Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических средств языка
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Лексическая тема: Осень. Одежда. Головные уборы.
Тема логопеда: Образование относительных прилагательных.
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
2) продолжать учить правильно употреблять предлоги в речи, уточнить значение предлога ИЗ-ПОД.
Коррекционно-развивающие:
Коррекционно-воспитательные:
1) воспитывать культуру речи.
Оборудование: предметные картинки (костюм, платье, юбка, футболка, куртка, плащ, шуба; рубашка, пальто, шапка), мяч, плоскостное изображение Незнайки, изображение комнаты Незнайки, карандаши цветные, карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет слово ласково. (кофта, рубашка, майка, куртка, юбка, футболка, носки, колготки, платье, шарф)
2. Введение в тему.
- Какие слова мы называли ласково? Как одним словом можно назвать эти предметы? Сейчас наша доска превратится в экран. Вы знаете, что такое экран? Это поверхность, на которой появляются картинки. Но появятся они только после того, как мы с вами правильно закончим предложение.
3. Упражнение «Из чего – какой?»
Костюм сшили из шерсти, он … шерстяной.
Брюки сшили из шерсти, они … шерстяные.
Пиджак сшили из шерсти, он … шерстяной.
Платье сшили из шелка, оно … шелковое.
Блузку сшили из шелка, она … шелковая.
Юбку сшили из ситца, она … ситцевая.
Платье сшили из ситца, оно … ситцевое.
Футболку сшили из трикотажа, она … трикотажная.
Кофту сшили из трикотажа, она … трикотажная.
Куртку сшили из кожи, она … кожаная.
Плащ сшили из кожи, оно … кожаное.
Шубу сшили из меха, она … меховая.
4. Дидактическая игра «Чего не стало?»
- Посмотрите на наш экран. Давайте еще раз назовем картинки, которые там появились. Запомнили их. Тогда закройте глаза, я уберу 1 картинку, а вы мне скажете, чего не стало. (3-4 раза).
5. Физминутка. Игра «Скажи правильно» (с мячом)
- Поиграем в игру «Скажи правильно». Я буду вас путать, а вы будьте внимательны, называйте слово правильно. (Логопед произносит слово со смещенным ударением: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук, юбка, брюки, сарафан)
6. Упражнение «Назови детали одежды»
– Посмотрите, на нашем экране осталось 2 картинки. Остальные появятся только тогда, когда мы назовем детали одежды. (рубашка, пальто – рукава, воротник, карман, пуговицы, капюшон, молния, пояс).
7. Упражнение «Назови лишнюю картинку»
- Посмотрите, на экране опять появились изображения одежды. Но одна картинка лишняя. Назовите ее. Какие еще головные уборы вы знаете? (шапка, косынка, берет, кепка, колпак, пилотка, шляпа и т.д.)
8. Упражнение «Помоги Незнайке»(Предлоги ПОД - ИЗ-ПОД)
- Я знаю одного сказочного героя, который очень любит носить шляпы, особенно голубые. (показ изображения Незнайки) Как его зовут? Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп. Но он носил только голубую, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Помогите Незнайке. Давайте рассмотрим картинку и скажем Незнайке, где шляпы. (Красная шляпа под столом. Незнайка достал из-под стола красную шляпу.)
9. Работа в логопедической тетради.
- Незнайка благодарен вам за помощь и дарит вам карточки. Давайте посмотрим, что нарисовано на карточках. (плащ, шапка, рукавичка)
- Подскажите словечко, закончите стишок: Дождик посильнее плачь, мы наденем новый … плащ. Возьмите любой карандаш. Обведите плащ по контуру. Раскрасьте его. (самостоятельная работа детей)
- Скажите, какой плащ у вас получился? (у меня синий плащ. и т.д.)
10. Подведение итогов.
- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Какую одежду вы сейчас оденете на прогулку? Почему?
Комментарии пользователей