Логоритмическое занятие на тему: "зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")
Логоритмическое занятие на тему: "зимние забавы" (по мотивам стихотворения Е. Благининой "Ёлка")
Опубликовано: 24 ноября 2024 Автор:
Логоритмическое занятие на тему:
«Зимние забавы»
(по мотивам стихотворения Е.Благининой «Ёлка»)
Провели: учитель - логопед Мусагитова Светлана Борисовна, музыкальный руководитель Никитушина Любовь Валерьевна, стихотворное оформление занятия - воспитатель логопедической группы Есьман Любовь Александровна.
Цель: коррекция и профилактика имеющихся нарушений речи по средствам сочетания движения, слова и музыки.
Задачи:
- Совершенствование умения двигаться в соответствии с характером музыки;
- Развивать мимическую и мелкую моторику;
- Развивать объем физиологического дыхания;
- Развивать речевое внимание, силу и выразительность голоса;
- Развивать чувство ритма, эмоционально-волевую сферу;
- Обогащать словарь по теме «Зимние забавы»;
- Формировать грамматические категории.
Оборудование:
- Ель;
- Игрушки на елке – снежок, снеговик, снегири, снежинки;
- Снеговики;
- Белые листы по количеству детей (для изготовления снежков);
- Снежинки на каждого ребенка;
- текст стихотворения К. Бальмонта "Снежинка"
Музыкальное оформление:
1. Л.Бекман "В лесу родилась ёлочка"
2. Т. Сауко "Санки"
3. Е.Гомонова "Игра в снежки"
4. Е. Тиличеева "Снегири"
5. Christmas Dreams "What Child Is This", 2002 г.
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку и встают вокруг елки.
Логопед:
К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год! (Л. Есьман)
- Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Бекмана. Цель – соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать интервал.
Основная часть.
Логопед:
Люблю я у елки одна посидеть,
Люблю я как следует все разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им ,
Иль кто недоволен соседством своим. (Е. Благинина)
На ветке повыше, смотрите, блестят
Чудесные санки – как будто хотят
Промчать нас с горы с озорным ветерком!
И мы на прогулку все вместе пойдем! (Л. Есьман)
Упражнение «Санки» муз. Т. Сауко. Цель – учить координировать речь и движение. Приложение 1.
Логопед:
Как весело мчаться с высокой горы!
Но время подходит любимой игры:
Блестящий снежок, словно шарик висит,
В снежки поиграть нас сейчас пригласит…
Для этого слепим снежки поскорей
Ведь елочке скучно без наших затей! (Л. Есьман)
Упражнение «Снежок». Цель – развивать мелкую моторику, внимание.
Логопед: Молодцы! Покажите какие красивые снежки у вас получились.
Упражнение «Игра в снежки» муз. Е. Гомоновой. Цель – развивать зрительное внимание, координацию слова и движения. Приложение 2.
Логопед:
Укроем снежками всю землю вокруг!
Порадуйся с нами, любимый наш друг! (Л. Есьман)
(Дети кладут снежки под елку.)
Логопед:
И ёлка «мигнула» гирляндой огней,
Ей стало теплее у нас, веселей!
Под шубкою колкой, в снежках от ребят
Она вспоминать будет наш детский сад!
Сегодня же ёлочка тайны полна,
Нам дарит сюрприз за сюрпризом она;
Веселые, грустные снеговики,
Но все перед праздником – почтовики! (Л. Есьман)
Упражнение «Снеговики». Цель – учить регулировать мышечный тонус, мимическую мускулатуру.
Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.
Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).
Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).
«Санки» - рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Логопед:
А у снегирей не бывает тоски:
В родимом краю их напевы легки,
И пусть прозвучит сейчас песня друзей
О царстве лесов и просторах полей… (Л. Есьман)
Попевка «Снегири» муз. Е. Тиличеевой. Цель – развивать чувство темпа и ритма у детей. Приложение 3.
Игра «Ёлочки - пенечки». Цель – развивать внимание, учить координировать речь с движениями.
Логопед:
- Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?
(Дети говорят, что снежинки белые, легкие, белые, воздушные, красивые, холодные и т.д.)
- Давайте поиграем в снежинки?
Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой. Цель – развивать речевое дыхание.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
Подожди немножко! Дети выполняют движения по тексту
Дети кружатся на носочках
Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки
Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку.
Заключительная часть.
Логопед:
- Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Релаксация под музыку Christmas Dreams. “What Child Is This?” 2002г.
Логопед (на фоне музыки читает стихотворение Бальмонда «Светло-пушистая снежинка белая…»). Приложение 4.
Логопед:
- Ребята, что вам понравилось на занятии? Какие игры вы запомнили? Во что вы хотите поиграть еще раз?
(Ответы детей)
- Давайте поблагодарим нашу гостью, скажем ей добрые, «волшебные» слова.
(Ответы детей)
Дети уходят из зала под музыку.
Комментарии пользователей