Фольклорное театрализованное занятие-развлечение для детей раннего возраста "Жили у бабуси..."
Фольклорное театрализованное занятие-развлечение для детей раннего возраста "Жили у бабуси..."
Опубликовано: 26 декабря 2024 Автор:
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Продолжать знакомить детей с произведениями малых фольклорных форм (потешками, прибаутками, закличками).
• Актуализировать имеющиеся у детей представления о домашних животных.
• Стимулировать речевую активность. Вызывать произнесение звукоподражаний, полных слов.
Коррекционно-развивающие
• Развивать слуховое внимание, силу голоса.
• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные
• Прививать любовь к фольклору, доставлять им радость от общения с русским народным творчеством, вызывать эмоциональный отклик на яркие образы.
• Воспитывать бережное отношение к домашним животным, к природе.
• Воспитывать активность, инициативность.
Действующие лица:
- Сорока, бабка, лиса.
- Куклы бибабо: кошка, корова, коза, петушок.
Декорации: Полянка с деревьями, цветами, травкой. Ширма –домик, за ширмой комната, оформленная в русском народном стиле. На полу лежат дорожки, половики, в углу стоит печь, на ней чугунок, около печи стоит стол, на столе самовар, посуда.
Оборудование: атрибуты петушков, цыплят, солнышко.
Ход занятия:
Вылетает сорока
Сорока:
Кре-ке-ке, а у коровы хвост в муке,
А котенок кре-ке-ке,
Искупался в молоке,
Обо всё я стрекочу,
Что блестит, то ухвачу
И бойка и белобока
Я – длиннохвостая сорока.
Я по лесу летала, по полю скакала.
Малых детушек искала.
Да, вот же они.
Сорока:
Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки.
Дети здороваются
Сорока:
А я вам принесла письмо, вот (показывает), от бабушки оно.
Пишет: «В гости приходите,
Жду вас с нетерпеньем,
Готовлю угощенье.
Бабушка Варварушка».
Сорока: Ну, что? Поедем к бабушке в гости?
Дети: Да.
Сорока: На чем же можно поехать?
Дети: На машине, на поезде.
Сорока: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Усаживайтесь поудобней. Поехали!
Игровое упражнение «Автобус»
Звучит аудиозапись «Автобус» – С.Железнова. Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим.
(2)И из окошечка глядим,
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд.
Вот так вот, вот так вот.
(4)Ну что ж автобус не везёт,
Не везёт?
(5)Колёса закружились.
Вот так вот, вот так вот.
Вперёд мы покатились.
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат:
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик,
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим.
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт.
Вот так вот, вот так вот.
Мы едем-едем всё вперёд.
Вот так вот!
1 – сидим на стульчике, «крутим руль».
2 - правая рука над глазами, смотрим из-под ладони.
3 – поворачиваемся назад, вперёд.
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя.
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- наклоны вперёд и назад.
Сорока:
Вот мы и приехали.
Сорока подходит к ширме-домику.
Стоит домик небольшой,
Ставенки резные,
Окна расписные.
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.
Сорока:
Тихо в домике. Солнышко еще не проснулось, и все в доме спят.
Солнце за тучками лежит,
На перинке сладко спит.
Хватит солнцу отдыхать.
Солнышко, пора вставать!
Я попробую его разбудить.
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко! «фонарики»
Взойди поскорей. руки вверх
Освети, обогрей, «фонарики»
Телят и ягнят, хлопки в ладоши
Ещё маленьких ребят!
Сорока: Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребята, давайте все вместе позовем его.
Повторяется закличка «Солнышко» совместно с детьми.
Поднимается солнышко.
Сорока:
Вот и солнышко взошло.
Рады солнцу все на свете —
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
И под теплым солнцем нашим
Все мы весело попляшем.
(М.Ю. Картушина)
«Веселая пляска», р.н. мелодия «Ах ты, береза».
Ясное солнце, загляни в оконце,
Станет всем теплее, спляшем веселее. Дети водят хоровод.
Птички летают, с веточки на веточку.
Утро так встречают маленькие деточки. Бегут, машут «крыльями».
Зайчики скачут по лесной тропинке.
Лапками помяли зеленые травинки. Прыжки на 2 ногах.
Мишки гуляют, все они проснулись.
Лапы разминают, в сапожки нарядились. Ходят «вперевалочку».
Дождик не капай, подожди немножко,
К нашим ребяткам не стучи в окошко. Грозят пальчиком.
Ласковое солнышко любим мы сильнее, Руки на поясе,
С ним вырастаем выше, здоровее. выставляют ноги.
Сорока: Молодцы. Детки, хорошо потанцевали и нисколько не устали.
А где же бабушка Варварушка?
Из-за домика появляется бабушка.
Бабушка:
Здравствуйте детишки!
Какие вы ладные, да нарядные!
Дети: Здравствуй, бабушка.
Бабушка:
Вот мой дом!
Вам покажу, как я живу.
Ширма отодвигается, бабушка и сорока входят в комнату.
У меня и стол накрыт,
Медный самовар стоит.
Вот чугунок, в нём я кашу варю.
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Бабушка: А вот моя печка, здесь пеку, бараночки, крендельки да прянички.
Прянички в печи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Деткам в руки не даются.
Сорока: Ой, горячи - горячи! Взять в руки нельзя, обжигают.
(Перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).
Сорока: Бабушка, ты положи их на окошко, чтобы остудились, а потом нас угостишь.
Бабка:
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу- угощу,
Всех отведать приглашу.
Бабка:
Ребята, в доме своём я живу не одна. У меня много домашних животных. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да, хотим.
Бабка: Тогда, послушайте, ребятки, Загадаю вам загадку.
На диванчике лежит,
Только «мяу» говорит.
Молочко пьёт в миске,
Знаю это…
Дети: Киска
На ширме появляется кошка
Кошка:
Я мохнатенькая, усатенькая.
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молоко пью,
Мяу-мяу говорю.
Бабка:
Ну, попробуйте, ребятки,
Отгадать еще загадку.
Чтобы были мы здоровы,
Молоко нам даст….
Дети: Корова
На ширме появляется корова
Корова:
Хожу, брожу я по лужку,
Я добрая корова.
Дам я деткам к вечеру
Молока парного.
Му-му-му, молока кому?
Бабка:
У неё есть борода,
Очень острые рога,
Очень хитрые глаза,
Она – упрямая …
Дети: Коза.
На ширме появляется коза
Коза:
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
На самой макушке —
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик конопляный...
Бабка: А вот и последняя загадка.
Живёт во дворе, поёт на заре,
На голове гребешок.
Кто же это?…
Дети: Петушок
На ширме появляется петушок
Петушок:
Я петушок-красный гребешок.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
По двору гуляю.
Песни распеваю
Ку-ка-ре-ку!
Сорока: Петя-петушок, а детки о тебе песенку знают. Хочешь послушать?
Петушок: Да, очень хочу.
Дети поют песню «Петушок-петушок, золотой гребешок»
Сорока: Ну что, петушок, понравилась тебе наша песенка?
Петушок: Очень понравилась. Молодцы, малыши, хорошо поёте.
Бабка:
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Петушка и козу, корову и кошку
Друзьями своими считаю.
А ещё
У меня живут 2 гуся,
Два задиристых гуся.
По лужайке важно ходят
Свою песенку заводят.
Из-за ширмы выходят гуси: белый и серый.
Инсценировка «Жили у бабуси»
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся.
Мыли гуси лапки в луже у канавки-
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси, кланялись бабусе -
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Сорока: Ну вот, бабуся, нашлись твои гуси.
Гуси, а вы хотите с нашими ребятами поиграть?
Гуси: Га-га-га. Да, да, да.
Сорока: Ну-ка гуси, петушки и цыпляточки – пушки, выходите на полянку.
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора!
Подвижная игра «Лиса и куры» (муз. «Во саду ли в огороде…»)
Ведущий:
Пляшут гуси, петушки и цыпляточки – пушки
Дети ходят, высоко поднимая ноги, руки в стороны
Прочь, лиса, уходи,
К нам во двор не заходи
Дети грозят пальчиком
Ведущий:
Все присели поклевать,
Стали зернышки искать.
Дети присаживаются, стучат пальчиками.
Прочь, лиса, уходи,
К нам во двор не заходи
Дети грозят пальчиком
Ведущий:
Закружились все подряд,
Стали крыльями махать
Дети кружатся. Машут ручками.
Прочь, лиса, уходи,
К нам во двор не заходи
Дети грозят пальчиком
Ведущий: Лиса идёт! (дети убегают, лиса их догоняет)
Сорока: Вот мы в гостях и побывали: потанцевали, поиграли. А сейчас, бабушка, нам пора домой.
Бабка: Возьмите гостинцы - мои прянички. Они уже остыли. Приходите ещё в гости! Ждать вас буду!
Бабушка угощает детей пряничками.
Сорока: Спасибо, дорогая бабушка! Мы еще приедем к тебе в гости!
До свидания!
Список литературы
1. Елецкая О.В. Вареница Е.Ю. День за днём говорим и растём. – М.: ТЦ Сфера, 2010. - 224
2.Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями.// Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М.: Экзамен, 2006г.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
4. Краузе Е.Н. Логопедия – СПб.: КОРОНА-Век, 2009. – 208с.
6. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев _ М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. – 158.
5. Нищева Н. Картотека подвижных игр, физкультминуток, пальчиковой гимнастики - Издательство Детство-пресс, 2010. – 64с.
Комментарии пользователей