Занятие по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Тема: пересказ рассказа «Снайпер без промаха» (авторский адаптированный текст по мотивам документальной повести Кустурова Д.В. о выдающем снайпере, Герое С
Занятие по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе. Тема: пересказ рассказа «Снайпер без промаха» (авторский адаптированный текст по мотивам документальной повести Кустурова Д.В. о выдающем снайпере, Герое С
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Занятие по развитию связной речи детей с общим недоразвитием речи в подготовительной группе.
Е.В. Левина, учитель-логопед
МОУ для обучающихся и воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
Специальная (коррекционная) начальная школа
– детский сад №47 «Веселый дельфин» г. Нерюнгри
Тема: пересказ рассказа «Снайпер без промаха» (авторский адаптированный текст по мотивам документальной повести Кустурова Д.В. о выдающем снайпере, Герое Советского Союза Охлопкове Федоре Матвеевиче).
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с героями Великой Отечественной войны, учить пересказывать небольшой текст с опорой на схему. Закреплять названия предметов оружия, обобщающее понятие «оружие», Закреплять навык подбора слов-синонимов.
2. Развивать зрительное, слуховое, восприятие, внимание, память, эмоционально-волевую сферу.
3. Воспитывать уважение к героям войны, патриотические чувства. Пробуждать интерес детей к Родине, к ее истории.
Предварительная работа: беседы с детьми о героях Великой Отечественной войны, чтение, разучивание стихов, рассказов, рассматривание картин по теме.
Оборудование: текст и схема рассказа «Снайпер без промаха», разрезные картинки с изображением оружия (пулемет, револьвер, винтовка, автомат, пистолет). «Копилка новых слов», толковый словарь, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Учитель-логопед:
- Во время войны слава о якутских снайперах неслась по всем фронтам. А вы знаете - кто такие снайперы? Давайте посмотрим, что про это слово написано в толковом словаре. Педагог читает: «Снайпер – это специально обученный стрелок, поражающий цель с первого выстрела, в совершенстве владеющий маскировкой и наблюдением». Педагог записывает слово на листке бумаги и вместе с детьми опускает его в «Копилку новых слов». Сегодня наше занятие посвящено празднику Великой Победы, и я предлагаю вам превратиться в снайперов. Помогут нам в этом настоящие солдатские пилотки. Я скажу волшебные слова, вы наденете пилотки и станете снайперами. Логопед произносит: «Вокруг себя обернись, в снайперов превратись».
2. Игра «Разрезные картинки». Закрепление обобщающего понятия «Оружие».
Учитель-логопед:
- Из толкового словаря мы узнали, что снайпер это меткий стрелок. Что нужно снайперу, чтобы
стрелять? (Оружие). Я предлагаю вам сложить разрезные картинки и посмотреть – какое оружие
использовали при стрельбе солдаты (рис. 1). Дети складывают картинки, называют оружие:
винтовка, автомат, револьвер, пистолет, пулемет.
- Как можно назвать эти предметы, одним словом? (Оружие).
3. Динамическая игра с мячом «Скажи про это другим словом».
Логопед:
- Снайперы должны не только метко стрелять, но и обладать еще многими положительными качествами. Эти качества мы с вами постараемся назвать в игре «Скажи про это другим словом». Логопед называет слово, бросая ребенку мяч, ребенок подбирает близкое по смыслу слово:
- Храбрый – отважный.
- Честный – правдивый.
- Добрый – отзывчивый.
- Выносливый – сильный.
- Смелый – храбрый.
- Защищать – охранять.
- Снайпер – стрелок.
4. Чтение текста «Снайпер без промаха».
Логопед:
- Я расскажу вам рассказ о легендарном снайпере, нашем земляке Федоре Охлопкове. Педагог рассказывает текст с опорой на схему (рисунок 2).
Якутянин Федор Охлопков прибыл на фронт в декабре 1941 года.
Он великолепно владел разным оружием – винтовкой, автоматом, пулеметом, минометом.
Умение метко стрелять он приобрел еще в детстве, когда ходил на охоту с отцом.
Товарищи по оружию прозвали его «снайпер без промаха».
Командиры посылали его на самые опасные и трудные задания.
Слава Федора, как лучшего снайпера, гремела на весь фронт, о нем писали в газетах.
Его отличали выносливость и смелость, честность и доброта, способность отдать все силы без остатка защите Родины.
За свои подвиги Федор Охлопков был награжден орденами и медалями.
5. Беседа по тексту.
Логопед:
- Понравился вам рассказ?
- Как звали снайпера?
- Когда он прибыл на фронт?
- Каким оружием владел Федор?
- Когда он научился метко стрелять?
- Как прозвали его товарищи по оружию?
- Кто такой снайпер?
- На какие задания посылали Федора командиры?
- Где писали о подвигах якутского снайпера?
- Какие черты отличали Федора Охлопкова?
- Чем был награжден герой?
6. Физкультурная минутка. Игра «Снайперы»
Логопед:
- Что лучше всего делают снайперы?
- Я предлагаю вам проверить вашу меткость и попасть магнитным дротиком в цель.
7. Повторное чтение текста (с установкой на запоминание).
8. Пересказ рассказа по цепочке.
9. Итог занятия.
Логопед:
- Как вы думаете, каким человеком был Федор Охлопков и все герои – солдаты, защищавшие нашу Родину?
- Хотите ли и вы вырасти такими же выносливыми, смелыми, честными?
10. Превращение.
Логопед:
- А сейчас мы снова превратимся в детей. Логопед произносит слова: «Вокруг себя обернись, в детей превратись».
Комментарии пользователей