Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»
Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»
Опубликовано: 23 ноября 2024 Автор:
Итоговое интегрированное занятие в старшей коррекционной группе «Весеннее солнышко»
Авторы: Сидорова Елена Викторовна, воспитатель, и Плашенко Ирина Николаевна, учитель-логопед (ГБОУ СОШ 1399, г.Москва).
Ход сценария.
Воспитатель собирает детей около себя, задает вопросы:
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя? (впереди, сзади) (КТО или ЧТО?)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера? Какой будет завтра?
Сколько дней в недели?
Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
Какое время года сейчас?
Какое было перед весной, какое будет после?
Назовите весенние месяцы…
Какая сегодня погода?
А как сказать, какой сегодня день? (весенний, ясный, солнечный и т.д.)
Воспитатель: посмотрите на солнышко в нашей группе. Какое оно? Веселое или не очень? Чего не хватает? (лучиков) Давайте найдем солнечные лучики, чтоб у нас в группе было тепло и солнечно. Вот план группы.
Что обозначают стрелочки? (направление)
А цифры? Сколько шагов нужно сделать.
Дети по плану находят лучи, а на них задания.
Воспитатель: чтобы солнышко засветилось, нужно выполнить задания каждого лучика.
Первый лучик.
Нужно выложить перед собой геометрические формы, на которые похожи эти предметы – дверь, крыша деревянного дома, юбка, сторона (грань) кубика, огурец.
Какие у вас получились фигуры? Назовите их. Назовите четырехугольники, многоугольники. Какая фигура лишняя, почему?
Дети присоединяют 1 лучик.
Второе задание.
Воспитатель:
Сколько всего геометрических форм? (5)
Как получилось число 5? 1+1+1+1+1=5
Как еще можно получить число 5? Покажите любой способ при помощи кругов и квадратов. «Напишите» с помощью цифр и математических знаков. (1+4, 3+2…)
Дети присоединяют 2 лучик.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Третье задание.
Разложить цифры от 1 до 10.
Воспитатель: покажите числа 3,5,8. Покажите цифру на 1 меньше или больше чем…. Уберите соседей числа 9, соседей числа 6, на 1 меньше, больше…. Так чтобы осталась цифра 3.
Дети присоединяют 3 лучик.
Физкультминутка «Весенняя песенка».
Задание четыре.
На столе стоят игрушки (10). Посчитать игрушки и определить порядковое место.
Логопед: нужно убрать игрушки в которых нет звука Л. Проводится дидактическая игра «Что пропало? Чего не стало».
Дети присоединяют 4 лучик.
Пятое задание.
На экране. Дидактическая игра «4 лишний».
Логопед: определите, какая картинка лишняя по наличию звука Л в словах.
Дети присоединяют 5 лучик.
Шестое задание.
На экране. «Составь слово».
Дети присоединяют 6 лучик.
Седьмое задание.
Логопед: ребята пересядьте за столы. Выложите слово ЛУК с помощью цветных квадратов. Звуковой анализ слова. А теперь выложите слово СТУЛ.
Дети присоединяют 7 лучик.
Итог занятия.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями! Солнышко у нас получилось яркое, веселое, оно будет согревать нашу группу и радовать всех нас.
Комментарии пользователей