закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;
закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков;
обучать умению составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в предложении, записывать его схему;
закреплять навык чтения.
Оборудование. Мультимедийная установка, авторская презентация, разноцветные квадраты (красного, синего и зеленого цвета), карточки со слогами для составления слов, кубики с картинка, карточки для составления предложений, мяч.
Ход работы.
Организационный момент.
Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.
Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе веселых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придется, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки» Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.
Итак, мы начинаем КВН… Конкурс «Приветствие».
Девиз команды «Знайки»: «Говори всегда красиво, смело и неторопливо».
Девиз команды «Умейки»: «Ясно четко говорим, потому что не спешим».
Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.
Определение одинакового звука в словах.
Логопед: Ребята посмотрите на экран, первое задание для команды «Знайки». Слайд № 1.
Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?
Дети: Лампа, яблоко белка, стул.
Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?
Дети: Звук «Л».
Логопед: А какой это звук?
Дети: Согласный.
Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.
Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.
Аналогичное задание выполняет команда «Умейки» (слова: бант, собака, бабочка, барабан). Слайд № 2.
Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания. Следующий конкурс «Выложи схему слова». На экране вы видите картинки, вам нужно составить схемы слов, для команды «Знайки» слово - книга, для команды «Умейки» слово - краски. Слайд № 3.
Дети выполняют задания, выкладывают схемы слов из цветных квадратиков, дают характеристику звукам, определяют количество слогов.
Составление слов из слогов.
Логопед: А теперь ребята, следующее задание. Игра «Найди слово». Каждый из вас получит карточку со слогом, вам нужно найти такой слог, так чтобы получилось слово.
Закрепление умения употреблять глаголы-антонимы.
Логопед: Здорово, вы справились с не простым заданием. Готовы дальше соревноваться?
Дети: Да.
Логопед: Игра с мячом «Закончи фразу», для этого вам нужно встать в круг. Логопед называет детям словосочетания, делая паузы. Ребенок должен сказать слово, которое пропустил логопед, т.е. закончить фразу.
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь ... («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь .... («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь ... («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты ... («нашел»)!
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты ... («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай ... («конец»).
Динамическая пауза.
Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Логопед: А сейчас ребята, вам нужно разложить кубики с картинками в бассейны, в бассейин-синего цвета, кубики с картинками на звук [С], красного - на звук [Ш].
Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков.
Логопед: Ребята, я вам приготовила игру. Называется она «Отгадай слово». Чтобы отгадать слово-загадку, нужно определить первый звук в словах - названиях картинок, которые появятся на экране. По этим звукам вы составите новое слово. Если слово будет составлено правильно, появится на экране загаданное слово.
Слайд № 4,5. Педагог открывает первый слайд и просит детей назвать первый звук в каждом из этих слов, например: шишка, конфета, ослик, ложка, арбуз и догадаться какое слово можно составить из этих звуков (школа). У каждой команды свое слово.
Разгадывание ребусов.
Логопед: Вам предстоит расшифровать слова, которые представлены в виде картинок, букв и чисел. Это совсем несложно, ведь во всех ребусах зашифровано только одно слово, которое вам хорошо известно.
Комментарии пользователей