• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

Подгрупповое занятие в подготовительной логопедической группе «Новый год у зверят»

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Мария Озерец Владимировна Озерец

Подгрупповое занятие в подготовительной к школе логопедической группе

«Новый год у зверят»

Цель: обобщение представлений о зимних явлениях в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима»

·        совершенствовать грамматический строй речи

·        упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных

·        совершенствовать навык употребления предлогов

·        тренировать в подборе антонимов

·        формировать умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные по родам

·        совершенствовать умение выделения в тексте родственных слов

·        закреплять умение определять количество слогов в слове

·        вырабатывать умение выделять ударение в словах

·        закреплять умение изображать буквы

·        упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов

·        совершенствовать навык звукового анализа слов

·        совершенствовать связную речь детей.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать мыслительные операции

·        укреплять органы речевого аппарата

·        развивать плавный, длительный выдох

·        развивать координацию речи с движением

·        развивать тонкую моторику

·        развивать общие речевые навыки

·        развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей

·        воспитывать понятие о дружбе и взаимопомощи

·        продолжать воспитывать навыки сотрудничества, активности и инициативности

·        воспитывать интерес к речевым играм.

Оборудование: магнитная доска, ковролинограф, тарелки с песком по количеству детей, магнитные изображения зверей, елки, дерева, куста, сугроба, изображения на липучках зверей и вагонов, верёвочки с восемью узелками по количеству детей, мостик, мячик в виде снежка, изображения подарков от Деда Мороза, изображение Деда Мороза, буквы на магнитах, обозначающие первые звуки названий подарков, большие и маленькие снежинки на магнитах.

Ход занятия:

Организационный момент

Эмоциональная настройка «Давайте порадуемся»

Логопед: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(машут руками перед собой)

Вот и собрался наш круг.

Руку дал другу друг.

Я дала руку Леше,

А я дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.

(покачать руками вместе)

Основная часть

Логопед: Сегодня, ребята, я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с лесными жителями зимой под самый Новый год.

Собрались волк, медведь, белка, мышь, барсук и ворона перед Новым годом и вместе украсили ёлку в ожидании праздника и подарков. Украсили и стали на неё любоваться. Давайте рассадим всех по разным местам. Подойдите к картине и поставьте животное туда, куда считаете нужным и называйте, где оно находится.

Упражнение «Кто где сидит»

Дети прилепляют животное на липучку к любому месту со второй частью липучки и рассказывают – медведь между деревом и сугробом, белка на дереве, волк – перед кустом и т.д.

Ждут они, ждут, а Дед Мороз все не приходит. Задумались тут звери, что же произошло, где Дед Мороз заблудился? Заглянули под елку и увидели там письмо. Это дедушка писал им, что он еще далеко, потому что в этом году очень много подарков и мешок получился тяжелее обычного. Решили звери не сидеть на месте, а отправиться навстречу Деду Морозу и помочь ему. Для этого им надо было сесть в волшебный поезд. Но никак не могли они определиться, кому, в какой вагон сесть. Давайте им поможем.

Упражнение «Чей след на вагончике»

Дети берут изображение любого животного, сажают в тот вагон, на котором нарисован след этого животного. И проговаривают «Здесь поедет белка, потому что это беличий след», «Здесь поедет волк, потому что это волчий след», «Здесь поедет ворона, потому что это вороний след» и т. д.

Логопед: Пока звери ехали в поезде, они смотрели в окошко и любовались видами.

Артикуляционная гимнастика

Посмотрели все в окно,

А на улице бело! (рот широко открыт, вытянуть язык вперёд, «Иголочка»)

Справа – снег,

Слева - сугроб («Часики», поочерёдное движение языка вправо-влево)

И вокруг метёт снежок. (язычок облизывает губы по кругу, «Варенье»)

Вот бы взять сейчас лопатку («Лопатка», широкий язык кладём на нижнюю губу.)

И пойти его кидать. («Качели» движение языка вверх-вниз)

По дорожке поскакать («Лошадка»)

И на горку забежать. («Горка» кончик языка спрятан за нижними зубами, спинка выгнута)

И на саночках кататься, (зубами проводим по языку от корешка языка до кончика)

Веселиться, («Улыбка» показываем зубы)

Улыбаться. («Улыбочка», зубы не видны, кончики губ тянутся к ушам).

Логопед: Весело стало всем, стали звери разговаривать, прошлое вспоминать, какими они были маленькими, а потом выросли и стали большими, такими, что даже Деду Морозу помочь смогут. Давайте и мы с вами покажем, какими большими стали.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.

Логопед: И тут белочка что-то загрустила. Она стала вспоминать, как было хорошо и тепло дома в дупле. Чтобы её развеселить зверята решили поиграть. Давайте и мы с ними поиграем.

Упражнение «Белка».
Упражнение с веревочкой, на которой завязаны 8 узелков. Дети перебирают веревочки по узелкам ритмично сверху вниз, проговаривая текст.

В сосне дупло, в дупле светло
А кто в дупле живет в тепле?
А живет там белочка, белочка-карелочка,
Непоседа, егоза, словно бусинки глаза.
(А. Прокофьев)

Логопед: Ехали звери уже долго и вот на пути их поезда появился мост. Этот мост соединял два противоположных берега. Чтобы его пересечь друзьям пришлось выполнить задание. На одной стороне моста стоял постовой и каждому проезжающему предлагал закончить его фразу словом-неприятелем.

Давайте же и мы с вами, ребята, выполним это задание, чтобы вместе со зверятами отправиться дальше.

Упражнение «Мост противоположностей»

Детям предлагается закончить предложение, называя антоним. Одно предложение - один шаг. Называя противоположные слова к двум фразам, ребенок переходит мостик.

1 ребенок: Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Суп горячий, а компот - … (холодный)                                             

2. Волк летом сытый, а зимой … (голодный)

Заяц трусливый, а лев - …. (смелый)                                                   

3. В городе дороги широкие, в лесу тропинки ... (узкие)

Волшебница добрая, а ведьма … (злая)

4. Летом погода жаркая, а зимой - …. (холодная)                         

Горчица горькая, а сахар - … (сладкий)                                          

 5. Лето далеко, зима ... (близко)                                   

Асфальт шершавый, а камень … (гладкий)                                                

6. Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

Лужа мелкая, а река … (глубокая)                          

(Дети произносят предложения и проходят по мостику)

Логопед: Когда друзья почти доехали до Деда Мороза, поезд остановился, потому что началась метель. Какая бывает метель? (педагог передаёт «снежный» комочек и называет слово, а ребенок должен подобрать к нему признак).

Упражнение «Подбери признаки»

Метель – сильная, свирепая, шумная, грозная

Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…

Снег – белый, пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый…

Снежинка – красивая, ажурная, белая, лёгкая, маленькая, волшебная…

Логопед: Но не испугались звери метели, вышли из поезда и пошли выручать Деда Мороза. Увидели его, обрадовались, взяли у него мешок с подарками, а самого его медведь на плечи посадил. И пошли все дружно обратно. Тут и метель закончилась и с неба тихонько начал падать снег.

Дед Мороз ехал на медведе отдыхал, да стих рассказывал. И вы, ребята, его послушайте и найдите в нём те слова, в которых спряталось слово «снег». То есть родственные слова. Мы помним, что это те слова, которые звучат похоже и связаны друг с другом по смыслу.

Упражнение «Родственные слова»

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю снег

С неба всё скользят пушинки –

Серебристые снежинки.

На посёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

Вот веселье для ребят –

Всё сильнее снегопад.

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в снежки,

Словно в белый пуховик

Нарядился снеговик.

Рядом снежная фигурка –

Это девочка-снегурка.

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил снег.

Логопед: Давайте в наших снежных словах посчитаем слоги и найдем ударение. Слова: снег, снежинки, снегопад, снеговик, снегурка, снегири. (На экране появляются картинки, дети называют их по очереди, делят на слоги и выделяют ударный слог).

Пока звери возвращались на лесную полянку с Дедом Морозом, по дороге они дарили подарки всем, кто их ждал. Они очень помогли дедушке. И он не оставил их без подарков.

Упражнение «Подарки Деда Мороза»

Дед Мороз подарил каждому животному по подарку, а еще по два больших подарка на троих. А вот что это за большие подарки, мы узнаем, определив первые звуки в названиях маленьких подарков. Дети должны голосом выделить первый звук и назвать его. Потом дать характеристику этого звука (гласный-согласный, мягкий – твердый, глухой-звонкий). Дети пишут эти буквы на песке, а логопед записывает на доске, потом дети читают с доски, что получилось.

1 подарок – Малина

2 подарок – Азбука            МАК

3 подарок - Конфет

 


4 подарок – Духи

5 подарок – Обруч           ДОМ

6 подарок - Маска

Мак и Дом – подарки в больших коробках.

Логопед: Давайте придумаем предложения с этими словами МАК и ДОМ. Кто готов сказать свое предложение?

Ответы детей: Строители строят дом, мы купили в магазине мак и т.д.

Подведение итогов

Логопед: Вот такую добрую и волшебную сказку мы сегодня с вами послушали. Ребята, как вам кажется, о чем эта сказка была? (о дружбе, о помощи). Правильно! Чтобы у вас все получалось, дети, будьте добры со всеми. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).

- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Скажите, чтобы вы хотели пожелать друг другу?

Вы вместе с животными выполняли все задания и отлично справились. Было ли для вас какое-то задание легче остальных, а сложнее? Если вам было все интересно и не сложно, то украсьте лесную елочку большой снежинкой, если были сложности, то маленькой.

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению