Конспект занятия в подготовительной группе: Звуки [С], [С’] Полет на МАРС
Конспект занятия в подготовительной группе: Звуки [С], [С’] Полет на МАРС
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Тема: Звуки [С], [С’].
Полет на Марс.
Цели: - Автоматизация и дифференциация звуков [С], [С’] в словах,
словосочетаниях, предложениях, тексте.
- Закрепление произношения слов сложной слоговой структуры.
- Развитие функций языкового анализа и синтеза.
- Развитие ФС и ФВ.
- Развитие тембра, силы голоса.
- Развитие логического мышления, памяти, внимания.
- Развитие мимики детей.
Оборудование – предметные картинки с изображениями космического карабля,
космонавтов, животных, посуды, продуктов питания, птиц (со звуками
[С], [С’]); костюм марсианки; символы для звукового анализа слов; кассы
букв; музыка.
Ход занятия.
Оргмомент. Дети стоят в кругу.
Отгадайте мою загадку: «Светит, сверкает, всех согревает? Что это? Как ласково назвать солнце? Представьте, что солнышко согревает ваши руки, лицо, вам приятно….
Расслабление.
Подул холодный ветер, вам холодно.
Напряжение.
Опять засверкало солнышко.
Расслабление.
Сообщение темы занятия.
Какой звук вы услышали в слове Солнышко? (с) Какой первый звук в слове сияет? (сь). Какой из них мягкий согласный? Произнесите твердый звук. Оба эти звука …. (согласные). Сегодня мы с вами совершим путешествие в солнечное царство, космическое государство, и повторим звуки [С], [С’].
Развитие фонематического восприятия.
Слушайте внимательно, я назову планеты, а вы должны выбрать, на какую планету мы полетим: Венера, Юпитер, Нептун, Марс, Плутон. ( на Марс) Кого мы можем там встретить? (марсиан) Мужчину называют …. Марсианин, а женщину … Марсианка. А мы кто? (Земляне). Почему нас так называют? Кем мы будем в полете? (космонавтами, астронавтами).
Произнесение слов сложной слоговой структуры.
Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома).
-Показ на глобусе место космодрома.
Российский космодром находится в Плесецке, но чаще всего ракеты с космонавтами на борту отправляются с космодрома Байконур. На чем бы нам туда побыстрее добраться? (на самолете). Приготовьтесь, заведите моторы, полетели… (РРРРРРРРР – громко взлетаем, летим тихо рычит мотор, приземляемся мотор рычит громко…)
Столы в форме ракеты, выставляются картинки с изображением
космодрома и ракеты.
А вот и космодром! Можно ли полететь в космос в наших костюмах? Что надевают космонавты? (скафандры)
Имитация надевания.
Федя в чем ты? (в скафандре) что такое скафандр? (космический костюм) Внимание! Приготовились к полету. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. ПУСК! Закройте глаза, мы летим с огромной скоростью. У нас тяжелые голова, руки, ноги. Откройте глаза. Сейчас мы вырвались из притяжения Земли и находимся в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? Давайте изобразим разные позы человека в состоянии невесомости.
- Показ движений по схематичному рисунку.
А сейчас посмотрим в иллюминатор.
Произношение звуков [С], [С’] в словосочетаниях.
Возьмите фотоаппараты – приступаем к съемкам Земли. Нам дают радиосигналы, что нужно сфотографировать:
- снег, сугробы – (снежные сугробы)
- лист, лес – (лиственные леса)
- лес, сосна –
- абрикос, сад –
- апельсин, сад –
- кокос, роща –
- слива, сад –
Звуковой анализ слова МОСТ.
Из центра управления получен сигнал: проверить одно место на реке Енисей. Расшифруйте это слово: м – о – с – т. Передайте сигналами – квадратиками, что он в порядке. Стукните, столько раз, сколько звуков в слове.
Обозначение звуков символами, уточнение последовательности
и количества звуков на звуковой полосочке.
Произношение звуков [С], [С’] в предложениях.
Наденьте наушники. Выходим на связь с Землей. Передайте правильно радиограммы из следующих слов:
- Пролетать, Северный полюс, над – Пролетаем над Северным полюсом.
- Пустыня Сахара, пролетать, над - …
- Горы, пролетать, снежные, над - …
- Пролетать, сосновый лес, над - …
Произношение звуков [С], [С’] в стихотворении.
Пилот в космической ракете
На землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете
Такой не видел красоты.
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота!
Пролетаем над лесами,
Над высокими горами.
Эмоциональное чтение стихотворения хором.
Физминутка.
Приготовились к посадке на Марсе.
Посадка. Звучит космическая музыка.
Выходим из космического корабля. Здесь мы не можем ходить так, как на Земле.
Под музыку дети передвигаются по комнате.
Развитие связной речи. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Входит воспитатель в костюме Марсианина.
-«Хэллоу, я марсианка Сусасея. Кто вы та-ки-е? от ку-да вы при-ле-те-ли?»
- ответы детей (Мы с планеты Земля, Мы Земляне!)
-«Ин-те-ре-сно, ка-кая она? Что есть на Земле?»
Дети, как нам познакомить марсианку с Землей?
- рассуждения детей. ПРИГЛАШАЕМ в космический корабль.
дети выбирают картинки, по заданию логопеда.
- Покажем ей посуду и объясните назначение. Это стакан, из него пьют сок; это сахарница, в неё насыпают сахар и т.д.
- Покажите ей продукты питания. (сыр, масло. Мясо и т.д.) Чем мы будем угощать марсианку? ( я угощу марсианку Сусасею кексом.)
- Какие предметы мы еще не назвали?: - сапоги, свисток, санки – дети объясняют их значение.
- Познакомьте марсианку с природой Земли.( без картинок)
- Дети называют птиц и зверей, в названиях которых есть звук С или Сь.
-«Мне очень пон-ра-ви-лись ваши звери и птицы!»
Оставим на память марсианке кого-нибудь на память.
Выкладывается из цветных фишек схема слова сова.
Догадайтесь, кто останется.(сова) Докажите, что это слово сова. Теперь проверим, хорошо ли марсианка Сусасея запомнила предметы. Сусасея, назови нам слова со звуком С. (ки-сан, ги-са-по, сток-сви).
Дети называют слова правильно.
А сейчас назови слова со звуком Сь. …… (лось, рысь и т.д.)
Назови слово, в котором первый звук С, а последний – Н ( Это ста-пан)
Ошибка, дети исправляют марсианку.
Покажите ей наши буквы. Составте слово сады.
Марсианка прощается с детьми и оставляет подарок.
Пора возвращаться на Землю. К полету готовы? ( к полету готовы!) закройте глаза, взлет… Мы в космосе. Вот и Земля. Произошла мягкая посадка, пересаживаемся на самолет и возвращаемся в Москву. Аэропорт не принимает, садимся в городе Смоленске.
Комментарии пользователей