Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе групп Автор: Пыренкова О.Г., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Росинка»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе групп Автор: Пыренкова О.Г., воспитатель первой квалификационной категории МДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Росинка»
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Тема: «Кукуруза – царица полей»
Цель: развитие интереса у детей к одному из объектов растительного мира – кукурузе.
Образовательные задачи:
• систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о внешнем виде и использовании растения человеком;
• развивать связную речь детей: составлять рассказ-описание, рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
• использовать моделирование с целью описания предмета и получения новой информации.
Развивающие:
• развивать поисковую деятельность детей: умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
• развивать информационную компетентность;
• закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести координированный диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
• активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа), методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).
Словарная работа: силос, хлебные культуры, зерновые культуры, початок, зерновка.
Оборудование:
- лаборатория 1: информация, фотографии, кукурузный початок;
- лаборатория 2: информация, фотографии; зёрна пшеницы, овса, ячменя, кукурузы; мука пшеничная, кукурузная; крупа пшеничная, кукурузная, ячневая, овсяная;
- лаборатория 3: фотографии, кукурузное масло, кукурузные хлопья, палочки, кукурузная крупа, попкорн, початок, консервированная кукуруза, кукурузная мука;
- лаборатория 4: фотографии, препараты из аптеки, информация.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Комплименты»
Цель: помочь детям преодолевать присущие им эмоциональные барьеры в межличностных контактах и оптимизировать их общее самочувствие.
Вводная часть
- Ребята, сегодня я вам расскажу одну старую легенду.
«Когда-то давным-давно могущественные боги решили разделить между людьми все богатства мира. Созвали они людей с разным цветом кожи и сказали им, что наутро, как только появится солнце, каждый народ получит свою долю.
Много сокровищ было у богов: драгоценные металлы и камни, благодатные земли, реки и озера с прозрачной водой, скот и съедобные растения.
Индейцы пришли первыми и выбрали себе самое ценное………»
- А что выбрали индейцы, нам с вами предстоит угадать. Попробуем?
Игра «Да-Нет»
Цель: развитие детской вопросительности.
- Вы будете мне задавать вопросы, на которые я смогу ответить либо «да», либо «нет».
- Вы правильно догадались – это кукурузный початок (слайд).
В этой древней легенде много правды. Индейцы издавна выращивали маис, или кукурузу, а чтобы она давала обильный урожай, они не только ухаживали за посевами, но и поклонялись ей.
Делали сосуды для хранения жидкости, продуктов, статуэтки с изображением кукурузных початков (слайд).
- А вы хотите узнать, почему индейцы поклонялись ей и считали кукурузу священным растением?
Кукурузу начали выращивать еще 7000 лет до нашей эры. В конце 15 века Колумб, открыв Америку, привез чудесные зерна в Европу наравне с другими диковинками света. В 17 веке «Царица полей» стала известна в России. А кукуруза, попав на новую Родину, сразу завоевала себе известность, и умные люди уже тогда стали понимать, что ее желтоватые зерна стоят дороже всего золота мира.
- Хотите узнать, почему кукурузу называют «царицей полей»?
Мотивация деятельности
- Хотите сегодня учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают настоящие взрослые ученые?
- Какие методы исследование помогут нам в работе?
- Нам надо разделиться на четыре группы. Каждая группа получит задание для исследования, а после изучения мы с вами обменяемся информацией.
Сбор материала
- Информации получится много. Как все собранное запомнить или записать? Можно использовать моделирование – значки, символы.
1 группа: «Кукуруза - «царицей полей»
Задание: составьте рассказ-описание и докажите, что кукуруза – «царица полей».
2 группа: «Кукуруза - хлебная культура»
Задание: найдите и докажите сходства кукурузы с хлебными культурами.
3 группа: «Кукуруза – главное растение - кормилица»
Задание: воспользуйтесь данными объектами, чтобы доказать, что кукуруза – это растение - кормилица.
4 группа: «Использование кукурузы в других целях»
Задание: проанализируйте имеющуюся информацию и сделайте выводы об использовании растения.
Обобщение полученных данных
Доклады-сообщения. Просмотр и обсуждение.
-Чей доклад-сообщение вам понравился больше и почему?
Рефлексивно-оценочный этап
- Как вы думаете, ребята, мы нашли доказательства того, что желтоватые зерна дороже всего золота мира?
-Какие способы получения информации помогли вам провести исследование?
-Что было в вашей работе самым трудным, интересным?
-Что вы узнали нового?
- А сейчас «царица» приглашает вас в кафе «Кукурузка».
Комментарии пользователей