НОД в подготовительной к школе (зрительной) группе.
НОД в подготовительной к школе (зрительной) группе.
Опубликовано: 25 ноября 2024 Автор:
Тема: «Путешествие с Принцессой-невидимкой»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с ФФН, имеющих нарушения зрения.
Шик Наталья Сергеевна - учитель-логопед 1 квалификационной категории, МБДОУ - детский сад комбинированного вида №11, Брянская обл. г. Клинцы
Цель: Формировать просодические компоненты речи.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме «Животные и их детёныши». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.
Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения. Совершенствование общих речевых навыков (длительности речевого выдоха). Развитие просодической стороны речи (звучности и подвижности голоса, правильного звукопроизношения, воспроизведение темпо-ритмического рисунка, чёткости дикции, интонированной выразительности речи).
Воспитательные: Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.
Формирование чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, ответственности.
Оборудование: большой объёмный домик, объёмная лесенка, игрушка кенгуру с детёнышем, конверты, изображения животных и их детёнышей, изображения солнышка с разной мимикой в виде портретов, мяч, сундучок, сувениры (по количеству детей), СD проигрыватель, компакт диски из серии «150 любимых мелодий» ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест».
Ход занятия:
I Организационный момент:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение («Вена, город моей мечты»).
Логопед (загадочным голосом): Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие с Принцессой-невидимкой, чтобы помочь ей стать видимой. Для этого вам необходимо будет быть очень внимательными, применить все ваши знания, умения, навыки.
Логопед и дети идут по кругу под музыкальное сопровождение, произнося стихотворение, изменяя темп и ритм речи.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес отправимся гулять.
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём
И, конечно, ну конечно,
Дом принцессы мы найдём.
Мы шагаем друг за другом.
Мы идём, идём, идём.
Мы шагаем, как солдаты.
Дружно, весело идём.
«Большой вальс» из балета «Лебединое озеро»
«Марш Радецкого»
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
Все преграды на дороге,
Не боясь, переступай.
Впереди большая лужа!
По мосту пройти нам нужно.
Боком, боком, не спеша,
Мы шагаем чуть дыша.
Мы закрыли глазки
И шагаем в темноте,
И с закрытыми глазами
Не споткнёмся мы нигде.
«Марш Радецкого»
Вальс из «Серенады для струнного оркестра»
«Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»
(В это время из-за занавеса выставляется домик, лесенка, игрушки кенгуру)
Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём.
На носочках мы идём,
Не шумим и не поём.
«Цыганский танец» из оперы «Кармен»
II Основная часть:
Логопед под музыкальное сопровождение («Вальс Императора» или «Императорский вальс») указывает на домик.
Логопед: Смотрите ребята, вон на той поляне домик.
Ребята: Наверное, это домик принцессы-невидимки.
Логопед: Да, это её домик. Но чтобы попасть в домик, нам надо подняться по волшебной лесенке. Помните, каждая её ступенька волшебная. (Звучит гамма). Сначала поднимусь я: «Топ-топ-топ-топ-топ.» (Логопед произносит слова, изменяя высоту голоса). Кто следующий?
Ребёнок: Я.
Логопед (обращается к детям): Хорошо идём Алина… Ребята, помогите Карине…
Ребята: Катя смелее, мы тебя ждём…
(Дети по очереди произносят слова, изменяя высоту голоса.)
Логопед: Вот мы и поднялись по волшебной лесенке. Давайте посмотрим кто в домике.
Ребята: Кенгуру.
Логопед (берёт игрушки в руки): Правильно ребята – это Кенгуру – друзья принцессы-невидимки. C большим Кенгуру мы поздороваемся громко: «Здравствуйте».
(Дети хором здороваются с Кенгуру, изменяя силу голоса.)
Логопед: А как мы поздороваемся с маленьким кенгуру?
Ребята: А с маленьким Кенгуру мы поздороваемся тихо.
(Дети по очереди здороваются с Кенгуру, изменяя силу голоса.)
Логопед (сажает игрушки на стульчики): Кенгуру очень любят играть в разные игры. Посмотрите, они приготовили конверты. Давайте присядем и посмотрим, что в них.
(Дети садятся на стульчики, открывают конверты.)
Ребята: В конвертах изображения животных и их детёнышей.
(В это время за занавес убираются: домик и лесенка, и выставляются: столик, изображения солнышек с разной мимикой в виде портретов.)
Логопед: Кенгуру предлагают нам поиграть в игру «Кто как кричит?»…
Логопед (обращается к одному из детей): У тебя изображения, каких животных?
Ребёнок: У меня изображения коровы и телёнка.
Логопед: Как кричит корова?
Ребёнок: Корова кричит вот так: «МУ-У-У-У!»
Логопед: А как кричит телёнок?
Ребёнок: Телёнок кричит вот так: «му-у-у»
(Дети открывают конверты, называют животных, изображённых на иллюстрациях и, изменяя силу и высоту голоса, имитируют крик животного).
Логопед: А теперь давайте мы научим Кенгуру играть со словами. Приготовьте ваши ручки. Как звучит слово «молоко»?
(Дети отхлопывают ритм трёхсложных слов типа: молоко, апельсин, шоколад.).
Логопед: Кенгуру очень понравилась наша игра со словами, и они хотят поиграть с вами ещё в одну игру. Нам необходимо разделится на две команды. Команда большого кенгуру будет стоять здесь (логопед указывает место нахождения ребят) и громко произносить слова. А команда маленького кенгуру будет изображать эхо и тихо повторять за ними слова.
(дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу, и под музыкальное сопровождение произносят слова, изменяя силу голоса.)
Логопед: А теперь мы поменяемся местами.
(дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу, и под музыкальное сопровождение произносят слова, изменяя силу голоса.)
Логопед: Кенгуру очень понравилось играть с вами, но им пора домой. Давайте поблагодарим их за интересные игры.
Ребята: Спасибо кенгуру, нам очень понравилось с вами играть. До свидания кенгуру.
(Логопед уносит игрушки кенгуру за занавес.)
Логопед: Ребята ещё никто из вас не видит: Принцесса-невидимка уже стала видимой?
(Дети смотрят по сторонам.)
Ребята: Нет, она пока не видимая.
Логопед: Мы, наверное, ещё не все задания выполнили. Смотрите, столик. Его раньше здесь не было. Давайте подойдём и посмотрим: какое нам задание надо выполнить. (Дети и логопед подходят к столику.) Здесь лежат портреты солнышка... Художник изобразил его в разном настроении. Давайте назовем, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение «Скерцо» из «Сюиты для флейты и струнного оркестра №2»)
Ребёнок: Весёлое.
Логопед: Назовите, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение Симфония №5 (До-Минор) (Allegro con brio)).
Ребёнок: Сердитое.
Логопед: Назовите, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение «Менуэт»).
Ребёнок: Грустное.
Логопед: Назовите, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение «Хор монахинь» из оперетты «Казанова»).
Ребёнок: Испуганное.
Логопед: Назовите, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение «Военный марш»).
Ребёнок: Очень весёлое.
Логопед: Назовите, какое настроение у солнышка на этом портрете?
(Логопед показывает детям «портрет солнышка», звучит музыкальное сопровождение «Вальс Мюзеты» из оперы «Богема»)).
Ребёнок: Очень грустное.
Логопед: А теперь давайте представим, как говорит солнышко, когда у него такое настроение? (Логопед показывается иллюстрацию).
(Дети произносят указанные междометья с нужной интонацией.)
Логопед: Вы отлично справились с этим заданием.
Логопед: (звучит «Военный марш») Ой, кажется дождик начинается. Смотрите…
Логопед и дети выполняют зрительную гимнастику.
(В это время незаметно в зал заходит персонаж «Принцесса-невидимка» и становится сзади детей.)
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытрем.
Туфли, посмотрите –
Мокрыми-то стали.
Плечами дружно поведём
И все капельки стряхнём.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Левым пальчиком сверху показать траекторию её падения.
Правым пальчиком сверху показать траекторию её падения.
Посмотреть вверх
Имитировать вытирание лица руками.
Показать вниз.
Посмотреть вниз.
Движения плечами.
Имитация бега.
Присесть.
Принцесса-невидимка (звучит музыкальное сопровождение «Хор монахинь» из оперетты «Казанова», обращает на себя внимание детей): Здравствуйте ребята – я Принцесса-невидимка.
Логопед: Здравствуй принцесса – ты снова стала видимой.
Принцесса-невидимка: Это потому, что вы помогли мне снова стать видимой. Ребята были очень внимательными, показали свои знания, умения, навыки.
Логопед: А ещё ребята подружились с твоими друзьями – кенгуру.
Принцесса-невидимка: А у меня ещё есть: мама…папа…бабушка…дедушка. Вот, какая большая у меня семья.
Логопед (обращается к персонажу): У ребят тоже есть семьи и сейчас они сами расскажут тебе о них. (Логопед обращается к детям.) Ребята, давайте, расскажем Принцессе-невидимке о своих семьях. Приготовьте свои ручки.
Логопед и дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
Загибать по очереди каждый пальчик.
Сжимать и разжимать кулак.
Принцесса-невидимка: Ребята, у меня есть (В это время из-за занавеса бросается мяч в руки персонажа «Принцессы-невидимки») мяч. Я хочу с вами поиграть в игру «Дай мне мяч».
(Дети повторяют фразу «дай мне мяч» выделяя голосом указанное слово.)
Принцесса-невидимка: А теперь давайте предложение «Это мяч» произнесём с вопросом.
(«Принцесса-невидимка» бросает мяч ребёнку.)
Ребята: Это мяч?
Принцесса-невидимка: А теперь произнесём предложение «Это мяч» с удивлением (с грустью, с радостью)…
(«Принцесса-невидимка» по очереди бросает мяч каждому ребёнку.)
(На столик незаметно выставляется сундучок с сувенирами для детей.)
III Итог:
Принцесса-невидимка: Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы такие умные, много знаете и умеете. Сейчас появится мой волшебный сундучок (звучит «Хор монахинь» из оперетты «Казанова»).
Принцесса-невидимка: (хлопает в ладоши) Давайте подойдём поближе и посмотрим, что в нём… Я хочу вам подарить небольшие сувениры, (Достаёт из сундучка и дарит детям сувениры.) и ещё раз поблагодарить за то, что помогли мне снова стать видимой. Спасибо.
Логопед: Ребята и вам нужно поблагодарить Принцессу-невидимку за подарки.
Ребята: Спасибо Принцесса-невидимка.
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Давайте, попрощаемся с Принцесссой-невидимкой.
(Звучит музыкальное сопровождение «Вальс» (Ля-Бемоль Мажор)…. дети прощаются с персонажем и выходят из зала.)
Комментарии пользователей