• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти

«Пиньята»- разбей свой страх.

Опубликовано: 05 декабря 2025 Автор: Римма Николаевна Верещага

Конспект интегрированного

коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР (ОНР).

«Пиньята»- разбей свой страх.

 

Разработали:

педагог-психолог высшей кв.категории МБДОУ детский сад № 35 г. Крымска:

Кныш Алефтина Спиридоновна.

Учитель - логопед высшей кв.категории МБДОУ детский сад № 35 г. Крымска:

Верещага Римма Николаевна

Аннотация. В статье представлен конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР (ОНР).

«Пиньята»- разбей свой страх. Конспект выстроен в нетрадиционной игровой форме с участием специалистов ДОУ.

Ключевые слова. Пиньята, эмоционально-волевой сфера, тревожность и страхи, эмоции.

Цель: снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

·        Развивать способность ребенка понимать и выражать свои эмоциональные состояния и других людей.

·        Развивать правильное речевое дыхание, выразительность речи. Обогащать словарный запас.

·        Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально – приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)

·        Воспитывать у ребенка позитивное отношение к себе.

Контингент: дети старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности..

Оборудование: картинки эмоций; листы бумаги, цветные карандаши; пиньята – шар (большой, плотный, воздушный), наполненный разными сюрпризами и сладостями (при согласовании с родителями ); детская бита.

Ритуал приветствия:

Цель: настроить детей на совместную деятельность, установить эмоциональный контакт между всеми участниками, снизить психоэмоциональное напряжение.

Педагог-психолог- Здравствуйте ребята! Я попрошу вас закрыть глаза и положить правую руку на область своего сердца (психолог выполняет те же действия, что и дети). Как оно бьется спокойно или тревожно и очень быстро? Когда на душе спокойно, оно бьется четко и ритмично, а когда происходят волнительные, опасные для жизни события – бьется часто. Вы способны помочь своему сердцу, своим дыханием. Вдыхая, можно почувствовать, что дверка вашего сердца открывается и впускает энергию здоровья и силы, а когда выдыхаете, то освобождаете свое сердце от печалей и тревог. А теперь попробуйте подышать. Откройте глаза. Скажите, как вы сейчас себя чувствуете?

Учитель-логопед - Здравствуйте ребята, мы сегодня будем с вами говорить о своих чувствах и эмоциях.

Послушайте внимательно стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения на всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения Азбука Настроения.

О чем говорится в стихотворении? (об эмоциях, о настроении). Про какие эмоции говорится в стихотворении? Давайте мы их выразительно проговорим и изобразим (веселье, грусть, испуг, сердитость). Молодцы, ребята.

Упражнение «Эмоции»

Цель: знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.

Педагог-психолог- ребята, сегодня мне хочется поговорить с вами о страхах и о том, как их преодолеть. Это чувство испытывал каждый и оно одно из первых, которое появляется у человека, как только он рождается. Этого чувства стыдиться не нужно оно есть у всех. Только каждое чувство оставляет свой след на лице человека. Давайте посмотрим, какая из масок, является маской страха (карточки с изображением эмоций).

-Предлагаю примерить эту маску и сказать, чего вы боялись в последнее время.

- Но намного приятнее быть радостным и счастливыми, примерьте маску «радость» и вспомните, чему вы радовались в последнее время. Я хочу, чтобы вы как можно чаще находились в этом состоянии.

Учитель – логопед- Как вы считаете, а испытывать чувство страха это хорошо или плохо? (ответы детей)

Ребята, вы когда-нибудь слушали или смотрели страшные сказки? Как они называются? А каких страшных сказочных героев вы знаете? (перечисляют)

Поиграем в игру «Самый смелый»:

Как только я назову какого-либо страшного сказочного героя например, Кощей, волк, Баба Яга, великан, Соловей разбойник и т.д, вы должны быстро превратиться в него и произнести страшные звуки: С, Ш, Х.

Упражнение «Нарисуй свой страх»

Цель: частичная коррекция эмоционально-личностной сферы.

Педагог-психолог- ребята, давайте нарисуем свои страхи, ведь пока они не имеют вида, формы нам с ними трудно справиться. А как только они станут заметными, мы можем с ними взаимодействовать.

Приступаем к рисованию.

Практическая работа детей.

- Посмотрите на свой страх - так ли он страшен и ужасен?

- А мы с вами можем все, дорисуйте его, сделайте его смешным. Можно нарисовать смешную шляпу, клоунский колпак или башмаки, бантики, шарики ит.д.

Вы можете посадить свои страхи в клетку или замуровать в башню.

Рисунок вашего страха можете изорвать на множество кусочков и бросить в мусорное ведро.

Игра-Пиньята «Я не боюсь»

Цель: снижение мышечного напряжения, закрепление положительных эмоций.

Помните о технике безопасности!

1. Следите внимательно, чтобы вы находились на достаточном расстоянии от того, кто бьет по Пиньяте!
2. Объявить детям: когда игрушка разобьется, собирать сюрпризы нужно после того, как ребенок перестал ее бить!

Педагог-психолог. А сейчас, ребята, мы поиграем со страхом в игру «Я не боюсь». Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Вам нужно взять в руки биту, подойти к шару (поочереди), представить свой страх, напрячь ладони, вдохнуть через нос, и на выдохе (желательно с голосовым сопровождением, например, произнести чистоговорку: юсь –юсь- юсь –я тебя не боюсь, ить-ить-ить-буду тебя бить и т.д.) стукнуть по пиньяте. Каждый участник выполняет по два – три удара. Разбив пиньяту, вы, разбили свои страхи и теперь можете собрать её наполнение.

 

 

Рефлексия

Цель: оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, и почему), и в смысловом (почему это важно и почему мы это делали).

- Что на занятии понравилось делать больше всего?

- Сможете самостоятельно бороться со страхами?

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

- Ребята, хотим вручить вам свидетельства, о том, что вы можете преодолевать свои страхи. Они будут напоминать вам о том, что вы смелые в сомнительных ситуациях.

 

 

 

 

 

Рассказать друзьям:

Комментарии пользователей

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению