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош.
                                  Слишком громко ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала жабу в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя жаба,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала жаба важно квакать:
Жаба:                       Ква-ква-ква, не надо плакать!
                                 Спи, мышонок, до утра!
                                  Дам тебе я комара.

Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош,
                                  Очень скучно ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать
                                  Тетю лошадь в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя лошадь,
                                  Нашу детку покачать.
Лошадь:                   И-го-го! – поет лошадка. –
                                  Спи, мышонок, сладко-сладко,
                                  Повернись на правый бок,

                                  Дам тебе овса мешок.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет, твой голос нехорош.
                                  Очень страшно ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать
                                  Тетю свинку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя свинка,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала свинка хрипло хрюкать,
                                  Непослушного баюкать:

Свинка:                    Баю-баюшки, хрю-хрю.
                                 Успокойся, говорю.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                 Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                 Очень грубо ты поешь!
Автор:                      Стала думать мышка-мать:
                                  Надо курицу позвать.
Мышка:                   Приходи к нам, тетя клуша,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Закудахтала наседка:
Курица:                     Куд-куда! Не бойся детка!

                                  Забирайся под крыло.
                                  Там  и тихо и тепло.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                  Этак вовсе не уснешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала щуку в няньки звать.
Мышка:                    Приходи к нам, тетя щука,
                                  Нашу детку покачать.
Автор:                      Стала петь мышонку щука –

                                  Не услышал он ни звука:
                                  Разевает щука рот,
                                  А не слышно, что поет…
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:               Нет,  твой голос нехорош.
                                  Слишком тихо ты поешь!
Автор:                      Побежала мышка-мать,
                                  Стала кошку в няньки звать:
Мышка:                    Приходи к нам, тетя кошка,
                                  Нашу детку покачать.

Автор:                      Стала петь мышонку кошка:
Кошка:                     Мяу-мяу, спи, мой крошка!
                                  Мяу-мяу, ляжем спать,
                                  Мяу-мяу, на кровать.
Автор:                      Глупый маленький мышонок
                                  Отвечает ей спросонок:
Мышонок:                Голосок твой так хорош.
                                  Очень сладко ты поешь!
Автор:                      Прибежала мышка-мать,
                                  Поглядела на кровать,
                                  Ищет глупого мышонка,

                                  А мышонка не видать.  
    
    Вот такую историю сочинил для нас Самуил Яковлевич Маршак. Понравилась вам она, ребята?
    Правда, наш писатель создавал не только сказки. Он писал еще и разные стихи. И в этих стихах тоже рассказывал о разных вещах. Вот послушайте одно его стихотворение «Мяч».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака  «Мяч».
Мой
            Веселый,
            Звонкий
            Мяч,

            Ты куда
            Помчался
            Вскачь?
            Желтый,
            Красный,
            Голубой,
            Не угнаться
            За тобой!
            Я

            Тебя
            Ладонью
            Хлопал.
            Ты
            Скакал
            И звонко
            Топал.
            Ты
            Пятнадцать раз

            Подряд
            Прыгал
            В угол
            И назад.
            А потом
            Ты покатился
            И назад
            Не воротился.
            Покатился

            В огород,
            Докатился
            До ворот.
            Подкатился
            Под ворота,
            Добежал
                                   До поворота.
            Там
            Попал

            Под колесо,
            Лопнул,
            Хлопнул –
            Вот и все!
Вот такой был этот мяч. А вы, ребята, с мячом любите играть? Давайте немного поиграем.  
Проводится эстафета с мячами.
    Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».
Ребенок читает стихотворение С.Я. Маршака «Вот какой рассеяный», а другой ребенок инсценирует рассказываемое.

Жил человек рассеянный
            На улице Бассейной.

            Сел он утром на кровать,
            Стал рубашку надевать,
            В рукава просунул руки –
            Оказалось, это брюки.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

            
            Надевать он стал пальто –
            Говорят ему: не то.
            
            Стал натягивать гамаши –
            Говорят ему: не ваши.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

            Вместо шапки на ходу

            Он надел сковороду.

            Вместо валенок перчатки
            Натянул себе на пятки.

            Вот какой рассеянный
            С улицы Бассейной!

    Да уж! Правда, ребята, смешной был этот рассеянный? А вы не рассеяны? Всегда ли вы следите за своими вещами? Всегда ли убираете их на свои места, в шкафчики? А никто не оставляет свои вещи где попало? А одеваетесь вы быстро? Молодцы! А давайте, мы сейчас проверим никто ли у нас не рассеянный.
Проводится игра «Кто оденется скорее?»

    Вот молодцы! Хорошо поиграли. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А даже если вы что-то потеряли, то это можно всегда найти. Правда? Вот наша кошечка со своими котятами сейчас вам это и расскажут.
Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака  «Перчатки»
Потеряли котятки
            По дороге перчатки
            И в слезах прибежали домой.
            - Мама, мама, прости,
            Мы не можем найти,
            Мы не можем найти
            Перчатки!


            - Потеряли перчатки?
            Вот плохие котятки!
            Я вам нынче не дам пирога.
            Мяу-мяу, не дам,
            Мяу-мяу, не дам,
            Я вам нынче не дам пирога!

            Побежали котятки,
            Отыскали перчатки

            И, смеясь, прибежали домой.
            - Мама, мама, не злись,
            Потому что нашлись,
            Потому что нашлись
            Перчатки!

            - Отыскали перчатки?
            Вот спасибо котятки!
            Я за это вам дам пирога.

            Мур-мур-мур, пирога,
            Мур-мур-мур, пирога,
            Я за это вам дам пирога!
    Такие котята у нас с кошечкой! Понравилось вам, ребята? За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Очень хорошие у нас были и котята, и кошка, и мышки, и лошадка, и жаба, и курочка, и свинка, и щука, и утка, и все остальные ребята тоже были молодцы! А какой у нас был рассеянный! Не знал, что ему надевать. То ли брюки, то ли гамаши, то ли пальто. А вместо шапки на ходу он надел сковороду! Вот смешно получилось! Надо было ему шапку надеть (берет шапку рассеянного)! Ой! А что это тут наш рассеянный оставил (достает из шапки конфеты)? Ребята, можно в шапке конфеты хранить? Правильно, нельзя. Вот какой рассеянный! Рассеянный, а может ты с нами поделишься? Смотри как ребята старались сегодня. А в шапке у тебя очень быстро конфеты растают.
Рассеянный делиться с детьми конфетами. Ребята получают угощение.
    А теперь подошел к концу наш вечер. Спасибо вам, ребята, еще раз! Спасибо нашим гостям! До новых встреч!

Дети уходят под музыку «Где водятся волшебники».
Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению