Интегрированная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Дикие птицы". Для детей средней группы компенсирующей направленности с различными нарушениями речи.
Как мы совушку искали.
Цель. Обобщить и закрепить знания и умения, полученные детьми за прошедший период по теме «Дикие птицы». Создать позитивное настроение и заинтересованность во время совместной деятельности.
Задачи.
Образовательные: развивать интерес к чтению книг, расширять знания о птицах.
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к птицам, позитивное настроение на занятии.
Коррекционные: стимулировать развитие речи: чётко произносить слова, проговаривать звуки, хором и по одному повторять знакомые стишки. Закреплять знания величины: большой - маленький. Характеризовать предметы с помощью эпитетов, цвета предметов, на ощупь. Развивать общую и мелкую моторику. Восприятие целого предмета по частям.
Оборудование:
Книги: Владимир Степанов «Считаем вместе», А. Богдарин «Знакомые птицы».
Игрушки: яйцо, цыплёнок, сова, 3 птички, гнездо, кошка.
Разрезные на две части картинки.
Фломастеры.
Картинки с птицами.
Доска с деревом и 2-мя птицами.
Тарелочки, орехи.
Подставки для птиц.
Мешочек с угощением.
Ход занятия.
Показываю детям игрушку-птицу, заинтересовываю, приглашаю сесть на стульчики для чтения стихов про птиц. (Владимир Степанов «Считаем вместе» - Совушки. А. Богдарин « Знакомые птицы». Синичка. Воробей. Дятел. Ворона).
- Про кого я прочитала вам стихи?
- Про птиц.
- А откуда появляются птицы? (показываю яйцо с цыплёнком).
- Когда цыплёнок вырастет, он будет большой птицей. Наш цыплёнок рос, рос и вырос большой совой (показываю игрушка сова).
- Посмотрите на сову. Какая она?
- Большая, белая, мягкая.
- Как сова кричит?
- Угу-угу.
- А Костя знает стишок про сову. Костя, расскажи нам стишок.
Чтение стихотворения про сову ребёнком:
Совушка-сова, большая голова,
На дереве сидит, головой вертит.
- Покажите у совы глаза, клюв, лапки, хвостик, крылья (закрепляем знания). Появляется кошка и пугает сову (показываю игрушку кошка). Сова улетает. Пойдём искать сову, чтобы её успокоить.
- Где живут птицы?
- На дереве.
Идём к дереву со стихом:
Маленькие ножки шли по дорожке - топ-топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шли по дороге - топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- Подошли к гнезду с птичкой. Это синица. Послушайте, как она поёт (музыкальная игрушка - птичка поёт). Это синица. Это не сова. А мы ищем сову. Пойдёмте дальше, искать сову.
Идём со стихом:
Птица по лесу летала, птица крыльями махала,
Будем крыльями махать, будем мы сову искать.
Подошли к доске (на доске картинка). На дереве сидят две птицы - воробей и ворона.
- Кто это?
- Воробей.
- Как он поёт?
- Чирик-чирик.
- А это кто?
- Ворона?
- Как она поёт?
- Кар-кар.
- Кто большой, а кто маленький?
- Ворона большая, воробей маленький.
(сравнение закрыванием птиц ладошками).
- Птички, птички, скажите нам, где искать сову?
- А птички говорят: сложите правильно разрезанные картинки, тогда узнаете, куда идти дальше.
(На столе рядом лежат разрезные картинки для каждого ребёнка - воробей).
- Посмотрите на стол, там тоже птица. Кто это?
- Дятел.
- Как дятел стучит по дереву?
- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
- Где у дятла глаз, клюв, крыло, хвост, лапы?
Дети показывают.
- А на этих картинках надо дорисовать дятлу глаз и крыло (рисуют фломастерами). Дятел птица, подскажи, где же нам сову найти? А дятел отвечает нам: "Поиграйте вы немножко, сдуйте пёрышко с ладошки. Куда пёрышко летит, там и совушка сидит" (дети сдувают с ладони пёрышко несколько раз). Нет и здесь нашей совы. Дети, садитесь за стол (включаю музыкальную открытку).
Комментарии пользователей